В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
``Дисней` силен своим комплексным подходом` - Марина Жигалова-Озкан Назад
``Дисней` силен своим комплексным подходом` - Марина Жигалова-Озкан
- Что входит в понятие глобальных брэндов "Диснея"?
- В России "Дисней" развивает те же брэнды, которыми обладает во всем мире. Если говорить об анимационных героях, то, конечно, нельзя не назвать медвежонка Винни, который очень любим российскими зрителями и для нас в России очень важен. Также это Микки Маус и его друзья - классические герои "Диснея", которые тоже присутствуют на российском рынке в качестве анимации, игрушек и других товаров. При этом мы собираемся запускать и развивать новые брэнды.

Один из таких примеров - это диснеевские феи. Под брэндом "Феи" издательство "Эгмонт" уже выпускает журнал (его тираж составляет около 70 тыс. экземпляров в месяц), уже появляются замечательные игрушки, через какое-то время появится кино под этим брэндом- то есть это большая новая семья в составе "Уолт Дисней компани" в России. Также мы хотим представить российскому зрителю новые брэнды, которых пока не было здесь и которые очень важны для "Диснея". Например, это брэнд "Маленький Эйнштейн". Этот брэнд подразумевает целый набор образовательных программ для детей дошкольного возраста, которые включают телевизионные программы, развивающие игрушки, DVD, книжки и многое другое.

- Есть ли у диснеевских героев конкуренты?

- У зрителей в разных странах есть свои предпочтения. Но по-прежнему самым узнаваемым в мире мультипликационным героем остается Микки Маус. И, как показывают результаты анализа вкусов детской аудитории, регулярно проводимого нашей компанией, среди наиболее любимых героев у детей в России остаются герои "Диснея".

- В чем особенность деятельности компании?

- "Дисней" силен своим комплексным подходом: вместе с фильмом появляются игрушки с главными героями, компьютерные игры, книги, мобильный контент, музыка, DVD и еще большое количество товаров в различных категориях. И стратегия "Диснея" заключается в том, чтобы производить максимальное количество брэндированного контента, используя при этом всю мощь компании.

- Какие основные направления деятельности компании в России?

- В России мы развиваем много направлений, и к каждому относимся очень внимательно.
В первую очередь это все, что связано с кино. В январе этого года было создано совместное предприятие с компанией Sony Pictures Releasing International. Это предприятие занимается прокатом и маркетингом своих фильмов. При этом мы очень заинтересованы в создании локального продукта, и сейчас мы активно сотрудничаем с российскими продюсерами по поиску тех проектов, которые можно было бы сделать под брэндом компании "Дисней". Возглавляет это направление в "Диснее" директор по производству Вадим Соколовский. В России мы делаем ставку на создание игрового кино для семейного просмотра.

Второе важное направление- это вывод продукции компании на розничный рынок. Здесь наша задача - выстроить партнерские отношения с ритейлом по различным категориям товаров. Для нас важно, какие категории товаров и как представлены в рознице. Сегодня мы можем предложить широкий спектр продуктов, среди которых и DVD, и компьютерные игры, и широкий ассортимент товаров народного потребления, куда входят книги, игрушки, канцелярские товары и многое другое. Мы также считаем, что постоянная и грамотная работа с ритейлерами способствует улучшению качества контроля за лицензионной продукцией.

Еще одно направление- создание мобильного контента.

У "Диснея" почти все важные релизы сопровождаются определенным количеством мобильного контента. Например, на следующей неделе состоится премьера диснеевского анимационного фильма "В гости к Робинсонам", и для него, наверное, впервые в России, мы сделали wap-портал, посвященный исключительно контенту данного анимационного фильма. На нем можно познакомиться с героями, поиграть в игру, скачать себе картинки с героями мультфильма. Что интересно, на русском языке мультфильм озвучивали виджеи российского МТВ, а также ребята, победившие во всероссийском конкурсе, который мы провели совместно с "Комсомольской правдой". Сказанные их голосами фразы из мультфильма можно будет скачать на этом wap-портале в качестве рингтонов.

Если говорить в целом о товарах народного потребления, то наша задача - развивать максимальное количество категорий. Мы готовы к сотрудничеству с российскими производственными компаниями. Уже сейчаС мы выпускаем широкий ассортимент канцелярских товаров, продуктов для здорового питания, молодежную косметику и другие товары. И здесь важно отметить, что многие товары - например, косметика и школьные принадлежности под брэндом "Ведьмы", который очень популярен в России,- являются именно российскими продуктами, разработанными нашими местными партнерами для нашего рынка. Мы постоянно работаем над расширением ассортимента с учетом вкусов российских потребителей и хотим иметь возможность предложить им товары в различных ценовых категориях.

И, конечно, для нас очень важно сотрудничество с телевизионными каналами, куда мы уже продаем лицензии на показ наших программ.

- Как российский рынок воспринял приход компании?

- Очень позитивно и с большим интересом со стороны различных партнеров. И здесь очень важно уделять внимание качеству продукции, которая будет выпускаться на рынок. Мы будем соблюдать высокие стандарты качества диснеевской продукции, применяемые во всем мире.

- С какими трудностями компания столкнулась на российском рынке?

- Развитие компании в России зависит от темпов развития нашей экономики. Она сейчас развивается очень быстро: растет сектор розничной торговли, платежеспособность населения, возрождается кинематограф. Эти факторы благоприятно влияют и на "Дисней".

- Сейчас российский рынок живет в ожидании прихода такого мирового гиганта, как Warner Bros. Что, на ваш взгляд, изменится с приходом компании?

- Думаю, что существенных изменений не произойдет, потому что в России уже в большинстве своем представлены все крупные мировые игроки. Warner Bros. сможет поделиться с Россией своим многолетним опытом, своими ноу-хау.

- Какие задачи ставила перед собой компания, выходя на российский рынок?

- В первую очередь нам хочется представить брэнд "Дисней" в России. До сих пор в Россию, конечно, попадала продукция нашей компании - выходили фильмы, продавались различные товары, но не было единого подхода к формированию знания о брэнде и о направлениях деятельности. На многих западных рынках "Дисней" был всегда, с самого начала развития компании. Герои "Диснея" стали частью национальной культуры.

В России мы только год. И наша задача - сделать брэнд "Дисней" близким российской аудитории, чтобы потребители воспринимали нашу продукцию как российскую.

- Как компания позиционирует себя в России?

- Мы хотим сломать стереотипы о том, что "Дисней" - это компания, производящая исключительно мультипликационные фильмы и продукцию для детей младшего возраста. "Дисней" производит игровое кино, фильмы для семейного просмотра. Наиболее ярким примером может служить фильм "Пираты Карибского моря", который пользуется большой популярностью у российских зрителей.
"Хроники Нарнии" не менее популярны, и в следующем году выйдет на широкие экраны вторая часть. Поэтому не стоит воспринимать "Дисней" исключительно как детскую компанию.
А если говорить о товарах, которые выпускаются к каждому новому релизу, то мы выпускаем товары различных категорий, рассчитанные на разные возрастные группы.

- Насколько часто "Дисней" сталкивается с незаконным использованием его товарных знаков и как он с этим борется?

- Да, мы сталкиваемся с недобросовестным использованием наших брэндов. И здесь первый важный момент - это рост организованного ритейла. В последнее время потребители все чаще стали совершать покупки в торговых центрах, где продается лицензированная продукция, и все реже ходят на рынки.

И это важно, потому что в организованном ритейле продаются лицензионные товары.

- У крупных производителей медиаконтента нет единой точки зрения на борьбу с пиратством в России. Кто-то пытается воздействовать на правительство с требованием ужесточить эту борьбу, кто-то снижает цены на свою продукцию, чтобы покупатель естественным образом выбрал лицензионный продукт. Какова позиция "Диснея" по этому вопросу?

- Что касается работы на локальном рынке, мы не стремимся снизить цены на свою продукцию, чтобы привлечь таким образом покупателей. Наша основная задача - предложить рынку товары высокого качества. Например, в случае с DVD мы предлагаем вместе с диском дополнительные материалы: компьютерную игру по мотивам фильма, мобильный контент, информацию о создании фильма и т. д.

- Планируете ли вы покупать российские студии?

- На первом этапе мы смотрим на возможности долгосрочного сотрудничества. Мы заинтересованы в создании локального продукта, поэтому мы работаем над привлечением российских продюсеров, чтобы снимать в России игровое кино.

- Расскажите про ваш совместный проект с туристической компанией "Натали турс".

- Это обычная практика для крупных кинокомпаний- привлекать промопартнеров для продвижения своих кинотеатральных релизов. Мы готовы к сотрудничеству с разными компаниями, которые помогут нам представить фильм на российском рынке различным аудиториям, в том числе и с ведущими туроператорами. Тем более что среди наших ближайших проектов есть фильм "Пираты Карибского моря: на краю света", в котором присутствует тема путешествий.

- Будет ли в России построен "Диснейленд"?

- Этот вопрос нам задают уже давно. К сожалению, пока в России у нас таких планов нет.
И это связано в первую очередь с техническими возможностями обслуживания парка: климатические условия в России не позволяют обеспечить работу уникальных аттракционов в течение всего года.

16.04.2007
b-online.ru
www.advertology.ru

Док. 549715
Перв. публик.: 16.04.07
Последн. ред.: 11.03.09
Число обращений: 0

  • Жигалова-Озкан Марина

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``