В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ АНДРЕЕВ: СТАРАЛИСЬ, ЧТОБ БЫЛО `ПРО ЖИЗНЬ`... Назад
ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ АНДРЕЕВ: СТАРАЛИСЬ, ЧТОБ БЫЛО `ПРО ЖИЗНЬ`...

                                                             

– Многие Ваши коллеги относятся к работе в телесериалах, как бы это помягче выразиться, высокомерно… Считают участие в подобных проектах недостойным себя. Вы в  принципе с ними не согласны,  или именно это предложение Вас чем-то `зацепило`?

— Раньше, в советское время, я довольно много снимался в сериалах. Как тогда говорили –  многосерийных телевизионных фильмах. И это, пожалуй, более правильное название. Потому что ими занимались интересные, по-настоящему серьезные режиссеры телевизионного кино. Такие как Марк Орлов. Я у него снимался в `Хрониках одного лета`. Был такой перестроечный фильм. По тем временам довольно смелый. Еще – фильм  `Джамайка`. Его часто показывали. Шестисерийная `Тишина`. По Бондареву. Играл я в фильме `Синдикат-2`. Все это большие, главные роли. Так что жанр этот мне близок.
Наблюдая время от времени за сериалами сегодняшнего дня, я научился их различать. Понял, что сериал сериалу рознь. Однажды я услышал, как какой-то руководитель производства откровенно сказал: `Мне не нужны известные актеры. Не нужны мастера. Им платить надо. Мне важно сюжет выдавать`.  Вот от работы с таким продюсером я бы отказался безоговорочно. Хотя, по озвученной им же самим причине, он бы сам никогда ко мне не обратился…
В `Принцессу цирка` меня пригласила Алла Плотникова. Милая, интеллигентная женщина,  она так интересно и мудро рассказывала об идее создания этого сериала, что сумела меня увлечь. Мне понравились ее глаза, ее манера излагать мысль, ее чуть усталая, красивая женственность. Она сказала, что это фактически современный `Король Лир`. Я, конечно, понимал, что мне предлагают не шекспировский сюжет. Но… Она, повторяю, меня увлекла. Я ее услышал.  И при всей своей занятости,  при том, что я много играю в театре, преподаю, ставлю какие-то работы как режиссер, я поймал себя на том, что начал ждать сигнала к началу съемок.… Это большая радость – с удовольствием ждать начала работы!

— И ожидания Ваши оправдались? Процесс не разочаровал?

— Вполне оправдались. Когда я увидел, с кем вместе буду эту семейную драму, фактически семейную трагедию, разыгрывать, понял, что здесь снимают Кино. С большой буквы. Так и оказалось. При всей гонке, которая присуща подобного рода работам – когда усталая голова должна осваивать в течение съемочного дня невероятное количество текстов, эпизодов – чувствовалось, что все испытывали уважение к самому процессу.
И сюжет не `одноклеточный`… Он рождает ассоциации. Можно, конечно, сказать: `Вот еще один детектив`. Но мне кажется, что получится детектив особого свойства. В нем есть социальные элементы, рассказывающие о том, как в иных семьях либо нерадивые родители, либо не очень славные детки приносят несчастье всему семейному сообществу. В этом фильме звучит тревожная нота, которая, конечно, вплетена в острый сюжет. Таков закон жанра.

— А кто был Вашим основным партнером?

— Удивительную актрису Анну Каменкову я помню совсем юной. Она играла в спектакле Эфроса `Месяц в деревне`. В `Принцессе цирка` она моя супруга. Сестру в сериале сыграла очень профессионально и человечески талантливая, обладающая ярким комедийным дарованием Татьяна Лютаева. А еще я рад, что познакомился с совсем юным существом… Лерой, Валерией Ланской.  Она по фильму – Ася, оказавшаяся моей внучкой… Когда я с ней первый раз встретился на площадке, подумал: какие удивительные глаза у этого почти ребенка. И позавидовал театру, который взял ее к себе.

— А герой Ваш Вам близок?

— Конечно. И это главная причина моего согласия на  участие в работе.
Не такой уж я сентиментальный идеалист старого толка. Но точно знаю, что есть и в нашей действительности такие люди, как мой Павел Константинович Федотов. Он начинал  рядовым, молодым хирургом. Потом родил свой операционный метод, создал свое дело – клинику пластической хирургии и кардиологии. Мне понравилось, что авторы не постеснялись вложить герою слова о том, что он думает о людях, думает, кому передать свое дело… Конечно, можно сказать: `Это вульгарно социальная идея`.  Нет. Слава Богу, мне в моей достаточно долгой жизни приходилось встречаться с подобными людьми. В руки некоторых из них мне, увы, приходилось уже попадать. И они мне очень помогали. Поэтому сегодняшние эскулапы вызывают у меня чувство благодарности и нежности. Будь то совершенно удивительный, чуть-чуть подуставший Рошаль. Или  –  Дмитрий Пушкарь, Дима… Гениальный хирург, которому я благодарен по гроб жизни.  Так что, повторяю,  слава Богу, существуют интеллигентные и душевно щедрые люди, часто забывающие о собственном благополучии. Таким  я увидел и своего Павла Константиновича Федотова. Независимо от того, как это у меня получилось, встреча эта для меня была приятна…

— Комфортно ли Вам было на съемочной площадке? Вы же, все-таки, человек другой школы?

— Со мной на площадке работали два молодых режиссера. Одному я фактически дал дорогу в сценическую жизнь. Второй – совсем недавно поставил в моей творческой мастерской в ГИТИСе очень хороший спектакль. На площадке они оба были крайне деликатны. Подходили ко мне, советовались, принимали мои замечания – я предлагал иногда кое-какие изменения в стилистике речи моего героя. Радуются, когда получается. Я с ними разговариваю на одном языке.

— В большинстве сериалов используется довольно стандартный набор сюжетных инструментов. Ваш герой, насколько мы знаем, в какой-то момент тоже впадает в кому. Вас это не смущало?

—Я об этом не думал. Нас с Каменковой, как вы понимаете, заинтересовала не необходимость вызубрить текст и изложить сюжетную канву. Нас интересовала проблема отношений. Мне говорили: `Эта женщина не любит его`. А я не соглашался. Она любит, любит. Но… ее разрывают страсти. А я ей абсолютно верю. И люблю ее такую, какая есть: взбалмошную, нервную. Потому что мне без нее и жизни нет. Именно от этой безоговорочной и беззащитной веры удар становится таким тяжким.
Не мне, повторяю, говорить о степени успеха. Скоро зритель скажет свое слово. Мы же, занимаясь проблемой выстраивания человеческих отношений,  в какой-то мере способствовали тому, чтобы история наша была настоящей.  Про жизнь.

 

www.teleroman.ru



Док. 548910
Перв. публик.: 03.03.07
Последн. ред.: 03.03.09
Число обращений: 0

  • Андреев Владимир Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``