Глава Минздрава допустила введение четырехдневной рабочей недели в России
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выборы - проектирование. Закон - фундамент. Назад
Выборы - проектирование. Закон - фундамент.
Как известно, строительство дома начинается с проектирования. Верные расчеты позволят создать крепкий, правильно спланированный дом, проживание в котором будет актуально для многих поколений и будет предметом гордости его владельцев. Крепкий фундамент - основа любого строения. Это основа всего. Даже самый элегантный фасад и покрытая медью крыша, будут лишь бессмысленной тратой сил и средств, если фундамент окажется ненадежным. Это философия жизни. Это касается всего. В том числе и формирования государственных институтов власти. Если мы хотим иметь сильное, надежное во всех смыслах государство, начинать надо с так называемого проектирования власти, а это есть не что иное, как система выборов, именно с этого начинается отсчет государства. Фундаментом любого государства являются законы, которые выходят из-под пера государевых мужей. По этим законам жить приходится и простым гражданам, и собственно самому государству.

Все это можно сравнить на обычном примере, допустим, со строительством чего-то личного. Для себя любимых. Вспомните, как разборчивы в мелочах, становимся мы, подходя к реализации задуманного. Как много стараемся получить полезной информации из разных источников, чтобы не было затем "мучительно больно". Мы стараемся привлечь хороших специалистов, проверенных. Встречаемся, говорим, думаем, принимаем решения. Это естественно. Это ЛИЧНОЕ. "Своя рубашка". Никому же в голову не придет мысль, чтобы проектированием собственного загородного домика занимались т.н. "гастарбайтеры" (и это, не немцы, не итальянцы времен Петра и Екатерины).

Да, дешево. Бывает очень дешево, буквально за тарелку супа. Но что-то останавливает двигаться мысли в данном направлении. Уверен, каждому понятно, ничего путного из этого не выйдет, по определению. Почему? Да все просто. Они не знают о наших вкусах и пристрастиях, они этому не учились. Они работают на объем, а не на качество. Да они просто этого не умеют. А качество это нюансы, это собственно то, что отличает одно строение от другого. Этому надо учиться и не один год. Поэтому все стремятся найти профессиональных проектировщиков, архитекторов. По рекомендациям, по личным встречам и т.д. И ищем, и находим!

А вот, к формированию избиркомов, всех уровней, подходим наплевательски, не думая, отдавая на "откуп" руководителям регионального и местного уровней. И вот проектируют наше государство, в большинстве своем т.н. "гастарбайтеры", т.е. те, кто ничего не смыслит в избирательном праве. Кто еще вчера игнорировал день выборов, предпочитая провести выходные на своем огородике, в баньке, да не с одной баночкой пива. Если кто-то захочет возразить этому тезису, пусть объяснит мне, что делают в избиркомах, руководители всевозможных комитетов исполнительной власти (строители, дорожники, представители ЖКХ) помощники глав администраций, это что такой за "десант" заинтересованных лиц? Чьи интересы отстаивают эти трудяги исполнительной власти? Я не сомневаюсь, среди них, конечно же, есть достойные люди, профессионалы в своей области, однако. Я уверен, в избиркомах должны находиться, прежде всего, юридически образованные люди, как минимум составлять большинство от общего состава его участников. Проектировать государственную власть всех уровней должны специалисты не широкого профиля, а именно те, кого учили разбираться в тонкостях юриспруденции. Если хотите, необходима ревизия сознания в этой области права. Не могут, не должны исполнители всех мастей участвовать в работе избиркомов, жизнь показала, такое формирование будет послушным, "ручным". Хотел бы я посмотреть, как председатель ЖКХ, член избиркома, во время выборов скажет слово, поперек своему работодателю (Губернатору, Главе администрации и т.п.) Или скажет? Почему то, есть уверенность, что на этот вопрос, увы, есть только один ответ. И весь электорат (кстати, почти забытое СМИ слово) нашей необъятной родины его знает.

Совершенно очевидно что, сегодня, когда губернаторы назначаются, а не избираются, так называемого контакта с бывшим электоратом у регионального начальства нет, т.к. нет зависимости от населения в вопросе карьерного роста. Прямая зависимость только от вышестоящих федеральных институтов, да от потенциальных инвестиционных проектов, вернее от конкретных представителей инвесторов. Если учесть, что разворачиваются эти проекты на территориях муниципальных образований и решения по ним принимается руководством МО второго уровня, во всяком случае, с обязательным их участием (пример: Всеволожский район Ленобласти, с каждого инвестиционного перечисления 30% уходит на второй уровень), то отсюда можно предполагать что, губернаторам необходимо иметь в руководстве МО, как минимум второго уровня, а как максимум и на первом, своих людей. Естественно так проще и надежней проводить экономическую (келейную) политику и не отвлекаться на не стыковки в принятых решениях с региональными и федеральными законами, а тем более с общепринятыми понятиями морали и совести. Как обеспечить выборность нужных кандидатов на муниципальных выборах при условии что, состав городских и областных избиркомов формируется под влиянием губернаторов, за исключением членов политических партий представленных в Государственной Думе, вопрос риторический. На примере того же вновь сформированного состава избиркома Ленинградской области видно кто будет стоять на "страже" интересов закона при проведении выборов любого уровня.

Мне представляется необходимым обратить внимание на эту точку зрения всех, кому не все равно, что происходит на этом правовом пространстве. Между властью Федеральной и властью региональной, а тем более местной, существует пока что не преодолимая пропасть в этой области. Все благие намерения о борьбе с коррупцией, не компетентностью в органах власти, с бюрократизмом, к сожалению, разбиваются в пух и прах уже на пороге избирательного участка, в день голосования. Собственно в тот самый день, когда граждане с надеждой на светлое будущее, участвуют в формировании власти всех уровней. Не знаю уместно здесь или нет, но в замечательном фильме "Классик" (если помните), герой Этуша произнес замечательную фразу: "Победа, полученная по особым условиям, может вызвать много вопросов". Мне бы то же хотелось, чтобы горизбиркомы и облизбиркомы больше задавали вопросов к тем, кто любыми методами рвется во власть, а не кивали послушно, как на дискотеке, под "ритм начальствующих барабанов". Очень бы хотелось, чтобы те, кто участвует в проектировании государства, был профессионал, а не "гастарбайтер". Я хочу, чтобы фундамент моего государства, был крепок и надежен. Мне необходимо быть уверенным в том, что в одночасье не рухнет дом, который я и все вы строили в надежде на тех, кому доверили проектирование и фундамент.

Президент объявил о войне с коррупцией. Первые ряды борцов с коррупцией должны состоять из членов избиркомов. Авангард. Это должны быть честные, профессиональные люди. Это, если привести аналогию с водоснабжением, "фильтр грубой очистки", барьер для всего "мутного, грязного, вредоносного" на пути в НАШ государственный организм.

19.02.2009 Степанов Владимир

www.viperson.ru

Док. 547331
Опублик.: 19.02.09
Число обращений: 7

  • Степанов Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``