В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Размещение наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов Назад
Размещение наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов
24 февраля 2009 года Председатель комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников внес на рассмотрение проект ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 ФЗ "О рекламе".

Согласно проекту, решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками общего имущества. Кроме того, в проекте указывается, что заключение договора на размещение рекламы возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, документом, подтверждающим согласие собственников помещений в данном доме, является протокол общего собрания собственников, в котором может быть определено одно или несколько лиц, полномочных заключить от имени собственников соответствующий договор.

Вопросы для комментирования:
Как Вы оцениваете инициативу Павла Крашенинникова? С чем, по Вашему мнению, она связана? Есть ли вероятность претворения ее в жизнь?
Какие последствия для участников рекламного рынка может вызвать принятие проекта изменений? Какие затруднения при этом могут возникнуть?
    Инициативу Павла Крашенинникова следует оценить исключительно положительно. Связана она с тем, что практика размещения наружной рекламы на стенах и крышах многоквартирных домов (без разрешения собственников) получила повсеместное распространение, а доходы от размещения рекламы имеют не собственники, а органы местного самоуправления либо созданные ими для этих целей фирмы. Это прямое нарушение прав и законных интересов собственников общего имущества, используемого для размещения наружной рекламы.
Участники рекламного рынка, по нашему мнению, не должны отнестись к принятию изменений негативно. Во-первых, можно допустить, что при сложившемся порядке заключения договоров с органами местного самоуправления, рекламодатели определенную часть платы отдавали наличными. Не думается, что последним это нравилось. Деньги-то надо обналичивать, да и рисковать каждый раз (это ведь взятка!) вряд ли хочется. Во-вторых, возможное предположение о затягивании процесса размещения рекламы в связи с необходимостью получения решения общего собрания собственников представляется надуманным. Общее собрание по вопросу получения доходов от размещения рекламы - приятное мероприятие. Похоже, поэтому, что общее собрание (и принятие им соответствующего решения) будет проходить быстро, и никаких затруднений при этом не возникнет. (Возможно, кроме цены вопроса, хотя не верится, что общее собрание может быть алчнее чиновника.)
Таким образом, вероятность претворения инициативы в жизнь, на наш взгляд, высока, даже несмотря на определенное противодействие этому со стороны органов местного самоуправления (заинтересованных лиц).

А.Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук

Комментарии.РУ
Агентство комментариев

Док. 549278
Опублик.: 06.03.09
Число обращений: 0

  • Арутюнов Александр Арташевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``