В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Дмитрий Савельев: Резервисты вместо коррупционистов? Назад
Дмитрий Савельев: Резервисты вместо коррупционистов?
Общаясь с представителя малого и среднего бизнеса в Ростовской области, владеющими магазинами, производствами по изготовлению продуктов питания, я услышал их мнение о местной региональной власти. Очень негативное мнение. Дело в том, что с нового года местная власть удвоила налог на землю. Это не говоря уже о том, что повысили цену на воду на 40%, свет, на газ и т.д. А ведь теперь цена на продукты увеличилась. Производители добавили эти издержки в себестоимость. Но региональная власть должна поддержать малый местный бизнес, а не давить новыми налогами. Не выживать и выдавливать малый бизнес. Дать выжить. Так нет - региональная власть живет одним сегодняшним днем. Как бы залатать сегодня финансовые дыры. Они не думают об этом, а живут сегодняшним днем. А вместо помощи местная власть проводит смешные митинги в поддержку антикризисной программы правительства. Сгоняются студенты под проливной дождь и слушаются речи первого вице-губернатора и председателя Законодательного собрания области. Разве это не смешно. Да просто позорно. И самое обидное, что все люди это понимают, но сказать боятся. А депутаты Законодательного собрания Ростовской области уже третий раз меняют в сторону уменьшения бюджет области.
Давайте вспомним программу, которую начал реализовывать Президент России Дмитрий Медведев - "Кадровый резерв - профессиональная команда страны". По моему мнению, это не PR-ход кремлевской администрации, это практическая работа, которую надо осуществить. Речь идет о подборе кадрового резерва на посты руководителей исполнительной власти субъектов. Это демонстрирует потребность федеральной власти: молодому президенту нужны молодые исполнители.
Однако в поиске управленцев-профессионалов государству придётся конкурировать с частным бизнесом, а это видится очень непростой задачей.
Впервые президент России заявил, что государственные должности продаются. Это удивительно, что Дмитрий Медведев открыто, сказал о том, о чем было известно и страшно за происходящее в органах власти. По словам Медведева, сегодня государство испытывает особую нехватку квалифицированных кадров. На самом деле образованных, умных, честных и исполнительных людей очень много.
Просто на определенном этапе в стране это не было нужно "серым" чиновникам. Как говорили - на темном небе звезды могут затмить одну звезду, которая и есть этот "серый" чиновник. Плюс клановость, так называемых элит. Рвение этих "элит" было и остается одно - дорваться до бюджетных денег и "попилить" их с откатами для себя. Так было, так есть и сейчас. Можно по-разному относиться к поколению губернаторов девяностых, но надо признать, что в те годы работать в регионах было достаточно сложно. И в начале 90-х на гребне революционной политической стихии пришло в губернаторы много случайных людей.Возьмем губернатора Ростовской области Владимира Чуба. Владимир Чуб - типичный региональный правитель смутной эпохи.
В 1991 году Борис Ельцин посадил его, бывшего секретаря Пролетарского райкома КПСС, в кресло главы администрации Ростовской области. Сделано это было в благодарность за его позицию в деле ГКЧП. А тот момент Чуб занимал должность секретаря горисполкома. На "Ростсельмаше" в эти дни были напечатаны листовки в поддержку ГКЧП. Народ рвался в здания горисполкома, облисполкома, которые находились под усиленной охраной милиции. Простые милиционеры, стоявшие в охране, явно были в растерянности и не предпринимали никаких активных действий против людей - просто не пускали в здания. Многие выжидали, что будет дальше. На третий день путча, когда стало ясно, что "путчисты" проиграли, многие стали писать заявления о выходе из партии и сдавать свои партийные билеты. В этот переломный день, когда Борис Ельцин выступил на танке, телеграмму в его поддержку отправил секретарь горисполкома Владимир Чуб. И это, в принципе, определило отношение Дона к путчу и к приходу нового лидера страны Ельцина.
Августовский путч 1991 года привел к смене политической элиты Дона.
Раньше через партийный аппарат "отсеивали" партийных чиновников для продвижения по служебной лестнице. Кто всецело отдавался любимой работе, тот был замечен и продвигался. "Очень важно, чтобы этот резерв не превратился в подразделение ЦК КПСС. Это сложно, но достижимо. Это не должен быть список людей, близких к президенту или правящей партии, список любимчиков", - сказал президент России Дмитрий Медведев на встрече с представителями "золотой сотни" своего кадрового резерва. Пришло время смены политических элит. В этот сложный период во главе регионов нужны антикризисные управляющие, а не такие главы, как Владимир Чуб, со старой партийно-хозяйственной школой. У Дмитрия Медведева нет никаких обязательств перед "ельцинскими" главами субъектов. Он настроился на борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. И кто как не Владимир Чуб и другие "засидевшиеся" главы это прекрасно понимают. Они понимают, что настал их час прощания с властью. Наконец их время подошло к концу. Местные "князьки" не хотят расставаться с властью. В лучшем случае они думают ее передать. Подготовить преемников и передать власть им. Ведь они прекрасно понимают, что те времена, когда отставных губернаторов отправляли послами в теплые страны уже прошли. А некоторым бывшим главам субъектов грозит давать отчет перед правоохранительными органами. Сначала, правда, их приглашают в качестве свидетелей, как это началось с бывшим губернатором Егором Строевым. А потом? Поэтому идет лихорадочная работа по подбору преемника. Дело уже не в том, как удержаться у власти. Дело в том, как оттянуть время для лоббирования своего человека на место главы. Тогда есть надежда на то, что старые "делишки" не будут быстро подняты новым "назначенцем". С приходом же нового, независимого от бывшего губернатора главы, дела могут пойти в другом русле. Финансово-хозяйственная работа области начнется проверяться и пересматриваться. А в связи с этим могут выявиться очень многие финансовые схемы, которые могут привести к новому финансовому и юридическому подходу. Тем более, когда остро стоит необходимость пересмотра финансово-экономической деятельности. Понятно, что многие финансовые проекты были утверждены Законодательным собранием. Это придает определенный иммунитет руководству области. Народные избранники приняли решение, мы его и выполняли - будет ответом на возможные поставленные вопросы в правоохранительных органах. Здесь пора задуматься о том, что надо как можно быстрее отменить решение о том, чтобы глава субъекта возглавлял партийный список на выборах. Это плохая практика для прохождения в депутаты " своих" подконтрольных людей. Ведь потом они будут голосовать за те законы, которые будут спущены с администрации области. А это и решения о льготах для ряда предприятий, подконтрольных губернатору. Всем известны такие предприятия в Ростовской области как "Юг Руси" и другие. Вот вам и рыночные условия для предприятий. Одним льготное налогообложения на многие годы, а другим ничего. И все это делалось под видом того, что предприятиям надо дать развиться. А другим предприятиям разве не надо? А предприятиям малого бизнеса, которые на равных условиях берут кредиты в банках, что не надо? Потом руководители этих предприятий становятся депутатами Законодательного собрания области. А председателем Законодательного собрания становится ставленник губернатора господин Дерябкин, который верой и правдой "служил" ему многие годы. Тот самый господин Дерябкин в Ростовской области, заменившего Владимира Чуба на посту первого секретаря Пролетарского райкома партии, затем работал под его началом министром экономики. Как верного себе человека, Чуб сделал его руководителем региональной партии "Единая Россия". Ну и кто же, как не Дерябкин мог возглавить Законодательное собрание области? Вот вам и пример подготовки преемника. Вот такая круговая порука. Сначала губернатор помогает избираться, а затем благодарные руководители-депутаты голосуют "по отмашке сверху". Как это можно назвать не знаю. Ответ здесь должны давать правоохранительные органы. Государство и общество не могут считаться здоровыми, имеющими перспективу успешного развития, если не обладают устойчивым иммунитетом
к такому разрушительному явлению как коррупция. Она, как раковая опухоль отравляет и разъедает наше общество. Ее метастазы
проникли в органы управления государством, приводя их к параличу. Коррупция в государственных органах способствует развитию во всех его формах. Ведет к экономической
и нравственной деградации общества и, в конечном счете, государства в целом. Сейчас, когда в нашем обществе, переживающем острый финансово-экономический кризис, активно идет процесс имущественного расслоения, это становится как никогда актуальным. Сложность борьбы с элементами коррупции в органах власти на местах заключается в том, что эта власть очень хорошо маскируется. Здесь, как и в медицине важна ранняя и правильная диагностика. Только в этом случае можно рассчитывать на успех лечения. Государство обладает широкой палитрой механизмов борьбы с коррупцией (ФСБ, МВД, Прокуратура и т.д.) Безусловно, силовые методы необходимы, как облучение раковой опухоли в здоровом организме. Нужно только взять этот скальпель и начать грамотно действовать. Но основным и, на мой взгляд, самым действенным оружием в
борьбе с этим злом является наличие твердых нравственных ориентиров в обществе, ориентиров, которые могли бы стать опорой в жизни для подавляющего большинства наших граждан. А для этого необходимо укрепление и поддержание иммунитета. Иммунной системой нашего общества должны быть развитые институты гражданского общества. Сейчас мало уже обращается внимания на работу институтов полномочных представителей президента. Да, они не относятся к институтам гражданского общества. Но можно ли их до сих пор рассматривать как "государево око"? Вот в чем вопрос. Думаю и можно, и нужно! Давно не слышно отношение полпреда в Южном федеральном округе Владимира Устинова к работе того или иного главы субъекта федерации. Почему? Нет уже тех полномочий? Или нет желания публично высказаться? Так вроде полномочия никто не урезал? Поэтому очень хотелось бы услышать мнение полпреда о работе всех глав субъектов, в этот кризисный период. Считаю, что назрела необходимость заслушать публично всех глав по антикризисной работе в регионе. С приглашением представителей средств массовой информации, руководителей общественных организаций и политологов. Да и почему бы самому полпреду Владимиру Устинову не выступить на пресс-конференции перед представителями СМИ и руководителями политических партий и движений южного федерального округа, как это неоднократно делали его предшественники. Считаю, что получился бы очень интересный разговор. Полезный как для полпредства, так и для всех представителей институтов гражданского общества. Разве нечего сказать? Или есть опасность не ответить на ряд острых вопросов журналистов и общественных деятелей? Президент сказал свое слово - теперь очередь за полпредами!

Дмитрий Савельев, политолог, директор института эффективного управления "Система", г. Ростов-на-Дону.

06.03.2009
www.nasledie.ru

Док. 549298
Перв. публик.: 06.03.09
Последн. ред.: 16.03.09
Число обращений: 0

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Савельев Дмитрий Васильевич
  • Савельев Дмитрий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``