В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Дроботенко: `Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие` Назад
Сергей Дроботенко: `Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие`

Сергей Дроботенко: `Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие`10 февраля в днепродзержинском ДК "Химик" с новой программой выступал популярный юморист Сергей Дробатенко.

Второй раз в течении небольшого периода Днепродзержинск посещает с концертной программой Сергей Дробатенко. Как и в предыдущий раз, зал ДК "Химик" был практически заполнен. Отработав почти полных три часа уставший, но как всегда элегантный артист пообщался с журналистами СМИ.



- Вот только что закончился концерт. Вам понравилась днепродзержинская публика?

- Раз на раз не приходится. Если честно, то мне выступление здесь в прошлом году понравилось больше, потому что зритель в зале был поинтеллигентнее. Сегодня присутствовало много непонятных личностей, которые орали "давай-давай", свистели и так далее. Я так думаю, что это все-таки не ваши горожане, а жители близ лежащих населеных пунктов, которые впервые попали в театральное заведение и не совсем знают как себя вести. Ну, а так, кроме этого маленького недочета, все прошло прекрасно. Украинский зритель, как и всякая южаная публика очень темпераментный. Поэтому здесь особо разогревать никого не надо. И с чувством юмора мы абсолютно сходимся, потому что я же из этих мест, я родился в Депропетровске. Мы как-то чувствуем друг друга. И мне кажется, что наш юмор во многом схож.

- Ваши репризы - это вымысел или все-таки реалии из жизни?

- Конечно какие-то реалии из жизни. Конечно где-то вымысел. Но дело в том, чтобы номер стал эстрадным его надо как-то обработать, "причесать". Я не знаю ни одного такого случая, который бы в своем чистом виде стал эстрадным номером. Естественно, включается авторская фантазия, какие-то докрутки и т.д. Наша цель - чтобы было смешно. Поэтому используем все мыслимые и немыслимые методы.

- А чувство юмора, оно врожденное или его можно развивать?

- Я так думаю, что это чувство все-таки врожденное. Не заю, можно ли его развить. Все зависит от среды в которой человек живет. Например, как в Одессе. Ведь местные жители там не шутят, а просто они так разговаривают. Это у одесситов заложено на генетическом уровне. Вот там, наверное, можно развить чувство юмора. Но, как там пел Высоцкий: "Но если туп как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет пока помрешь"... Сам юмор в чистом виде он никому не нужен. Самое ценное - это чувство юмора. Когда можно не договаривать, когда человек читает между строк и за тебя домысливает чем это кончится. Вот это самое ценное. Если оно есть, я очень счастлив.

- Рынок юмора сейчас достаточно насыщен. Много юмористов на эстраде, много развлекательных программ. Но не всем везет...

- Дело в том, что у нас сейчас вроде как бы шоу-бизнес существует. А бизнес - это вроде как рынок. Поэтому на рынке представлены товары для самого разного потребителя. Вот если есть, скажем, кисло-молочные продукты. Кто-то кефир любт, кто-то варенец, кто-то сливки и т.д. Для каждого покупателя свой выбор. Точно также и у нас. Есть "Камеди клаб", есть КВН, есть Петросян, есть Жванецкий, Винокур и т.д. У каждого своя ниша, свой зритель. Это нормально. Поэтому я никогда не отвечаю на вопрос: как вы относитесь к КаВэЭнщикам или "Камеди клабам", это же юмор ниже пояс, как такое может быть? Если у них зрителей полые залы, значит есть люди которым это надо, которым это нравится. И мы не вправе их осуждать. О вкусах не спорят, говорят англичане, и правы тыщу раз. Поэтому пусть будет все в тех пропорциях в которых востребовано. А время оно само все расставит по своим местам и шелуху отметет. Просто сейчас такое время, что слабые артисты не выживают. На них не приходят зрители и они со временем должны менять репертуар либо профессию.

- Повлиял ли на вас мировой финансовый кризис и бывают ли в вашем жанра кризисные ситуации?

- Как и в любой творческой профессии есть так называемый творческий кризис. Он с мировым не связан и может тебя настигнуть в любой момент жизни. Бывает так, что ни с того ни с сего не пишется и все, или мне не хочется выходить на сцену хоть ты тресни. Ну не хочется! Это нормально, это нужно понять. И те люди, которые со мой работают понимают, что невозможно постояно быть в форме. Я же должен быть в гармонии с собой, прежде чем выйти на сцену. А если у меня в жизни что-то случилось, ну как я могу идти и смешить? Мировой финансовый кризис на мне отразился каким образом. Естественно сейчас многим людям не до концертов. Люди и хотели бы пойти, но они не могут. Сейчас немножко не то время. Вот таки образом и отражается. Но с другой стороны, если люди в такое время приходят на концерты, это многое стоит. И даже если продано билетов на пол-зала, то это пришли твои самые преданные поклонники. И ты не имеешь права их разочаровывать. Кризис - это знаете ли время очищения, проверка на пофессионализм, проверка зртеля на то, как они к нашему жанру относятся. Для многих ведь стоит выбор, купить батон колбасы или сходить на концерт. Если они выбирают второе, значит духовность еще живет и не все так плохо.

- Выходя на сцену вы все-таки думаете о той публике или о своих проблемах?

- Я не могу предугадать какая публика будет сидеть в зале. Каждый раз по разному. И даже дело не в городе. Я давно для себя поял, что юмор - это не географическое понятие. Вот говорят, на Севере все такие отмороженные, их очень тяжело раскачать. Ну не знаю. Приезжаю в Мурманск, выступаю в драмтеатре. Повальный хохот, ну, просто как у вас. Хотя они несколько севернее от Днепродзержинска. А в то же время в Мурманске, там в ДК имени Кирова очень тяжело раскачать зал. Через 2 часа программы они тоько начинают хихикать. Я уже весь в мурашках, в поту. Уже мыслено завещание написал, прощание со сценой и прочее. Это зависит от зала. Если зал расположен правильно, у него хорошая энергетика внутренняя, хорошая аура. Зрителям там комфортно и сидеть, и слушать артиста. Тогда буде прием хороший. И неважно где ты, в Мурманске или Днепродзержинске. Еще же бывает как. Построят новый зал, поставят безумно дорогие мягкие кресла, утопающие. Люди садятся в них и сразу засыпают. Вот такую публику тоже очень трудно раскачать. Но они не виноваты, они попали в такие условия. Ну, а ты если назвался груздем, ты обязан иметь успех в любых условиях. Согласился выступать в ресторане, будь любезен - имей успех перед жующими людьми. Ты же согласился. Значит давай - вперед. Согласился выступать на дне рожднеия какого-то олигарха - имей успех, раз пошел. Тебе за это деньги платят. То же самое, выходишь в зал - орут какие-то пьяные зрители. Значит надо как-то не испортить настроение остальным, дать понять, что пьяные не правы. Тяжелый это хлеб. Но мы как-то крутимся.

- Вам приходится выступать перед всякими чиновниками, которые не все одинаково воспринимают юмор...

- Ну, как правило у высокопоставленых чиновников выражение лица всегда тупое. И чем выше чиновник, тем оно... Да. Но не все такие. Все это зависит от культуры человека. Перед вашими я-то не выступал. В нашем правительстве некоторые министры, которые несмотря на должность, на открывшиеся возможности остались культурными интеллигентными людьми. Вот говорят людей власть и деньги портят. Вот их не испортила. Перед ними всегда очень приятно выступать. Я давал концерт для руководства нашего МИДа. Это было потрясающе. Смеялись как дети, очень радостно принимали. Хотя они повидали очень могих звезд. И эти люди могут пригласить и Рики Мартина, и Марайя Кери. Есть кончно чиновники типа быдло. Перед которыми тебя иногда очень просят выступить. Так надо некоторым людям от которых они зависят. И ты соглашаешься. Я редко перед такими зрителями выступаю, потому что мне это не очень интересно. У нас не тот жанр. Еси б я пел шансон, пожалуйста. Мне не нужна ответная реакция. Постоял, спел свои песенки, принимаете вы, хлопаете или нет, мне наплевать. Я спел и ушел. А когда нужна обратная реакция... Иногда бывает, что тебя объявляют где-то в ресторане и в это время горячее выносят. И я с криком: "Кто заказывал горячее - я здесь!" Ну о каком успехе там может идти речь? Поэтому, как правило, я стараюсь на таких мероприятиях не выступать.

- Вы смешите людей. А как выходите из положения, когда на вас напала апатия?

- Ну, сли апатия напала по пути на сцену, то она как напала, так и спала. Потому, что есть такое очень мудрое высказывание: сцена лечит. Это правда. И есть масса примеров когда артист выходил с зубной, головной болью и на сцене вдруг все пропадало, лучше чем от всякого анальгина. А по возвращению за кулисы эта боль возвращалась. Здесь есть какая-то магия сцены, энергетика. Некое волшебство происходит между человеком стоящим на сцене и теми кто сидят в зале. Я даже иногда стараюсь дать концерт когда мне не очень здоровится, чтобы быстрее поправиться. Если конечно с голосом проблема и я не могу физически выступить, то это одно. А если болит рука или нога, то тогда в принципе выступать можно.

- У вас очень насыщенный гастрольный график. Если выдается свободное время, как вы его проводте?

- Ну, вот вчера (9 февраля - прим.автора) напился, например (смеется). Да. Вчера был концерт в Днепропетровске, в моем родном городе. И после концерта я увиделся со своей крестной, тетей Людой. Они приехали к нам домой якобы на чашку чая, якобы на полчасика. В 4 утра мы расползлись. Вот так отдохнул. Вообще гастрольный график артистов очень привязан ко времени года. Сейчас так называемый сезон. Февраль, март. Апрель в Украине это практически уже лето. А май - так это вообще святое слово для нашей страны. Дачи. Людям уже не до концертов. Летом мы на юге выступаем. А потом по осени опять начинаются гастрольные месяцы. Поэтому у меня сейчас довольно плотненький график. Но это же интересно. Я какие-то новые номера накатываю за это время. И потом разная публика. Вот сейчас Украина закончилась. До этого была Беларусь. Там свое. Потом будет наше, российское. Интересно будет послушать как народ реагирует.

www.viperson.ru
16.02.2009

Док. 546599
Перв. публик.: 16.02.09
Последн. ред.: 25.02.09
Число обращений: 2

  • Куленко Виктор Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``