В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Ян Арлазоров - артист эстрады. Назад
В прямом эфире радиостанции `Эхо Москвы` Ян Арлазоров - артист эстрады.
Эфир ведут Матвей Ганапольский и Николай Тамразов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Традиционный "Бомонд", в студии "Эха Москвы" - Ян Арлазоров, и сегодня наша передача построена таким образом, что Ян Арлазоров будет отвечать на ваши вопросы. Добрый день, Ян.

Я. АРЛАЗОРОВ Вы мне говорите?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, я Вам говорю.

Я. АРЛАЗОРОВ Добрый день, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здравствуйте, рад Вас приветствовать. Еще в студии Николай Ишуевич Тамразов, добрый день, Николай Ишуевич.

Н. ТАМРАЗОВ Здрасте-здрасте.

Я. АРЛАЗОРОВ Здравствуйте, Николай Ишуевич.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте начнем, я бы хотел вначале, Ян, чтобы Вы рассказали

Я. АРЛАЗОРОВ Матвей, Вы не рассказали, в чем я пришел, расскажите, они же радиослушатели, пиджак у меня.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А это зачем?

Я. АРЛАЗОРОВ Чтобы меня могли как-то вспомнить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Вспомнить?

Я. АРЛАЗОРОВ Ну конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Малоизвестный Арлазоров пришел в темном пиджаке, в темной водолазке, это, что водолазка или как это называется?

Я. АРЛАЗОРОВ Нет, не водолазка. Водолазка это когда под горло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, это t-shirt называется, t-shirt.

Н. ТАМРАЗОВ Три четверти горла.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Совершенно верно, да. Итак, концерт Яна Арлазорова состоится в концертном зале дома кино. Сейчас дом кино стал фактически хорошей концертной площадкой.

Я. АРЛАЗОРОВ Просто будем говорить площадкой концертной, мы же еще не знаем, какая она.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Нет, Вы не знаете, я знаю.

Я. АРЛАЗОРОВ Ходили?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Во-первых, ходил, во-вторых, вот какая история. Фактически остается, мы об этом говорили с Кларой Новиковой, которая была неделю назад.

Я. АРЛАЗОРОВ А, Клара была до меня здесь?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Была, многие тут были.

Я. АРЛАЗОРОВ Это как раз и хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Итак, концертный зал этот фактически единственный в центре.

Н. ТАМРАЗОВ Теперь, по сути дела, да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что либо "Россия", потому что Театр эстрады в основном занимается мюзиклами.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

Я. АРЛАЗОРОВ Матвей, можно я расскажу, что Вы выглядите хорошо?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое.

Н. ТАМРАЗОВ И в чем он, чтобы знали, о ком речь идет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как всегда, в трусах, товарищи.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Итак, первый вопрос с пейджера. Секундочку.

Я. АРЛАЗОРОВ Я подожду, я потому что просто еще не ухожу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Светлана Дмитриевна спрашивает, какое у Вас образование, где Вы учились, расскажите о своих родителях.

Я. АРЛАЗОРОВ Самое интересное. Учился я, образование у меня высшее, заканчивал я, институт он называется, а так вообще училище имени Б.В. Щукина при Вахтанговском театре, "Щука", это Вахтанговское училище, хорошее. Родители у меня замечательные. Мама у меня врач, папа у меня адвокат, прекрасные родители. Надо как-то развернуто отвечать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ян, я хочу Вам сказать, что это Ваша передача, и Вам определять меру развернутости, свернутости Ваших ответов, пока, я могу сказать это абсолютно откровенно, потому что все как бы имеют терпение, у меня абсолютно твердое убеждение, и у слушателей оно, может быть, создастся, но у меня абсолютно такое ощущение, что сейчас, находясь в эфире, лично мне как ведущему Вы делаете одолжение, то, что Вы отвечаете на мои вопросы.

Я. АРЛАЗОРОВ Что Вы, наоборот, я как раз хочу поддержать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Поэтому я делаю простой ход, я перевел передачу на слушателей, и пусть они с Вами разговаривают, пусть они задают Вам вопросы, а Вы их спрашивайте, развернуто-свернуто, и все.

Я. АРЛАЗОРОВ Матвей, если у нас с вами такая будет позиция, Вы будете делать мне одолжение, что я буду говорить, а я буду, то у нас не получится с вами передача. А если мы будем друг другу помогать, я Вас поэтому спросил, больше мне надо отвечать на этот вопрос, Вы же ведущий передачи, а не я.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я думаю, что это не первое Ваше интервью.

Я. АРЛАЗОРОВ В такой передаче как у вас первое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И кроме того, я не знаю, что в данном случае имеет в виду Светлана Дмитриевна, она не написала.

Я. АРЛАЗОРОВ Я поэтому у Вас и спросил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Если можно, наденьте, пожалуйста, наушники, потому что сейчас будут прямые вопросы.

ИГРА СО СЛУШАТЕЛЯМИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы продолжаем вопросы к Яну Арлазорову, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ Здравствуйте, у меня вопрос к Яну, вот откуда взялось это Ваше фирменное "мужик"?

Я. АРЛАЗОРОВ Откуда взялось, это трудно тоже ответить, потому что если я буду говорить односложно, Матвей будет опять говорить о том, что это моя передача. Я не могу вам сказать, откуда оно взялось, это ваше "мужик". До этого, видите, была "господи", эта женщина была, потом взялся "мужик". Дело не в том, откуда взялся "мужик", "мужик" ясно, откуда взялся, а прием общения с залом и со зрителями взялся у меня, наверное, давно. Откуда он появился и почему я не могу объяснить. Появился, потому что артисты до меня стояли и разговаривали у микрофона и говорили или читали, произносили репризы, которые написали авторы. Мне казалось это скучным, неинтересным, и поэтому этот экшн, это стенд-ап шоу, или как они называются, вот мне в то время казались правильными, потому что Колонный зал и балет, потом хор и в середине где-то два юмориста, мне казалось, что это неправильно. Вот это оттуда появилось.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здесь на пейджер приходят интересные соображения, пришли довольно интересные вопросы, должен вам сказать, что у нас здесь часто ведутся такие бурные дискуссии по поводу нынешней эстрады, которую большинство критиков, на мой взгляд, к сожалению, называют низкопробной, называют пошлой и т.д., на что я всегда возражаю а почему в рейтингах это всегда стоит на первом месте, знаете, как всегда говорят, что читаешь обязательно человек говорит Пушкина, вот в данный момент он почему-то читает Пушкина или Толстого. Интересно, что думаете Вы по этому поводу? И я сошлюсь на вопрос, который сейчас пришел. "МК, - пишет Александр нам на пейджер, - интервью с Юрием Яковлевым, народным артистом: "Я очень не люблю эстрадников, всю компанию во главе с Петросяном и "Аншлаг"", - тут идут такие слова, - "Шоу Степаненко", такая пошлость, на мой взгляд, но зрители падают со стульев от смеха". Что произошло с людьми, если они так реагируют на пошлятину?" Вот как бы Вы, человек, который изнутри все это видит, выступает, хороший театральный артист, я видел Вас в театральных постановках в некой прошлой Вашей жизни, почему эти бесконечные обвинения?

Я. АРЛАЗОРОВ Матвей, сейчас половина, сейчас же будет наверное переход на рекламу, может быть, я потом?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте.

Я. АРЛАЗОРОВ А сейчас какую-нибудь песенку или анонс.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще вопрос.

Н. ТАМРАЗОВ А мы не успеваем уже.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще Иван Сергеевич Вам пишет: "Чувствуется, что Вы достаточно глубокий человек, поэтому Ваш типаж, который Вы избрали себе на сцене, эдакий разбитной нахал, тыкающий всем, не очень подходит в смысле Вам. Хочется чего-то более тонкого, остроумного, более сатирического. Прошу Вас подумать об этом", - пишет Иван Сергеевич. Вот как бы два вопроса.

Я. АРЛАЗОРОВ Как раз у меня будет время подумать сейчас.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, новости на "Эхе", 15:30, после чего возвращаемся к Яну Арлазорову.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 15:35, Ян Арлазоров у нас в гостях, и он общается с вами с помощью нашего пейджера и эфирного телефона. Но вначале Ваш ответ по поводу реплики народного артиста Яковлева, вообще позиции по поводу современной эстрады многих людей, что Вы думаете?

Я. АРЛАЗОРОВ Во-первых, я очень люблю Яковлева, считаю его одним из выдающихся артистов, он составляет цвет Вахтанговского театра, поэтому то, что он говорит, я не могу никак опровергать или подвергать сомнению, потому что он для меня один из любимых артистов. Что касается того, что происходит на эстраде, опять, я не теоретик, я не могу говорить ни о тех передачах, к сожалению, ни о тех фамилиях, которые я хотел бы назвать, потому что, как Вы говорите, до меня кто-то был, здесь сидел, не кто-то, а многие, они будут говорить также или не также про меня, и я буду обижаться или наоборот восторгаться. Что касается положения, которое происходит на эстраде, не мне его обсуждать, но если вы меня что-то конкретно спросите, я вам отвечу. Единственное, что я хочу сказать, что этот жанр не умер, если говорить о том жанре, в котором я нахожусь. Этим жанром надо заниматься, и тот человек, который звонил и говорил мне о том, что мой образ ему не нравится, или не "не нравится", а не подходит, и нужно что-то другое, он прав, наверное, потому что артист, который 35 лет проработал в театре, наверное, что-то может и другое делать на эстраде. Но эстрада имеет свои законы, которым надо подчиняться, и я так же, как считаю, что когда называют виды искусства театр, кино, балет, почему-то не говорят об эстраде как о виде искусства, о цирке как о виде искусства. Они мне очень нравятся, и в том, и в другом виде искусства есть гении, Аркадий Исаакович Райкин, Юрий Владимирович Никулин, поэтому это искусство, а не прикладная какая-то вещь. А вот ответить на этот вопрос, что нужно делать или как я вижу эстраду изнутри, мне кажется, опять же, так же, как я и говорил с самого начала неинтересно стоять у микрофона и читать или произносить монолог, это все равно, что человек, знающий много анекдотов, он остроумнее человека, который от природы остроумен, гениален и талантлив. Поэтому это один длинный большой монолог, который просто пишут разные авторы, и человек говорит а у меня новый материал, а что нового он тот же самый, какой и был. Причем я хочу сказать, я имею право, что в этом жанре очень мало артистов, очень мало.

Н. ТАМРАЗОВ В жанре разговорном?

Я. АРЛАЗОРОВ Да, это люди, которые называют, что они артисты, но опять, будучи артистом театра и работая и с Раневской, и с Пляттом, и с Юрским, и со Жженовым, и с Марковым, с Орловой, с Марецкой, я знаю, кто артист, а кто нет. Уже это я могу определить. Поэтому в этом жанре и не должно быть много, потому что когда был Райкин, он был один, еще несколько людей, а такого количества быть не может, потому что артист на эстраде более штучный товар, чем в театре, более штучный. Вот так примерно.

Н. ТАМРАЗОВ Но к артисту эстрады всегда была приставочка артист разговорного жанра.

Я. АРЛАЗОРОВ Это неправильная приставка.

Н. ТАМРАЗОВ Это было официальная приставка.

Я. АРЛАЗОРОВ Нельзя про Райкина говорить, что он артист разговорного, он артист, и нет такого понятия "артист театра" или "артист кино", это или артист, или не артист.

Н. ТАМРАЗОВ Это абсолютно правильно.

Я. АРЛАЗОРОВ Я говорю об этом, потому что артист театра не может работать на эстраде в большинстве своем, не могут работать на эстраде, но артист эстрады, как выясняется, может работать и в кино, и в театре. Это вы сейчас видите.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще один вопрос, Николай Ишуевич, на прошлой передаче, когда Клара была

Я. АРЛАЗОРОВ Когда вы говорите про Клару

Н. ТАМРАЗОВ Это просто человек близкого жанра, это здесь, Боже упаси, никакой ссылки, поверь, мы обязаны по доброму к Кларе относиться, даже если у нас и несколько другое мнение.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мы обсуждали, Николай Ишуевич подметил очень интересную вещь, что когда видишь большинство, да, именно большинство, например, современных концертов эстрадных, по телевидению идущих, да, мы видим парад реприз. Реприза за репризой, с одной стороны, вроде бы это здорово, а с другой стороны, например, люди, которые играют, как Вы например играете, т.е. Вы в своих номерах играете конкретных персонажей, Вы роли какие-то играете, вот таких номеров к сожалению очень мало. Это так?

Я. АРЛАЗОРОВ Хочу вас огорчить. Во-первых, я мало играю, это плохо. Я доволен, что к середине передачи мы как-то начали относиться друг к другу благосклонно, я не играю, к сожалению. Я играл раньше, когда Вы сказали в номере "Проводница", или потом был образ "мужика", сейчас я меньше это делаю, мне больше кажется нужно заниматься действием. Что касается парада реприз, нет парада, это даже не демонстрация, это попытка произносить репризы, потому что те репризы, которые являются парадными, красивыми, они в основном не заучиваются, а возникают. А что касается того, что они не играют, я с вами совершенно согласен, и на этом месте должны появляться Полунины, должны появляться артисты, которые могут заниматься этим жанром. Я уверен. И надо его придумывать, а не оставлять в том виде, в котором он есть. И поэтому мне очень обидно, когда я придумываю, мы собрались здесь ради этого концерта в доме кино, там я придумал, я придумал телевизионную передачу "Смехачи", она прошла, я придумал передачу на радио "Авторадио" она шла, я ее придумал, но это, оказывается, никому не нужно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Стоп, поясните, что это значит, никому не нужно?

Я. АРЛАЗОРОВ Никому не нужно, потому что такое положение эстрады устраивает. Один эстрадник или, будем говорить артисты разговорного жанра, он ничего не стоит, он едет один, он ставит микрофон и два часа работает в зале. А вот мое шоу, да, оно требует уже того, допустим, у меня театр челноков, клоуны, сумасшедшие какие-то номера, которые там показываются за большие деньги в Лас-Вегасе, еще где-то, они требуют того, чтобы платить за билеты этим людям, гостиницы, а это не нужно, зачем? Приехал человек, я не буду называть фамилию, который никакого отношения к артисту вообще не имеет, работающий в этом жанре, и собрал зал. И все и уехал.

Н. ТАМРАЗОВ И всем удобно.

Я. АРЛАЗОРОВ И всем удобно, а самое главное неудобно следующему артисту, потому что после этого на артиста, уже хорошего, не придут, понимаете? Вот это неудобно. Я-то пожалуйста, я же не завидую, не стараюсь попасть ни на телевидение, на этот концерт. Но люди перестают ходить на эти концерты. Не переставали ходить на Райкина, не переставали ходить на Миронову и Менакера, да, не переставали ходить, потому что из любили, на Хазанова, на Карцева не переставали. А когда происходит замена, и потом мне при этом говорят ну что же, на него не ходят, и они правы. Жанр эстрады, он работает по правилам, или приходят, или не приходят, смеются или не смеются, есть успех или нет, поэтому здесь не я судья, я могу высказать свое мнение, мне кажется и мне нравится заниматься этим жанром, потому что в нем можно придумывать многое сейчас, и он будет, и он не умер, как говорят некоторые корифеи этого жанра, бывшие корифеи этого жанра, он не умер и не умрет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Коль упомянули Вы это шоу Ваше, дай мне пожалуйста программку, я напомню еще раз, что у Яна Арлазорова премьера 19 апреля, начало в 19 часов, "Смехачи", Ян Арлазоров и артисты эстрады, шоу "Смехачи". Что это такое, несколько слов можно сказать об этом?

Я. АРЛАЗОРОВ Я бы подробно с вами разговаривал, если бы вы смотрели телевизионные передачи, которые были, было две, к сожалению, получилась такая, что и не моя передача. И тоже на телевидении все обкорнали и получилось, что это не то, что я даже предполагал показать. И там тоже все зависит от того, есть имена или нет имен, понимаете? Вот есть 8 имен, которые с одного канала на другой, как говорил Яковлев или другой, кто пишет эти статьи, или нет имен. И в зависимости от этого есть передача или нет передачи. От этого же не зависит жанр, от того, есть там имена или нет.

Н. ТАМРАЗОВ А вот как с этим, ты говоришь, это не умрет, и это будет жить, только нужно придумать. А как бороться с этим?

Я. АРЛАЗОРОВ Не надо бороться, надо побеждать, а бороться не нужно. Побеждать тем, что на это шоу или на следующее шоу будут приходить люди, которым это понравится.

Н. ТАМРАЗОВ Ян, я никого не хочу обидеть, ты знаешь, я старый эстрадник, я знаю эту жизнь изнутри.

Я. АРЛАЗОРОВ Вы тоже хорошо выглядите.

Н. ТАМРАЗОВ Я имею в виду в смысле времени, проведенном в этом жанре. Понимаешь, я тебе честно скажу, что 8 имен неинтересно смотреть, я знаю все труппы Аркадия Исааковича Райкина, Бог знает, с каких времен, у него в общем-то были довольно невеликие артисты в труппе, но это и правильно. С одной стороны, говорили, что он боялся хороших артистов, неправда это.

Я. АРЛАЗОРОВ Вопрос в чем?

Н. ТАМРАЗОВ Когда 8 имен, так на кого я и иду? У меня должна быть передача определенная.

Я. АРЛАЗОРОВ Я не понял вопроса, Вы сейчас хотите спросить, что, как бороться?

Н. ТАМРАЗОВ Я хочу спросить, правильно ли делают сегодняшние редакторы, которые набивают передачу одними именами?

Я. АРЛАЗОРОВ Неправильно, я же говорю неправильно, надо искать новые формы. Ищет формы Первый канал, "Фабрика звезд", делает, на остров посылает, еще что-то, они ищут, они же не останавливаются на том, что делают одно и тоже.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Простите, возвращаясь например к этому концерту, потому что у меня как бы такая прикладная функция.

Я. АРЛАЗОРОВ У Вас главная функция. Вы самый главный, у Вас лучшая передача.

Н. ТАМРАЗОВ У меня, а не у него главная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Дайте сказать, пожалуйста, вот этот концерт, который будет, это как бы некая попытка выйти за рамки этой обычности эстрадной?

Я. АРЛАЗОРОВ Да, конечно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все, этим ограничимся.

АНОНС КОНЦЕРТА

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Продолжаем, некоторые вопросы с пейджера или давайте в прямом эфире.

Я. АРЛАЗОРОВ Как Вам удобно, Матвей, лишь бы получилась передача.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Алло, добрый день.

А. ГОРДЕЕВ Добрый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как Вас зовут?

А. ГОРДЕЕВ Алексей Гордеев.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здравствуйте, Алексей, Ваш вопрос.

А. ГОРДЕЕВ Мой, собственно говоря, не вопрос, а большой привет Ганапольскому и Тамразову.

Я. АРЛАЗОРОВ Слава Богу, что я здесь. Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Весна на улице. Алло, здравствуйте, как Вас зовут?

ЕЛЕНА ЛЬВОВНА Меня зовут Елена Львовна.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, Елена Львовна.

ЕЛЕНА ЛЬВОВНА Добрый день, дорогие, любимые ведущие и дорогой Ян Арлазоров. В конце 88-го г. на одном из вечеров Задорнова в ДК МГУ Вы вели свой номер "Теща" и тещей выбрали меня, можете себе представить, это было снято на пленку, и меня с тех пор очень многие видели.

Я. АРЛАЗОРОВ Детей у нас не было.

ЕЛЕНА ЛЬВОВНА Я радиослушатель, я не телезритель, а вопрос у меня к Вам такой, поскольку Вы стали нашим любимым зятем для всей моей семьи, можем ли мы Вас однажды в гости пригласить? И если да, то как это сделать?

Я. АРЛАЗОРОВ Пригласить вы можете, позвонив на радиостанцию "Эхо Москвы".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ 202-92-29.

Я. АРЛАЗОРОВ Еще вопрос хотелось бы какой-нибудь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас, подождите, будет, оставьте свои координаты для Арлазорова. И кстати, что любите кушать?

Я. АРЛАЗОРОВ Вообще, поскольку мы находимся на "Эхе Москвы", это такая элитная, вот "кушать" не говорят, говорят "есть".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я уточняю, что Вы любите "кушать"?

Я. АРЛАЗОРОВ Кушать могут только короли или дети. А вообще едят. Значит, что я могу есть я могу есть все, что угодно. Если меня приглашают в гости, я ем все, что угодно.

Н. ТАМРАЗОВ Елена Львовна может быть спокойна.

ДАВИД Алло, добрый день, "Эхо Москвы"?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как Вас зовут?

ДАВИД Меня зовут Давид.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, Давид, пожалуйста.

ДАВИД Я очень рад слышать вашу передачу, очень рад слышать Яна Арлазорова.

Я. АРЛАЗОРОВ Давид, ты единственный, кто рад меня слышать, ни Ганапольский

Н. ТАМРАЗОВ Меня не причисляйте.

ДАВИД Нет, я думаю, что очень много людей, не хотел бы их считать. Я хотел бы узнать, была прекрасная передача "Позвоните Яну".

Я. АРЛАЗОРОВ Да, ее нет.

ДАВИД Которую, да, с удовольствием слушал.

Я. АРЛАЗОРОВ Это не ко мне, это к "Авторадио", это они главные в радиопередачах, я могу только соглашаться или не соглашаться, но вот там так случилось, что я был больше не нужен, а от чего это зависит, я думаю если я начну рассказывать, "Авторадио" обидится, поэтому такое публичное выступление, оно не всегда может быть искренним.

ДАВИД А не планируется, что-то подобное на другой станции?

Я. АРЛАЗОРОВ Я приехал на "Эхо Москвы", мы с Матвеем очень хорошо провели мою передачу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Еще 10 минут.

Я. АРЛАЗОРОВ Нет, пока не планируется, мне пока предложений никаких не приходило.

ДАВИД Ни на "Арсенале", ни на "Эхе"?

Я. АРЛАЗОРОВ Ни на "Арсенале", ни на складе, нигде.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое, Ян Арлазоров отвечает на ваши звонки. Алло, добрый день.

ИГОРЬ Добрый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как Вас зовут?

ИГОРЬ Игорь.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, Игорь, пожалуйста.

ИГОРЬ Хотелось бы узнать у Яна, не было предложений выступить за границей, включая СНГ, конечно.

Я. АРЛАЗОРОВ Такие предложения, ребята, они всегда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Кстати, прошу прощения, добавлю вопрос, который был на пейджере, насколько часто Вы выступаете перед, помните, у Райкина были его выступления, когда он ездил по разным странам и на разных языках?

Я. АРЛАЗОРОВ Я понял вопрос. На языках нет, потому что когда-то я знал английский очень хорошо, со временем, после того, как я Щукинское училище закончил, там французский надо было изучать, английский я тоже забыл, так что на языках это исключено, а потом ездить и выступать в тех странах, это Германия, Америка, Израиль или еще где-то, где три посольства, мне неинтересно. Мне интересно выступать в Рязани, в Оренбурге, во Владивостоке, там мой зритель, наш зритель. И я работаю для этого. Но поскольку вопрос такой задан, мы должны скоро выехать, куда-то мы поедем за границу. Но для меня это не те гастроли, которыми в основном гордятся коллеги, да, что вот я был в Америке. Америка это наши же люди, которые сидят в школах или в синагогах, или еще где-то, и это выступление. Это не то, что мне нравится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здесь вопрос двойной, так написано: "Ян, Вы любите собак, значит, хороший человек, скажите пожалуйста, как поживает Ваш пес, я желаю вам успехов. Лариса".

Я. АРЛАЗОРОВ Как я ей объясню, собак я люблю, действительно, у меня коккер, как он поживает нормально, мы вчера с ним гуляли, и я передам ему привет от Вас.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ От кого?

Я. АРЛАЗОРОВ От Ларисы. От вас не буду, потому что не получится тогда.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Идем дальше, вопрос следующий. Алло, добрый день.

МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА Алло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, здравствуйте, как Вас зовут?

МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА Маргарита Михайловна.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Маргарита Михайловна, пожалуйста.

МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА Ян, скажите пожалуйста, вот Матвей говорит, что в прошлой жизни Вы были, сколько Вам лет?

Я. АРЛАЗОРОВ Нет, если бы у Матвея была передача какая-то до меня, он мог, так сказать, меня оплакивать, но за эту передачу он ничего такого не говорил, не надо на него наговаривать, он очень хороший, талантливый.

МАРГАРИТА МИХАЙЛОВНА Было, Вы в прошлой жизни были артистом.

Я. АРЛАЗОРОВ А, в прошлой жизни, ну почему, не в прошлой жизни, просто я был артистом, да, я 35 лет работал в театре им. Моссовета, до этого 3 года в Центральном детском театре, я был артистом. Если Вы слушаете эту передачу, я закончил театральное училище им. Щукина, да, я артист. Так случилось, что я работал в театре и параллельно работал на эстраде. Правильно я ответил, Матвей?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как ответили, как есть на самом деле. Я могу сказать вам только то, что я видел, застал, еще можно так сказать, был такой период, когда Арлазоров уже выступал на эстраде и в то же время параллельно играл в театре. Я был в театре просто, пошел на спектакль, я не знал, что Ян там играет, это была очень хорошая театральная постановка, Ян там играл.

Я. АРЛАЗОРОВ И до сих пор под впечатлением. А не помните название спектакля?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Название спектакля не помню, это была комедия, много лет назад.

Я. АРЛАЗОРОВ Назывался "Шум за сценой", такой Майкл Фрейн, английский драматург потрясающий.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И тогда этот номер, номер кстати этот страшно понравился, потому что этот разговор, "Покупка билета", знаешь этот номер, да, который делал Ян, это был в определенной степени какой-то стилистический прорыв. Почему потому что обычно подобный сценки, это по сути сценка, но ее исполнял один человек, причем это было сделано очень, знаешь, как, я даже слова не могу найти.

Я. АРЛАЗОРОВ А он придет на концерт, мы ему же два билета дали.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Но там не будет этого номера.

Я. АРЛАЗОРОВ Я ему специально исполню.

Н. ТАМРАЗОВ Давай еще какой-нибудь вопрос.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Алло, добрый день.

АЛЕКСЕЙ Добрый вечер. Это "Эхо Москвы"?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, как Вас зовут?

АЛЕКСЕЙ Алексей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, Алексей, пожалуйста.

АЛЕКСЕЙ Я хотел бы просто спросить вашего гостя о том, как он стал конферансье?

Я. АРЛАЗОРОВ Я не был конферансье, это в общем самое обидное, ну не самое обидное за сегодня, я не люблю ощущаться как конферансье, наверное, я делаю ошибку, если я делал какие-то вещи связные, но конферансье, само по себе это высокое звание, но я не конферансье. Есть лучше намного, и все те, которые занимаются этим жанром, они профессионалы, и они конферансье.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Светлана пишет: "Ян, я где-то прочитала, что Вы любите готовить и что это у Вас хорошо получается. Если это правда, какое блюдо Вы любите готовить и Ваше фирменное блюдо, есть ли оно?"

Я. АРЛАЗОРОВ Вы наверное читали не про меня, я не люблю готовить, я, опять же как ответил выше, я ем все, что можно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина пишет: "Уважаемый Ян, с Вашим талантом и оригинальной внешностью Вы ограничили себя рамками эстрады. Вам нужно сниматься в сериалах и играть в антрепризах. Успех будет обеспечен".

Я. АРЛАЗОРОВ Меня приглашали несколько раз и в кино, и обратно в театр, но мне это неинтересно, скучно, поэтому в отличие от эстрадных артистов, которые побежали туда для того, чтобы казаться

Н. ТАМРАЗОВ Серьезными артистами?

Я. АРЛАЗОРОВ Нет, не серьезными артистами, это, знаете, когда нет породы, то обязательно надо хорошо одеваться и ходить в богатых каких-то одеждах. Мне кажется, что это неправильно, уходить и бросать эстраду. Эстрада такое же высокое искусство, как театр и кино, ее не надо бросать, тем более если вы здесь имя создали. А мне это скучно, я это уже имел, поэтому мне обратно идти в театр не очень интересно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А кино?

Я. АРЛАЗОРОВ Кино тоже, это же так же, как эстрада, когда кажется, что на эстраде легко, также и кино, это профессия, я никогда не снимался серьезно, и зачем я буду заниматься тем, что я не умею? И опять же я пользуюсь вашим эфиром, хочу сказать, что как эстрадные артисты идут в кино, они должны посмотреть, какие великие артисты кино существуют. И если ты в потенциале чувствуешь себя выше, тогда иди. А если нет нет смысла, мне кажется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Опять же, просто хорошо одеться.

Я. АРЛАЗОРОВ Да, просто попробовать и сказать, что ты снимался в кино, если ты там действительно выскочил и стал Чарли Чаплиным или Смоктуновским или Габеном, тогда да. А если я перечислю еще 10 имен артистов, которые в подметки им не годятся, то зачем туда лезть?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Последний вопрос, короткий только, алло, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА Алло.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, пожалуйста, как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА Ян, я Вас видела в спектакле "Шум за сценой", я правда Вас не узнала тогда, я просто не знала, что Вы существуете. Как обычно пришла на спектакль, в Маяковском.

Я. АРЛАЗОРОВ Это Моссовета.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА Вы были у нас на концерте, у нас был юбилей, и тогда я Вас узнала, мне так понравился Ваш номер с чайником, с "мужиком этим". И я услышала Вас, я даже сначала не узнала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Простите пожалуйста, у нас 10 секунд, Вы хотите что-то спросить?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА Нет, я хотела просто удивление высказать, насколько Вы серьезны и насколько Вы в жизни мне понравились, чем на сцене.

Я. АРЛАЗОРОВ Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так, сейчас 58,5 минут, вот Ян, есть радиослушатели, которые Вас сейчас слушали, есть, я напоминаю, концерт, что бы Вы хотели просто напоследок сказать в конце передачи радиослушателям нашим? Монолог.

Я. АРЛАЗОРОВ Я бы хотел, чтобы они слушали эту радиостанцию, потому что я ее всегда слушаю, и Николая Ишуевича, и Матвея, потому что они прекрасно ведут передачи "Бомонд" и остальные. А что касается меня, то я удовлетворен теми вопросами, которые мне задавали, потому что они в общем сводились к тому, что я ем, передать привет собаке, и кто как меня узнал. Наверное, я добился своего в жизни, вот и все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Здесь еще спрашивают, спросите у Яна Арлазорова, Ваша мама, ее зовут не Раиса?

Я. АРЛАЗОРОВ Раиса.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Тогда это сообщение, которое пришло, оно носит приватный характер, я Вам его отдельно распечатаю.

Я. АРЛАЗОРОВ Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ян Арлазоров был у нас в гостях. Спасибо Вам большое, что Вы были с нами.

13 апреля 2003 года
echo.msk.ru

Док. 549648
Перв. публик.: 13.04.03
Последн. ред.: 11.03.09
Число обращений: 0

  • Арлазоров Ян Майорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``