В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
А.Чернышев: Выступление на заседании Законодательного Собрания области `Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 -2011 годов` Назад
А.Чернышев: Выступление на заседании Законодательного Собрания области `Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 -2011 годов`
Уважаемые депутаты, уважаемые участники заседания

Определяя сегодня основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы, мы должны исходить из реальной обстановки, сложившейся в экономике страны и нашей области в связи с проблемами мировой финансовой системы, которая в настоящее время переживает самый сложный период. В последнее время наблюдается ряд негативных тенденций - значительное снижение цен на сырьевые товары, повышение стоимости кредитных ресурсов и, как следствие, замедление темпов роста производства, свертывание инвестиционных программ.
Эти кризисные явления далеки от завершения, поэтому, как подчеркнул Президент РФ Д.А.Медведев в своем Послании Федеральному Собранию, "нам надо быть предельно собранными и с максимальным вниманием относиться как к эффективности нашей работы, так и обоснованности новых планов и программ". Это он еще раз подтвердил на вчерашнем заседании Государственного Совета РФ, состоявшемся в Ижевске.
Всесторонне обоснованными должны быть параметры развития области на трехлетнюю перспективу, что следует четко отразить в рассматриваемом сегодня проекте бюджета. Мы должны действовать, учитывая все возможные сценарии развития экономики, включая негативные, и в то же время в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности для обеспечения достойной жизни граждан, роста экономики, создания условий будущего развития нашей области.
Правительством области принят ряд неотложных мер по минимизации последствий экономического кризиса. Для мониторинга и предупреждения негативного воздействия кризисных явлений на экономику региона создана оперативная группа во главе с первым вице-губернатором С.И. Грачевым. В министерствах организованы отраслевые рабочие группы по своевременному выявлению возникающих проблем и принятию оперативных мер на предприятиях и в организациях области.
Разработан план мероприятий по стабилизации региональной экономики, поддержке крупных и средних промышленных предприятий, малого предпринимательства и торговли, агропромышленного комплекса, ипотечного кредитования и строительства жилья, финансово-бюджетной системы и другим направлениям.
Важное место отведено организации сбыта сельхозпродукции, особенно, продуктов питания, в том числе за счет увеличения доли продуктов предприятий области в объеме сетевых продаж.
С целью оказания поддержки агропромышленному комплексу Правительством области внесены поправки в бюджет 2008 года по увеличению объемов субсидирования производства продукции животноводства на 78 млн. рублей и лимита ассигнований для приобретения сельскохозяйственной техники через лизинговые компании на 62 млн. рублей от ранее запланированных.
Около 12 млн. рублей предусмотрено на софинансирование нового вида поддержки - субсидирование производства комбикормов. Лимит субсидий из федерального бюджета установлен для области в сумме 119,2 млн. рублей. Кроме того, планируется перечисление средств из областного и федерального бюджетов на компенсацию части затрат по приобретению дизельного топлива - в текущем году чуть более 600 млн. руб.
Этим перечень антикризисных мероприятий не исчерпывается, он будет постоянно обновляться с учетом изменения ситуации.
Заложенный в предыдущие годы в экономике области потенциал позволил в значительной степени смягчить кризисные явления последних месяцев и сохранить положительную динамику развития.
Индекс промышленного производства за 10 месяцев текущего года составил 107,7 процента. Это неплохой показатель, но в сравнении с 2007 годом (112,1 процента) наблюдается замедление темпов роста. Особенно ярко это проявилось в октябре текущего года. За истекший период введено в эксплуатацию 581 тыс. кв. метров жилья (рост к 2007 г. - 114,6%).
Объем продукции сельского хозяйства превысил 46 млрд. рублей с ростом 110,1 процента к уровню 2007 года. Земледельцы области собрали около 4 млн. тонн зерна - самый лучший показатель за последние годы. Увеличилось производство мяса скота и птицы на убой в живом весе - на 6,9 процента, молока - на 4,7 процента, яиц на 10,5 процента.
На развитие экономики и социальной сферы направлено более 73 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (рост - 16,8%).
От предприятий области поступило налогов и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней 113,7 млрд. рублей, что на 36 с лишним процентов выше поступлений января-октября 2007 года. Около 62 % собранных средств мы перечислили в федеральный бюджет.
Однако, несмотря на эти показатели, общемировые проблемы ставят нас перед угрозой новых вызовов. Ситуация осложнилась тем, что негативные процессы, на начальном этапе затронувшие лишь фондовые рынки, в настоящее время коснулись практически всех мировых экономик. Замедление экономического роста снизило потребление энергоносителей, других сырьевых ресурсов, что привело к резкому падению цен на них. Вследствие этого предприятия нефтяной и газовой отраслей, черной и цветной металлургии прогнозируют снижение доходов не только в конце текущего года, но и в 2009 году.
А это у нас основные налогоплательщики. И мы не можем не учитывать складывающуюся на этих предприятиях ситуацию при формировании доходной и расходной частей областного бюджета, который мы принимаем на трехлетний период. Тем не менее, несмотря на эти жесткие условия, необходимо соблюсти основополагающее требование к главному финансовому документу области: он должен оставаться социально направленным.
Главной целью социальной политики является постоянное повышение качества жизни жителей нашей области. Это должно быть обеспечено в первую очередь сохранением значительной доли расходов на образование, здравоохранение, культуру, спорт, социальную политику, повышение доходов граждан. На финансирование всего социального блока в 2009 году планируется направить 43,4 млрд. рублей, что составит 64,3% всех расходов консолидированного бюджета.
Расходы на образование в областном бюджете на 2009 год предусмотрены в объеме 9,1 млрд. рублей. К 2011 году их объем планируется увеличить до 9,8 млрд. рублей.
В рамках национального проекта "Образование" средства направляются на внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных программ и современных технологий, поощрение лучших учителей, выплаты за классное руководство, укрепление материальной базы учебных заведений, приобретение автобусов для сельских школ и т. д.
Учтены расходы на выплату увеличенной с 1 сентября т.г. стипендии при получении начального, среднего и высшего профессионального образования. На эти цели запланировано по 28,3 млн. рублей ежегодно. Предусмотрены повышенные дотации на приобретение школьной формы для учащихся из малообеспеченных семей и на питание школьников, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Муниципалитетам будут выделяться субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного жилья педагогам, проживающим в сельской местности.
Расходы на здравоохранение в будущем году предусмотрены в сумме более 9,5 млрд. рублей. К 2011 году они вырастут почти до 11 млрд. рублей. В рамках нацпроекта "Здоровье" продолжится работа по повышению доступности и качества медицинских услуг, финансирование высокотехнологичных видов медпомощи. Будет финансово обеспечено развитие службы крови. Часть средств пойдет на централизованную закупку лекарств для лечения особо сложных заболеваний.
Как вы знаете, в области принята концепция демографической политики на период до 2025 года. В целях реализации комплекса соответствующих мероприятий в областном бюджете на 2009 год предусмотрено увеличение выделяемых средств на поддержку материнства и детства, оздоровление детей, находящихся в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, компенсацию части затрат родителей на детское дошкольное воспитание, стимулирование передачи детей, лишившихся попечения родителей, на воспитание в семью и др.
На финансирование социальных программ в областном бюджете на 2009 год предусмотрены средства в сумме 8,5 млрд. рублей, с увеличением этой суммы до 10,3 млрд. рублей в 2011 году. Большая часть этих средств будет передана муниципальным образованиям на выполнение делегированных им полномочий в сфере социальной политики.
С 1 января 2009 года размер денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, а также в приемной семье и патронатном воспитании, будет увеличен на 600 рублей и возрастет до 5000 рублей в месяц на одного ребенка. К 2011 году эта цифра составит 6000 рублей. Возрастут соответствующие выплаты приемным родителям и патронатным воспитателям, ежемесячные детские пособия.
Ежемесячные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий на проезд в общественном транспорте составят: в 2009 году - 260, в 2011-м - 300 рублей. В увеличенном размере будут выплачиваться: социальная пенсия детям-сиротам; ежеквартальные надбавки к пенсиям детям-инвалидам, воспитывающимся в неполных семьях; Героям Советского Союза, Героям России, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, а также женщинам, удостоенным звания "Мать-героиня". Предусмотрены средства на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями. В планируемый период 614 млн. рублей будут выделены на реализацию нового регионального закона "О ветеранах в Оренбургской области". На это время сохранятся меры социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам и услугам связи.
Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2009 год запланированы в объеме почти 1,3 млрд. рублей.
Предусмотрены средства на реализацию целевой программы развития физической культуры, спорта и туризма. Бюджетные инвестиции в спортивные объекты составят около 900 млн. рублей.
Приоритетное направление бюджетной политики - обеспечение устойчивого роста заработной платы в бюджетной сфере. С 1 января 2009 года федеральным законодательством установлен размер минимальной оплаты труда в сумме 4330 рублей. Но мы этим не ограничиваемся, предусмотрев в областном бюджете 15-процентное увеличение с 1 января 2009 года фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых в настоящее время по Единой тарифной сетке. Напомню, что фонд оплаты труда этой категории работников был увеличен с 1 февраля т.г. на 14 процентов, а педагогам ещё на 16 процентов - с 1 сентября.
Фонд оплаты труда будет расти и в последующем: с 1 января 2010 года - на 7 процентов и с 1 января 2011 года - еще на 6,8 процента. Размер ассигнований на эти цели значителен, только в следующем году они составят почти 3 млрд. рублей.
При этом должен заметить, что все эти расходы предусмотрены с учетом введения с 1 марта 2009 года новой системы оплаты труда, предусматривающей материальное стимулирование эффективной и качественной работы. По этому вопросу 11 ноября т.г. Правительство области приняло специальное постановление. В пределах утвержденного соответствующим министерством фонда оплаты труда бюджетным учреждениям в соответствии с коллективными договорами будут устанавливаться размеры и условия выплат стимулирующего характера.
Всего денежные выплаты из бюджета 2009 года превысят 27 млрд. рублей, из них 25 млрд. пойдут на оплату труда бюджетников. Это огромные цифры.
У нас есть все возможности для выполнения обязательств перед людьми. И каких-либо сбоев в выплате зарплаты, пенсий, других пособий быть не должно. Необходимо помнить о той социальной ответственности, которую мы несем перед населением области. Ещё раз сошлюсь на Послание Президента Федеральному Собранию, в котором сказано: "действия, ухудшающие материальное положение людей - не только аморальны, но еще и незаконны".
Расходы бюджета в сфере экономики запланированы в объеме почти 10 млрд. рублей, что на 3 млрд. больше, чем в 2007 году. Прежде всего, будет обеспечена поддержка перспективных инвестиционных проектов.
Правительству области, прежде всего, надо работать над осуществлением некоторых из них:
- строительство международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", поддержанное Президентами России и Казахстана на форуме в Актюбинске (это обеспечит загрузку предприятий строительной индустрии и металлургии, стимулирует развитие смежных отраслей, повысит уровень занятости населения);
- завершение создания совместного российско-казахстанского предприятия по переработке газа Карачаганакского месторождения, начало строительства заводов по производству полиэтилена и полипропилена. Эта задача пока не решена, но мы надеемся, что российско-казахстанский форум с участием Президентов двух государств, запланированный к проведению в Оренбурге, даст решающий импульс к реализации этого проекта. (проект даст толчок реконструкции газоперерабатывающего комплекса, углублению переработки газа, экспорту продукции максимального передела, привлечению дополнительных специалистов);
- введение в строй Новотроицкого цементного завода и начало строительства крупнейшего цементного завода в Акбулакском районе, соглашение по которому мы подписали в Москве в ходе российско-итальянских консультаций Медведева-Берлускони (это будет способствовать расширению объема строительных работ, в том числе, возведение жилья);
- запуск производства газовых плит и мотор-компрессоров на базе Орского механического завода (это расширит рынок более доступной потребителям бытовой техники, создаст дополнительные рабочие места);
- формирование регионального Технопарка (это обеспечит разработку и внедрение новых технологий, особенно, для малого бизнеса, позволит создать благоприятные условия для работы молодых ученых);
- строительство еще одного свиноводческого комплекса на 100 тыс. голов в НПО "Южный Урал" и другие инвестиционные проекты.
Продолжится инвестирование машиностроительного комплекса и легкой промышленности. Оно будет осуществляться в рамках областных целевых программ в виде субсидирования процентных ставок по получаемым кредитам на техническое перевооружение.
Важная статья расходов - поддержка агропромышленного комплекса. Расходы на эти цели в 2009 году должны достигнуть без малого 3 млрд. рублей. К 2011 году эта цифра должна увеличится до 4,4 млрд. рублей.
Поддержка организаций АПК будет осуществляться в основном в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Задача областного митнистерства сельского хозяйства, бюджетополучателей - обеспечить эффективное использование этих немалых бюджетных вложений.
Они должны быть направлены на техническую и технологическую модернизацию отрасли, развитие элитного семеноводства, повышение плодородия почв, приобретение минеральных удобрений, расширение посевов озимых культур и кукурузы по зерновой технологии, а также на сохранение поголовья скота в нашей области.
Решение вопросов, связанных с обеспечением граждан доступным жильем, будет осуществляться посредством реализации целевых программ: "Обеспечение жильем молодых семей", "Социальное развитие села до 2010 года", "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой", "Развитие производственной базы жилищного строительства".
Объем средств, направляемых в 2009 году на жилищное строительство, не снижается. Он составит почти 1,3 млрд. рублей, что позволит ввести с помощью господдержки почти 260 тыс. м жилья. Всего же в будущем году нам необходимо ввести в объеме 850 тыс.м жилья (106% к 2008 году).
Мы будем помогать гражданам в получении ипотечных кредитов. На эти цели из областного бюджета направляется 300 млн. рублей (118% к 2008 году). Для повышения платежеспособности населения надо активнее привлекать средства федерального агентства ипотечного кредитования на рефинансирование или выкуп закладных. Будет оказываться содействие получателям кредитов в формировании первоначального взноса.
В бюджете 2009 года вырастет поддержка сельских застройщиков - участников программы "Сельский Дом", которые получат целевые займы на строительство жилья в сумме 351 млн. рублей (109 % к 2008 году) и обеспечат ввод не менее 140 тыс. м жилья. Продолжится строительство социального жилья. На эти цели мы впервые выделяем 200 млн. рублей (133 % к 2008 году).
Около 800 молодых семей решат свою жилищную проблему, используя субсидии из областного бюджета на сумму около 376 млн. рублей. Я специально говорю об этих мерах, потому что строительство жилья для нас - главный приоритет.
Что касается капитального строительства, то все выделяемые на 2009 год средства - 4,2 млрд. руб., будут направлены на развитие социальной сферы области. Из них около 510 млн. рублей пойдут на образование (114% к 2008 году), в т.ч. на сооружение новой школы в с. Беляевка, 561 млн. рублей на культуру (128% к 2008 году), в т.ч. на завершение строительства библиотеки им. Крупской, 438 млн. рублей - на здравоохранение и около 344 млн. рублей - на завершение строительства спортивных сооружений.
Средства будут направлены, прежде всего, на завершение строительства уже начатых объектов и лишь в исключительных случаях - на новое строительство.
Я должен предупредить всех бюджетополучателей, глав муниципальных образований, что финансирование строительства объектов, включая дороги, будет вестись строго в пределах, предусмотренных бюджетом на 2009 год. Хочу особо отметить, что при объявлении конкурсов сроки начала перечисления бюджетных средств должны быть зафиксированы в дополнительных соглашениях. Никакие дополнительные просьбы по финансированию нового строительства рассматриваться не будут.
В текущем году предприятиям ЖКХ прекращено выделение субсидий, связанных с тарифным регулированием. В то же время выделяются средства на проведение капитального ремонта и модернизацию объектов коммунального хозяйства. Эта практика буде продолжена и в последующие годы, на что в областном бюджете предусмотрены ассигнования: на 2009 год - 600 миллионов, на 2010 - 900 и на 2011 год - миллиард рублей.
В рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на условиях долевого финансирования Оренбургская область получила в 2008 году из Фонда содействия реформированию ЖКХ свыше 1 млрд. рублей целевых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Всего до 2012 года из этого Фонда поступит более 3,6 млрд. рублей. Необходимо умело распорядиться этими большими средствами.
Мы завершаем газификацию сел и нам надо серьезно заняться строительством дорог к сельским населенным пунктам. Объемы бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, составят около 5 млрд. рублей.
Бюджетная поддержка малого бизнеса в будущем году и среднесрочной перспективе будет осуществляться преимущественно путем субсидирования процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства, а также через создаваемые фонды.
Будет создан Гарантийный фонд, основная задача которого - предоставление предпринимателю, в случае нехватки собственного обеспечения, дополнительной гарантии при получении кредита. Размер гарантии для малого предприятия составит порядка 70 процентов от запрашиваемого кредита. Общий объем фонда составит на начало 2009 года 60 млн. рублей. В течение последующих трех лет он будет пополняться из федерального и областного бюджетов на сумму в 60 млн. рублей ежегодно.
Кроме того, для поддержки малого бизнеса в реализации инвестиционных проектов формируется Фонд смешанных инвестиций, в рамках которого предприятию может быть выделено на тот или иной перспективный проект до 60 млн. рублей. Указанный фонд создается на принципах софинансирования за счет средств федерального и регионального бюджетов (по 100 млн. рублей от каждого), а также средств частного инвестора - управляющей компании (минимум 200 млн. рублей).
Предполагается также дальнейшее развитие системы микрофинансирования. На эти цели планируется выделить из областного и федерального бюджетов порядка 10 млн. рублей.
В области сложилась система межбюджетных отношений с четкими правилами финансового взаимодействия. В целях укрепления доходной базы местных бюджетов, начиная с текущего года, в муниципальные образования передан транспортный налог по нормативу 70 процентов.
Сельскохозяйственный налог в части, подлежащей зачислению в бюджет области (90 процентов), с текущего года полностью зачисляется в бюджет поселений, на территории которых он мобилизуется.
Указанные налоги по вышеприведенным нормативам будут зачисляться в бюджеты муниципальных образований в 2009-м и последующие годы.
По-прежнему будет зачисляться в местные бюджеты налог на прибыль организаций по нормативу 11,43 процента от части налога, подлежащей зачислению в бюджет области.
Кроме того, с 2009 года предполагается передать в местные бюджеты:
- сбор за пользование объектами животного мира;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам).
- доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения.
В 2009 -2011 годах планируется сохранить все ныне действующие фонды.
Объем межбюджетных трансфертов в муниципальные образования только на 2009 год предусматривается в сумме 22 млрд. рублей, из них 4 млрд. рублей - прямая финансовая помощь муниципальным образованиям из фондов финансовой поддержки для того, чтобы все они имели реальную возможность выполнять закрепленные за ними полномочия. Размер указанной помощи по сравнению с 2007 годом увеличен на 600 млн. рублей. Объем субсидий муниципальным образованиям на выполнение закрепленных за органами местного самоуправления полномочий на 2009 год предусмотрен в сумме почти 7 млрд. рублей.
Основные направления осуществляемой в области налоговой политики определены Правительством Российской Федерации в прошлом году. Серьезных изменений действующих нормативов пока не ожидается. Говорю "пока", потому что такие изменения возможны, учитывая нынешнюю ситуацию.
В целях создания налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности в области будет продолжено применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процента налогоплательщиками, заключившими с Правительством Оренбургской области инвестиционные договоры.
Принятые за последние пять лет меры по совершенствованию специальных налоговых режимов, таких, как упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это, безусловно, способствовало развитию производства, расширению инвестиционной деятельности. Указанные меры создали стимул для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе и из сферы "теневого" бизнеса.
В 2009 году планируется некоторое увеличение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога.
По транспортному налогу расширен перечень льгот: полностью освобождены от его уплаты участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
Как уже было сказано, при формировании областного бюджета по доходам на 2009-2011 годы, учитывалась неблагоприятная ситуация на мировых рынках, касающаяся цен на сырьевые ресурсы и цветные металлы. Их падение наша область уже ощутила. Так, резкое сокращение прибыли в ОАО "Южуралникель" привело к снижению налоговых поступлений от этого предприятия с 1,6 млрд. рублей в 2007 году до 500 млн. рублей в текущем году (в три с лишним раза меньше).
В сложившейся ситуации предприятия и организации самостоятельно предпринимают антикризисные меры: изыскивают резервы для уменьшения производственных затрат и управленческих расходов, уточняют планы капитального строительства. Иными словами, уменьшают те затраты, которые не оказывают прямого влияния на основную деятельность.
Органы власти всех уровней, налоговые организации должны делать всё необходимое, чтобы исключить рост задолженности платежей в бюджет. Возникающие проблемы надо решать оперативно, с учетом интересов и бюджета, и налогоплательщика. Никаких послаблений в своевременной и полной уплате налогов в бюджет не должно быть.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2009 год предусматриваются на уровне бюджета текущего года - 37,4 миллиарда рублей. Ожидается серьезное снижение поступлений налога на прибыль организаций (-1,3 млрд. руб.), налога на добычу полезных ископаемых (-1,2 млрд. руб.). В то же время мы хотим иметь рост налогов на доходы физических лиц, на имущество организаций, рост акцизов и другие поступления.
В целом доходы областного бюджета на 2009 год предусматриваются в сумме 47,8 млрд. руб., расходы - 52,5 млрд.рублей. Дефицит сложился в объеме 4,7 млрд. рублей или 12 процентов к собственным доходам бюджета. Правительство области рассчитывает на реальные источники покрытия дефицита бюджета.
2008 год будет самым лучшим по доходам и расходам бюджета. В 2009 году таких значительных поступлений в доход уже не будет.
Реализация стратегических направлений бюджетной политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы потребует умножения наших усилий по мобилизации доходов в областную казну, повышения эффективности управления общественными финансами, принятия мер для обеспечения своевременной и полной реализации расходных обязательств.
В сложных экономических условиях все мы - Правительство области, депутатский корпус, представители других организаций должны понимать друг друга, продемонстрировать не только желание, но и умение сконцентрировать наши силы на том, чтобы поддержать уже достигнутый уровень жизни оренбуржцев и своевременно адекватно реагировать на внешние вызовы.
Я надеюсь на Вашу поддержку.
Спасибо.

www.orb.ru:8080/dynamic/read_text?nd=963702267

Док. 547996
Перв. публик.: 19.11.08
Последн. ред.: 24.02.09
Число обращений: 0

  • Чернышев Алексей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``