В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Кононов `Мне хватило мудрости не стать олигархом...` Назад
Владимир Кононов `Мне хватило мудрости не стать олигархом...`

Всё на Кононова

Всё на Кононова

Владимир Кононов `Мне хватило мудрости не стать олигархом...`

Владелец ГК `Конкор` расказал о значении приставки `нано` и ценности человеческой крови.

РЕЗЮМЕ

Имя Кононов Владимир Михайлович
Возраст 49 лет
Место рождения г. Новосибирск
Должность Президент группы компаний `Конкор`
Цель работы Работа – такая же естественная потребность, как дыхание.
Профессиональные навыки Дефицитный в этой стране профессиональный управленец.
Личные качества Добрый, но резкий.

GQ Можно наугад выбрать персонаж из `золотой сотни`, и он непременно будет связан с `комсомольской экономикой`. Вас почему-то в этом списке нет, хотя именно вы создали Фонд молодежных инициатив, который на-турально стал кузницей российского капитализма.
ВК Хватило мудрости не стать -олигархом.
Звучит красиво, но неубедительно. Многие жалеют, что проворонили начало 90-х. А вам все равно?
Кто поверит в то, что все побежали участвовать в залоговых аукционах, а я остался? Но все обстояло именно так. Мне просто интереснее делать свое. Многие считают, что бизнес – это нефтяная скважина, золотые часы и яхтенные прогулки с блондинками. Наверное, все это дает ощущение крутизны, но настоящий бизнес – это философия созидания. А у нас есть парк `Яхрома`. Раньше там не было ничего, кроме поля и холмов. Мы сыпали горы, строили гостиницы, проводили всю инфраструктуру, и сейчас этот парк может принять десять тысяч человек зараз. И когда я вижу семью с маленьким ребенком, которого наши инструкторы ставят на лыжи, то ставлю себе зачет. Или вот у нас есть завод в Дубне, который выпускает уникальное оборудование по очистке плазмы.
Наномембраны! Еще одна модная тема, даже круче лыж.
Наша страна меня порой удивляет. Ельцин начал играть в теннис, и все схватились за ракетки. Путин встал на лыжи, и все покатились. То же с нанотехнологиями. Придумали слово, и оно зазвучало. И никто не думает, что нанотехнологии – это всего лишь ядерные технологии. Ничего нового, а уж тем более модного. Я первую компанию создал в 1985 году, моя старшая дочь только в школу пошла. Как-то возвращается в слезах: `Надо мной все смеются. Нас спрашивали, у кого кем родители работают, я сказала, что мой папа президент. Мне ответили, что у нас один президент – Горбачев!` Но я был президентом 20 лет назад и остаюсь им. Так же, как играю в теннис, катаюсь на лыжах и занимаюсь ядерными мембранами вне зависимости от конъюнктуры.


Один из главных видов деятельности `Конкора` – производство оборудования для плазмафереза, процедуры очищения крови.

Откуда вообще появилась идея создавать эти нано-, простите, ядерные мембраны?
Я уже занимался строительством ка-кое-то время и захотелось рассмот-реть новое интересное направление.
Мне предложили на выбор два -проекта, которые разрабатывались еще в СССР: по кремнию и плазма-ферезу. Кремний требовал больших инвестиций, а на завод по производству оборудования для плазмафереза у нас деньги были. Год мы его проектировали, три года строили и в конце 2001-го вышли на рынок. До сих пор помню день, когда надо было запускать созданный специально для нас циклотрон. В нем ведь ни одной стандартной детали – вдруг не заработает. Но заработал. Мы уже почти семь лет выигрываем тендер Министерства обороны на поставку нашего - оборудования. Человеческая кровь важнее золота и бриллиантов.
Значит, гемофобия, боязнь крови, не про вас?
Если честно, то раньше от одного слова `кровь` у меня, как у беременной, токсикоз начинался. Но сейчас я кровь люблю!
Так и вижу заголовки `Бизнес на крови`. Кстати, как оборудование по плазмаферезу в плане -прибыли?
Ввести в вену катетер – это маленькая операция, и одна неудача может похоронить весь проект. Надо гнаться не за прибылью, а за качеством процедуры, качеством плазмы.


Реставрация усадьбы Знаменское-Раек сделала Кононова лауреатом нацпремии `Культурное наследие` в номинациии `Владелец`.

У вас все проекты долгосрочные. Как-то это не по-русски, вам не кажется?
Как-то пришел ко мне наш знаменитый папа франчайзинга Володя Дов-гань. Я как раз запускал завод в Дубне. Он спрашивает: `Окупае-мость сколько лет?` Я говорю: `Семь–десять`. Он сразу возмутился, мол, проекты, окупаемость которых больше года, вообще не рассматривать нельзя. Ну и где сейчас Довгань?
Вы не гонитесь за сверхприбылями, каждый проект `социально значим` – это грозит разрушить привычный портрет российского бизнесмена. Так вы еще вбухиваете средства в реставрацию усадеб. Это зачем, не для денег же?
Нет, конечно. Усадьбы – сумасшедше затратная вещь. Калязин обошелся в $6,5 млн, Знаменское-Раек потребует минимум $20 млн. Какая рентабельность, какой бизнес? Но эффект тоже есть. Ко мне приезжали иностранные партнеры, с которыми мы планировали делать парк `Яхрома`. Они все не могли решиться, пока я не отвез их в Калязин. Накрыл стол: водка, икра, блины. Фейерверк закатил. Они были просто в шоке. Утром партнер был готов перевести $5 млн, потому что, как он сказал, `людям, восстановившим такую усадьбу, нельзя не доверять`.
Но представьте, сколько усадеб вы могли бы отреставрировать, будь у вас нефтяная вышка.
`Цель оправдывает средства` – -подобный подход мне совершенно чужд. Мы это проходили.
Перед выборами у посольств выстроились очереди. Вы, как понимаю, никуда уезжать не собираетесь: еще к одной усадьбе прицениваетесь, бизнес-центр на Садовом кольце строите. Вас политика никак не касается?
А разве то, чем мы занимаемся, не политика? Если речь идет о движении России вперед, для которого необходимы новые технологии, культура, то мы в самой сути политики, а не в этой наносной шелухе. Потому что мы участвуем в возрождении той, старой России.
Какой?
XIX века. Тогда Россия была сильна, ее уважали. В той России каждая деревня была знаменита какими-нибудь промыслами. А в этой проезжаешь 500 км и – хоть бы хрен.


`С каждым годом поборов все меньше, – заявил однажды Кононов. – Пото-му что количество знакомых растет`.

Вы производите впечатление человека совершенно свободного. Чем пришлось пожертвовать?
Свободой. Я и мои партнеры – рабы собственного бизнеса.
Но можно ведь передать бразды правления заместителям, отказаться от чего-нибудь. Отказались же вы от жилищного строительства.
Строить домики на заказ – это вче-рашний день. Скучно. Мне теперь интересно построить город.

Текст: Анастасия Хачатурова. ФОТО: СЛАВА ФИЛИППОВ (3). АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: КИРИЛЛ ПАНТЕЛЕЕВ; ФОТО: PHOTOXPRESS.RU (2); АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБ (4); ИТАР-ТАСС (1). N3 Март 2008

 

www.gq.ru



Док. 550210
Перв. публик.: 16.03.08
Последн. ред.: 16.03.09
Число обращений: 0

  • Кононов Владимир Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``