В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Сергиенко: Московские цены на бензин необременительны Назад
Григорий Сергиенко: Московские цены на бензин необременительны
Исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко заявил, что стабилизирующими факторами для цен на бензин являются снижение цен на нефть на мировом рынке и введение в России с 1 октября экспортной пошлины на нефть на уровне $180 за тонну. По оценкам Сергиенко, введение повышенной экспортной пошлины позволит изменить направление деятельности нефтяных компаний. Вывозить сырье за границу станет менее выгодно, и нефть пойдет на внутренний рынок. Это и должно способствовать стабилизации цен на бензин.

Исполнительный директор Российского топливного союза не согласен с экспертами, которые считают, что цена на бензин в октябре превысит психологическую отметку 20 рублей за литр. Цены, которые в настоящее время существуют в Московском регионе, не являются обременительными для покупателей - такое мнение высказал Сергиенко. По его словам, из-за того что экономика в Москве более развита, чем в других регионах, москвичи могут позволить себе покупать бензин по таким ценам.

Согласно данным Российского топливного союза, по состоянию на 5 сентября с.г. доходность бензоколонок составляла 1,5 руб. с 1 л бензина, притом что оптимальная доходность, по мнению Г. Сергиенко, должна составлять 2,5 руб. За последний месяц оптовые цены на бензин, по его данным, увеличились на 35%, розничные - на 18,5%. Г. Сергиенко отметил, что ситуация с ценами на бензин напоминает ситуацию 2004г.

По мнению исполнительного директора РТС, госрегулирование цен на топливо - значительный шаг назад. "Если мы идем по пути рынка и готовимся к вступлению в ВТО, то должны играть по правилам большинства развитых европейских стран. Но для этого надо очень много сделать", - сказал он. Г. Сергиенко также отметил, что в нефтяной отрасли в настоящее время существуют серьезные проблемы, связанные, в первую очередь, с нефтепеработкой. "Развитие нефтепереработки сдерживается, поскольку большая часть автопарка страны может работать на бензинах низкого качества (Евро-1 и Евро-2), небольшая часть - на Евро-3, в то время как Европа уже перешла на Евро-4", - сказал он, отметив, что это также влияет и на ценообразование. В этой ситуации, по его мнению, административное вмешательство "неуместно". Для того чтобы изменить эту ситуацию, считает Г. Сергиенко, необходимо внести поправки в законодательство. Исполнительный директор топливного союза также высказал мнение, что субсидирование регионов, которые несут потери из-за повышения цен на топливо, будет оправдано.

По словам исполнительного директора РТС, существует прямая зависимость между увеличением вывозных таможенных пошлин и налогов и ростом цен на нефть и нефтепродукты внутри России. "Как только мировые цены повышаются, увеличивается и налоговая нагрузка на нефтяников, а затем налоги и пошлины перекладываются на потребителя", - сказал он "Новым Известиям".

21 Сентябрь 2005

old.psdp.ru

Док. 548994
Перв. публик.: 04.09.05
Последн. ред.: 04.03.09
Число обращений: 0

  • Сергиенко Григорий Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``