В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Елена Сулима Назад
Елена Сулима
В 1989-1992 годах благодаря поддержке журнала "ОГОНЕК" и Союза Писателей через эстетическое отражение провела культурологическое и социологическое исследование менталитета страны тех лет. С 1992 по 1996 - путешествовала по стране с десантом психологов создающих поворотные моменты в судьбах людей, находившихся в тупике на фоне общей деструкции страны. Затем Елена организовала свой бизнес, параллельно публиковала в ведущих Московских СМИ статьи по вопросам современной культуры. Ее статьи "В недрах темного зарождается свет" - ("Независимая" 1994), "Рыцари ночного ордена" (о байкерах) - ("Вечерний клуб" 1995г) "Доблоиды на Лубянке" - ("Независимая газета" - 1995г.) - дают философско-историческую основу новым течениям в современном искусстве, в молодежных движениях. А ее серия статей "если вы хотите, чтобы ваш сын стал алкоголиком" ...наркоманом, маньяком..." (советы для вполне приличных родителей) - "Среда" - в течение 1997 года - не догматичное, с юмором поданное глубокое исследование-предупреждение о воспитании в раннем детстве, делает ее популярной и среди педагогов. Еженедельно выступала в качестве аналитика на РТР в молодежной программе - (названия ее менялись то - "Чья сторона", то "Сделай выбор", "Не переживай"... и т.п.) Функционировала как экстрасенс, психотерапевт. Оказывала поддержку в становлении юных талантов - многие из них считают ее своей "крестной" в профессии и творчестве. В 1993 году взяла псевдоним Сулима. Начала писать свой первый роман "НЕВМЕНЯЕМЫЕ", (переиздавался 4 раза) названный Книжным Обозрением: "энциклопедия Московской жизни в период с 91 по 93 год". "Вызывает удивление - с каким мастерством она в каркас американского триллера вместила классическую культуру русского романа с ее глубочайшей духовностью, проникая в мотивы поведения даже антигероев, давая их не схематическими монстрами, в глубоко несчастными людьми, страдающих от своих инстинктивных поступков" - писала профессор МГУ доктор филологических наук Раиса Кузнецова. С момента выхода первого романа журналы вносили ее книги в свои ХИТ-ЛИСТЫ. В "Огоньке" (январь 1995) вышла большая статья, посвященная книге "НЕВМЕНЯЕМЫЕ" литературного критика Юрия Нечипоренко: "Роман Елены Сулимы вышел в серии "Русский бестселлер" и вполне заслуживает звания "бестселлер" в лучшем значении этого слова - как увлекательное чтиво, способное удовлетворить любителей изящной словесности с самыми разными пристрастиями: ценители мелодрамы увидят в нем описание любовных переживаний, глотатели триллеров найдут десяток загадочных убийств, фанаты мистики обнаружат весьма динамический демонизм. Героиня романа в первой части превозмогает обаяние "крутого" мужчины, побеждает бандита, который ворвался в ее мир на правах инстинктивной и слепой любви. Елена Сулима доказывает своим романом очень важную вещь, - она разбивает ложные представления о том, что возможно сожительство культуры с преступностью. (первоначальное накопление капитала может быть криминальным). Нет. Как бы культурный человек ни гнулся - он не сможет войти в игру маньяков и психопатов, не уничтожив смысла своей жизни в целом, не лишившись своей личности. В первой части романа героиня, повинуясь могучему инстинкту сохранения личности, мобилизует все свои силы - и побеждает. Во второй части мы видим издержки этой победы..." "Литературная газета" так же не осталась равнодушна к прозе Елены (выступающей в тот период под псевдонимом Сулима) "книга выбрана для обзора по двум причинам. Во-первых, автор известный поэт, то есть человек социально близкий, что приятно. Во-вторых личность автора такова, что само собой гарантирует - текст скучным не будет..." "... страстность героини - не замыкающаяся в ее поступках, но завихряющаяся в авторский стиль - превращает драму в трагедию, жизнь в пожар (достойное место в сюжете заняли оба путча), а любовный роман в боевик..." Далее Елена самостоятельно провела исследование по поводу исчезновения у нее раковой опухоли, собрала сведения о подобных случаях, о чем и написала в романе: "ОПОЕННЫЕ СМЕРТЬЮ". Впрочем, "...книга не ограничивается переживаниями героини отсчитывающей дни своей жизни с конца.... Героев в романе много. Это - и новый русский бизнесмен, выписанный столь ярко, столь живо, что вызывает неодолимую симпатию, несмотря на антипатичные поступки. Это и журналисты, богема, уголовники, западные миллионеры.... Жизнь героини, знающей, что она более года не проживет, кружит, словно рулетка: таежные городки, командировки по зонам, Москва, Ницца, Канны, Монте-Карло... И только в конце начинаешь понимать, что в когорту "опоенных смертью", входят как раз те, кто живут не задумываясь о том, что жизнь может прерваться в любой момент, абсолютно не ценящие ее, а вовсе не смертельно больная героиня..." С 1995 по 2005 год Елена еженедельно ведет в СМИ рубрики прогнозов как политических, финансовых, так и общественно-значимых ситуаций в стране и в мире. Под псевдонимом Елена Сулима издаются, переиздаются ее романы. Активно пишет стихи, прозу, эссе, статьи, картины. Иногда выступает на творческих вечерах, появляется на телевидении. Как художник много путешествует по миру - Европа, Африка, Таиланд. Принимала участие в слете художников после бомбежки в Югославии. Много ее работ: графика, пастели серии "иероглифы духа", миниатюрные скульптуры - осело в частных собраниях Франции, Голландии, Германии, Италии, Испании, Сербии, Черногории и Таиланда. Работала иллюстратором в эротическом еженедельнике, газетным редактором. В течении 5 лет - с 1997 по 2002 год - еженедельно выходят ее эссе, рассказы под рубрикой "Экзотика заграничной жизни". Так же начиная с 1995-го до настоящего времени, Елена регулярно выступает как астролог, о котором было заявлено в прессе: "пожалуй, единственный астролог, который никогда не ошибается". (Астрологию ей преподавал еще дед, выпускник Варшавского Университета военный врач, врач-невропатолог). Впоследствии полученного опыта и в этой области, Елена написала полные искрометного юмора приключенческий роман "ЗВЕЗДАНУТЫЕ" - (злоключения астролога) и роман, который был признан литературными обозревателями "современной рукописью найденной в Сарагосе" - "МОСКОВСКИЕ ЭБАНИ". Роман о детстве девочки, умеющей вызывать дождь и разгонять облака, живущей в мире материалистов и атеистов - "КОЛЫБЕЛЬНАЯ СССР" поставлен критиками в одну когорту с такими известными произведениями мировой литературы, как "Моя семья и другие звери" Даррелла и "Вино из одуванчиков" Рей Брэдбери. Серия мистических детективов "ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАГА" (3 книги) отражена в одноименном телесериале. Книги отличается от телесериала, особенно экскурсами в исторические постижения непознанного. В старые способы проникновения в иные энергетические поля включаются и все достижения техники. Одна из героинь, бабушка Катерины - адепта белой магии, лихо освоив компьютер, употребляет интернет вместо карт и гадания на кофейной гуще, как бы подключаясь через него к эгрегору. Она переживает как за близкого и до сих пор живого гения электроники - Тесло, рассказывает в своей интерпретации судьбу Терминова. Выступает активным борцом против мышления штампами. Последние части каждой книги так и не экранизированы, в них распутываются странные истории, в которые попадают подруги Катерины, благодаря общению с людьми новой формации - компьютерщиками, или общению по компьютерной переписке. Активно выставляет свои художественные произведения на частных и коллективных выставках. Как модель принимает участие в эксклюзивных показах мод, одновременно читая свои стихи. Выступает как поэт на литературных вечерах. Временами, режиссирует медленно сводящие с ума зрителей, превращающие их в участников, шоу, мистерии. Выступает так же как имиджмейкер, дизайнер интерьеров, мебели, архитектурных проектов, одежды, фотосессий. В 2002 году разработала концепцию государства VNE - НОВАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ЕВРОПА, которую в последствии, взяли за основу своего движения представители властных структур. Дело обрело неприятную ей политическую окраску, отчего Елена Сулима прекратила участвовать и способствовать развитию созданного ею же проекта. Примерно с 2004 параллельно с псевдонимом Сулима, начинает выступать и как ЭLS.. "Елена уникальный человек хотя бы потому, что обладает бесстрашием не быть как все... Её смена псевдонимов доказывает, что она не обладает никаким апломбом и не способна наслаждаться признанием, останавливаться на достигнутом.... И вообще: не важно как ты подписываешься, главное, как ты пишешь. А пишет она - классно, лихо сметая всю пошлость мира сего. Являясь новатором очень многих тенденций в совершенно разных областях, (Елена Сулима даже Ниццу своим нагло эпатажным примером смогла в 1999-м одеть в бирюзовое и возвратить моду на пышные юбки!). Многие ее начинания осваиваются миром лишь через 10 лет, через и столько же лет обычно начинают оценивать ее произведения с точки зрения искусства. Она с удивительным упрямством шагает впереди, не скупясь на идеи. Способна вести игру, так сказать, сразу на нескольких досках - легко выступать одна - против всех. И никогда не выступать против кого-то одного - человека, а не явления в целом, - таков закон ее человеколюбия..." - филолог, специалист по серебряному веку, поклонник Елены - К.Р. Прозе этой блистательной московской писательницы (а также художнику, журналисту и специалисту по эзотерике) свойственны искрометный юмор, тонкая ирония и неповторимая лиричность. - издательство KM.RU "Елена Сулима, словно подтверждает своей жизнью выражение: "талантливый человек талантлив во всем", даже в области техники имеет несколько рацпредложений. Исполняет все, за что бы ни взялась, на уровне высокого профессионализма. Друзья называют ее "наш Леонардо..." - газета для художников Ирина Раульская - ...Она не ходит по краю пропасти обывательского мышления и воспринимает свое одиночество - " как дар покоя и концентрации"... Относительно своей личной жизни отвечает словами лауреата нобелевской премии Иосифа Бродского: "Я любила не многих, но сильно". И добавляет: Увы, под флагом любви совершаются чудовищные преступления... Почему все характеризуют любовь словами: секс, ревность, жалость, привязанность... но никто не вспоминает об уважении?...." Ее определение любви, постигнутое когда-то в детстве через взаимоотношения с собакой, описанное в романе Колыбельная СССР, удивительно ясно: "...Ларри стал для меня символом настоящей любви: стремление и соблюдение границ, уважение и дружелюбие, молчаливая нежность и красноречивая целомудренность, ненавязчивость и необходимость быть рядом, внимательность и верность..." Даже название глав-новелл этого романа, написанного простым языком ребенка, говорит о серьезной философской подоплеке и аристократическом юморе автора: "Я хотела стать богом в безбожной стране"; "Трудно быть женщиной, когда мальчишки такие бестолковые"; "Здесь никому не нужен Лувр"; Уважение к змее"; "Ограбление во имя любви, или ограбление любви?..."; "Мир висит и на моем волоске"; "Несущий свет тому, кто света этого не хочет сам погружается во тьму"; "Постоять на своей могиле, чтобы идти дальше"; "Фарца паршивая в пионериздате"; "Отвратительная роль экспроприатора может заставить любоваться собой"; "Первый поцелуй заедают луком!"; "Как мы сорвали Путину зачет"; Оказывается, еще со времен древнего Египта люди мечтали жить разумно..."; "Поиски поля собственной музыки жизни... Или - Бах -???? это не музыка - это река! Река внутри человека!"; "Быть девочкой - значит еще и быть дичью"... - и заканчивается роман главой столь вихреобразно возвышающей и автора, и читателя и суть человека вообще, что, лично во мне словно все перевернулось...Нечто подобное я ощутила в юности, прочитав маленькое но пронзительно ясное произведение Сент-Экзюпери "Маленький принц", но читая роман Елены ЭLS я была уже взрослой... Это был этический шок " - Вера Гринева
Ее эссе о путешествиях, опубликованные в молодежном журнале Птюч: "Любишь - не любишь, хочешь - не хочешь, а пей и рисуй" - (о слете художников в Югославии) "Письма без слов" - (о Черногории), "Как я споила приведение" (приключения во Флоренции) "Конец войне между полами или тайский синдром" - сначала заставили читателей смеяться до слез. А затем, мечтая обрести ту же степень культурной свободы, многим помогли сорваться с места и осваивать неведомое. Жить интересно.
"...В Югославии Елена Сулима названа почетным гражданином города Войко, на юге Франции, в Италии ее не раз заявляли как достояние России. На буддистском Востоке некоторые ее пастели серии "Иероглифы духа" украшают интерьеры как знаковые фигуры психологических состояний. (Что отражено в романе "Московские Эбани"). Она редкий человек из СНГ у которого буддистские святые брали подарки, не отдавая их монахам...". "...Психиатры используют ее роман "Невменяемые", как иллюстрацию к учебникам. Прессой не раз заявлена, как "предсказатель, который никогда не ошибается...". "...Дает точные прогнозы любых проектов и явлений на много лет вперед, не раз консультировала крупных бизнесменов и политиков..." - выжимки из СМИ
"...Елена Шерстобитова, как тот безумный маг, желающий получить воду из луны при помощи магического кристалла, бредет по улице... Человек она очень доверчивый, поэтому ничего с первого раза не понимает, и поэтому у нее почти все, что она задумает - получается" - поэт Александр Еременко ("Литературные Новости")
"Писатель, поэт и художник, человек в котором творчество окончательно победило быт, - осуществившаяся мечта людей эпохи Возрождения. Работая редактором, вынуждена постоянно наступать "на горло" собственной песне", жестоко обрезая авторские тексты и приводя в порядок журналистские сентенции. Своим оптимизмом, мягким юмором и трудолюбием приносит в редакцию мир и позитив. Способна примирить даже заклятых "друзей". Любимица творческой части коллектива". - рубрика "Наши люди"- журнала DOLCE. В 2004 году уже под псевдонимом ЭLS, Елена разработала, создала и возглавила проект ИНТЕРНЕТ СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ. Стала выпускающим редактором журнала DOLCE MAGAZIN. Разработала МЕГА-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, объединяющий все области искусства и науки названный ею как Нано-территория. По потенциальной весомости он равен, должен задействовать в культурном процессе все страны мира и с неограниченной продолжительностью действия. Нехватка денег для осуществления ее творческих проектов в 2007 в дополнение к основным своим профессиональным занятиям, заставила ее стать биржевым трейдером. Однако...

Док. 548707
Опублик.: 02.03.09
Число обращений: 0

  • Шерстобитова Елена Геннадьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``