В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
22 марта в ТПП РФ прошла конференция на тему `От проектного финансирования к IРО: практика привлечения инвестиций` Назад
22 марта в ТПП РФ прошла конференция на тему `От проектного финансирования к IРО: практика привлечения инвестиций`
22 марта в ТПП РФ прошла конференция на тему "От проектного финансирования к IPO: практика привлечения инвестиций".
На конференции присутствовали представители различных организаций, заинтересованных в раскрытии данной темы, наработке новых контактов и привлечении инвестиций.

Большой интерес вызвал доклад Алексея Федорова, руководителя отдела размещения ценных бумаг департамента листинга "Фондовой биржи РТС". По его словам, на отечественном рынке ценных бумаг бытуют 6 мифов:
"Миф первый: в России нет рынка IPO. В реальности же в 2006г. в России было 26 эмитентов, а на февраль 2007г. - их уже 3.
Миф второй: большинство зарубежных эмитентов не представлены на российском фондовом рынке. Это не так.
Миф третий: в Россию нельзя привести иностранные инвестиции в большом объеме; в действительности в стране работает много иностранных инвесторов.
Миф четвертый: в Россию нельзя привлечь небольшой объем денежных средств; на самом деле существует практика привлечения средств в объеме $8-25 млн.
Миф пятый: несовершенство законодательства РФ не позволяет проводить IPO в России; в реальности это практически никак не отражается на сделках и не мешает правильно провести IPO.
Миф шестой: внешний рынок дает большую цену, чем внутренний; в действительности и тот, и другой рынки сейчас актуальны".
Также Алесей Федоров отметил, что всего за 2006г. IPO провела 61 российская компания на общую сумму $27,1 млрд. Однако, по его словам, сегодня доминирует на площадке IPO Лондон. В 2006г. отечественные эмитенты за рубежом в три раза превысили аналогичные показатели в России. А количество эмитентов в 2006г. увеличилось в 16 раз по сравнению с 2002г.
"Надо сказать, что IPO - не всегда признак успеха. Бывает, что многие компании декларируют сделки в IPO, а потом отказываются от них по каким-либо причинам",- заметил Федоров. По его словам, порядка 100 компаний заявили о проведении IPO в России в 2007-2008гг. Общий объем сделок планируется в объеме $19-40 млрд. Определяющими тенденциями рынка в 2007г. станут увеличение количества "народных" IPO и рост популярности привлечения финансирования IPO. Напоследок Алексей Федоров ответил на вопрос, почему проведение IPO в России выгодно: здесь это сделать быстрее и дешевле, а условия лояльнее, чем в США и в Западной Европе.

Михаил Матовников, генеральный директор "Интерфакс Бизнес Сервис", рассказал про IR технологии управления компанией. "IR - это связь с инвесторами: Первый шаг - повышение прозрачности, второй шаг - получение кредитного рейтинга. В нем главное - не уровень рейтинга, а отчет агентства. Важно помнить, что рейтинг - процесс, а не результат. Третий шаг - создание своей "базы". Это, прежде всего, формирование круга инвесторов, лояльных компании. Главная задача - повышение доверия, повышение спроса на акции компании, снижение ставок по облигациям. Четвертым шагом является развитие "базы", то есть привлечение новых категорий инвесторов, - отметил Михаил Матовников. Задачи IR по мере развития компании меняются. А сложность IR-задач резко возрастает по мере увеличения роли иностранных инвесторов. "IR-служба обеспечивает финансирование компании вчера, сегодня, завтра. IR минимум - это мониторинг финансового рынка, получение обратной связи от инвесторов, коммуникация", - резюмировал Матовников.

Также на конференции рассматривались вопросы, касающиеся аудита корпоративного управления, чему посвятил свое выступление Владимир Вербицкий, первый заместитель генерального директора компании "РИД". Он отметил два аспекта аудита - юридический и экономический, поскольку именно им при выводе компании на IPO нужно уделить особое внимание. По словам Владимира Вербицкого, аудит корпоративного управления является измерительной шкалой для компании. Чем уникальнее компания, тем выше возможность привлечение сильного инвестора.

Екатерина Дианова, генеральный директор компании "Виват-Персонал", говорила о кадрах. По ее мнению, лучше всего с проведением IPO может справиться штатная команда, а не отдельные привлеченные специалисты. Вывод компании на IPO должен начинаться с оценки персонала и, если требуется, с изменения системы управления. Дианова привела такую цифру: в среднем $1 млрд. тратится на услуги консалтинговых компаний при выходе на IPO. Для обеспечения слаженной работы персонала компании необходимы: узкопрофильные специалисты, долгосрочные контракты и обязательства, развитая система мотивации.


Анастасия Артеменко, MA-Communication

23.03.2007

ma-com.ru

Док. 547647
Перв. публик.: 23.03.07
Последн. ред.: 20.02.09
Число обращений: 2

  • Вербицкий Владимир Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``