Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Александра Липина: Молодежь 2009: Какие мы и с кем мы? Назад
Александра Липина: Молодежь 2009: Какие мы и с кем мы?
Нам сегодня по 14, 15, 16 лет. У нас практически нет возможности проявить себя, самоутвердиться. Поиски самого себя, своей индивидуальности и социального статуса сложны и противоречивы. Живя в бурлящем информационно насыщенном мире, наше положение в обществе характеризируется тем, что мы не можем сказать свое взрослое "Я", что связано с отсутствием весомого участия в институтах взрослых. В первую очередь, это связано с длительным периодом овладения профессией. В результате самостоятельность придет к сегодняшним молодым людям, или как нас называют - подросткам, очень поздно: проблема трудоустройства, собственного жилья Мы видим, что многие из сегодняшних 20, 30--летних материально очень зависят от родителей.

Безуспешные попытки молодежи интегрироваться в общественные структуры ставят многих из нас перед необходимостью поиска альтернативных каналов интеграции и выбора между самореализацией в социально - одобряемых формах (учеба, труд) и самоутверждением в рамках своих групп по интересам. Именно таковые сегодня выполняют функции социализации молодых людей.

Наше мировоззрение зависит от образа жизни, увлечений, доступности получения новых знаний, особенностей семьи, занятий, традиций места проживания, социального статуса и т.д. Чаще всего, именно социальный статус задает направленность экономических и познавательных интересов, стиль досуга, общения, морали, информационных устремлений, эстетических вкусов, моды, имиджа, образов престижности, представлений о собственном достоинстве и т.д. Молодое поколение усваивает сегодня уроки жизни стихийно, наталкиваясь на бесконечные противоречия: между образовательными программами и реальной действительностью, между ценностями семьи, ровесников и пропагандируемыми СМИ, корректируя свою позицию по мере изменения социального статуса и социальных контактов, что предполагает процесс поиска себя, интеграцию в общество.

И как всегда молодежь воздвигает границы и обосабливается от других поколений внешним видом и понятным только нам сленгом, музыкальными пристрастиями, своим способом коммуникации - Интернет, сотовые телефоны, самоорганизациями в рамках тех ценностей, которые нам кажутся приемлемыми, но (не всегда одобряемой в обществе и нередко - деструктивной). Живя в состоянии стресса десятилетиями, наши родители, пытаются выжить, ищут любую возможность заработать для нас же, создать запас на наше образование.

Тем не менее, мы видим, что взрослые, дискутируя по ТВ на любые темы, сами не находят решений, но, тем не менее, постоянно навязывают нам надуманные стереотипы, которым сами не верят. Ложь, лицемерие Talk-show балансирует с красивыми картинками западной жизни на экранах ТВ. Отчуждение большей части общества от молодежи в связи со многими процессами, происходящими в стране, привело к тому, что в России нашлись " различные группы по связям с молодежной общественностью". Криминальный мир, недобросовестные политики, заинтересованные производители молодежных товаров и услуг при помощи СМИ и рекламы легко манипулируют желаниями и потребностями наших молодых людей, формируют выгодные им стереотипы социального поведения и потребления.

Каждое поколение молодых живет в своем временном отрезке. Каждое молодое поколение меняет структуру социальных связей тем, что высвобождается из "пут" старых связей и создает собственные.

Необходима всесторонняя государственная поддержка связи поколений на основе партнерской заинтересованности.

Негативизм, высокомерие, скептицизм и нетерпимость между поколениями разрушительны для развития нашего общества. Взаимоотношения "старших" и "младших" должны строиться на взаимной терпимости, умении сохранять связь времен, не отторгая прошлого (молодыми), но и не пренебрегая новым, как недостойным (старшими).

Поэтому, определенные формы организации и самоорганизации молодых видимо должны быть поддержаны обществом и государством, если они не противоречат действующему законодательству и не несут негативные тенденции в развитие нашего общества.

Я убеждена, что для значительной части молодежи общественная жизнь, проявление себя как лидера - нормальная, объективная ситуация, которую надо поддерживать и развивать. Уже давно психологи считают, что 45% молодых людей являются общественно-темпераментными. Нам недостаточно просто хорошо учиться, заниматься музыкой, спортом, нам хочется проявить себя еще в других делах.

Пусть с нами не всегда и не во всем согласны, но поиск общего осознания той или иной истины - это и есть самое важное и самое главное, что должно быть между молодежными общественными организациями и властью. Основные качественные характеристики человеческого капитала закладываются в школе, в коллективах, где приобретают образование, свой социокультурный уровень развития. Сегодня по всей стране создаются МОЛОДЕЖНЫЕ ПАРЛАМЕНТЫ. Здесь хотелось бы, чтобы и социальные педагоги, которым поручается работа с лидерами, были сами лидерами. Мы ведь приглашаем на тренерскую работу лучших мировых представителей этих профессий. Так почему же на работу с молодежью чаще всего ставятся люди, никогда не имевшие опыт руководящей деятельности? Необходимо воссоздать материально-техническую базу для работы с молодежью. Необходимо, чтобы клубы, Дворцы, библиотеки, музеи были заинтересованы в том, чтобы молодые собирались именно в данных учреждениях, а не скитались по улицам, барам, вокзалам в поисках острых ощущений. Поставив учреждения культуры на условия самовыживания и самофинансирования, власть обрекла данные учреждения на политику поборов, взносов. А молодым в этих условиях предложила общение на улице. Нам, молодым, остро нужна сегодня Государственная Программа организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи. А в школах для укрепления здоровья и вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом необходимо больше разнообразных и, самое главное, бесплатных спортивных кружков, чтобы привлечь как можно больше молодых людей в Чемпионаты, Спартакиады, всевозможные турниры и другие спортивные мероприятия с использованием призовых фондов, и системы развлекательно-интеллектуальных игр. Необходимо вовлечение молодежи в общественно полезную деятельность. Проведение государством социально ориентированной политики, разъяснение ее сути через средства массовой информации окажет положительное влияние в формировании жизненной позиции. Необходимо формировать для молодежи рабочие места, предоставить им возможность получить востребованную на рынке профессию.

Популярные молодежные телевизионные программы и шоу постепенно заменить на патриотически выдержанные. Для толерантного воспитания молодежи ввести факультативно основы религий мира. Для становлении новых поколений политиков необходимы формы, имитирующие деятельность государственных органов и в то же время представляющие собой реальные общественные объединения, составляющие элементы гражданского общества.

В настоящее время очень низкая доля молодых депутатов в представительных органах власти, как в районных и региональных, так и федерального уровня. Поэтому вовлечение молодежи в работу парламентов, где будут представлены интересы молодого поколения, выступает одним из способов повышения общественно-политической активности молодежи.

25.02.2009,
www.viperson.ru



Док. 548191
Опублик.: 25.02.09
Число обращений: 1

  • Липина Александра

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``