В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Фургал: `Дальневосточники должны жить лучше` Назад
Сергей Фургал: `Дальневосточники должны жить лучше`
Впервые представитель либерально- демократической партии, который будет представлять наши интересы в Государственной думе, - хабаровчанин. И коренной дальневосточник тоже впервые проходит от ЛДПР в нижнюю палату парламента. Им стал координатор местного отделения партии Сергей Фургал.

О том, насколько неожиданными для до недавних пор депутата Законодательной думы Хабаровского края оказались итоги выборов, как он представляет себя на новом поприще, мы и поговорили с Сергеем Фургалом.
- Сергей Иванович, то, что партия ЛДПР столь популярна у нас в крае, что набрала 13,38 процента голосов избирателей, для вас неожиданность?
- Ну почему же! Я абсолютно был уверен, что нас поддержат люди, и я очень благодарен им за то, что они увидели в нашей партии силу, которая реально может изменить жизнь в стране. Спасибо всем, кто за нас проголосовал.
На прошлых выборах в Госдуму мы набрали 11,6 процента голосов. Но тогда мы по-настоящему только начинали работать. Почему мы прошли в Государственную думу? Я много езжу по Дальнему Востоку, общаюсь с людьми и реально понимаю, что им нужно. Все, о чем я говорил в своих предвыборных выступлениях, - это их беды и чаяния. И неудивительно, что люди нам поверили.
- И что же, на ваш взгляд, им нужно?
- А людям сегодня нужна стабильность. Прежде чем говорить о грандиозных планах, людей надо накормить, одеть, обуть, дать возможность учиться, лечиться. Главное - это человек и его жизнь. Пока мы не осознаем это, у нас ничего не изменится, сколько бы мы ни продавали леса и ни добывали золота.
- Сергей Иванович, в предвыборных дебатах вы особенно настаивали на том, что федеральное правительство должно вернуть долги дальневосточникам. Что вы имели в виду?
- Выборы прошли, но я не отступаюсь от своих принципов и не отказываюсь от своих слов. Говорил, говорю и буду говорить, что государство незаслуженно обидело Дальний Восток, забыло про него. Хотя наш регион - буквально житница страны, если говорить о полезных ископаемых. А уровень жизни дальневосточников гораздо ниже, чем в центральной части России. 100 лет назад на Дальнем Востоке существовали преференции для тех, кто здесь жил, люди ехали в Сибирь и на Дальний Восток зарабатывать большие деньги. И их платили, учитывая, что здесь суровые климатические условия, гораздо хуже условия труда и жизни. То есть отрицательных факторов больше, чем в центральной части страны.
Последнее время государство решило, что льготы для дальневосточников - излишество, что это - популизм. По сути, оно бросило нас на выживание. А потом начинает удивляться, почему у нас осталось 6,5 миллиона человек на такой огромной территории. А ведь когда-то здесь жили 11 миллионов человек. Если коренным образом не изменить ситуацию, никто не поедет сюда, напротив, последние уедут. И мы физически потеряем Дальний Восток, чего никак допустить нельзя. Край далекий, но он нашенский.
- А вы представляете, как реально ситуацию изменить?
- Я это вижу так: вместе с другими партиями, в частности, с "Единой Россией", создать в Госдуме комитет по Дальнему Востоку, куда должны войти все заинтересованные депутаты, независимо от их политических взглядов. Мы уже начали переговоры, фракция ЛДПР меня, безусловно, поддерживает. И уже комитет должен предложить ряд законов относительно Дальнего Востока.
- Но идея относительно комитета принадлежит, насколько я знаю, "единороссам".
- Разговоры о необходимости его создания идут с 1993 года, но его нет до сих пор. И мне не понятно, почему?
- Опять же, есть программа развития Дальнего Востока, она кардинальным образом пересмотрена, на нее предусмотрены большие деньги. И они пошли в регион.
- Но программа не обязательна к исполнению. Обязателен только закон. Вот когда деньги будут прописаны таким образом, тогда мы точно их получим. Ведь ситуация в стране такая, что вот-вот придут новый президент, премьер-министр, другое правительство. И многие начинают сомневаться: а вдруг что-то изменится в отношении Дальнего Востока, люди забудут свои обещания? Так вот, будет закон о Дальнем Востоке, он станет работать.
- Сергей Иванович, что конкретно, на ваш взгляд, можно сделать для людей, чтобы они здесь жили?
- Все новое - это хорошо забытое старое. Повторяю, надо восстановить все льготы и преференции для жителей Дальнего Востока. У нас самые высокие железнодорожные и тарифы на электроэнергию, ЖКХ, самые высокие цены на горючее, непомерные цены на авиабилеты. Заброшено сельское хозяйство. Почему на нашей территории, где добываются полезные ископаемые, люди не получают, как во многих богатых странах, природную ренту?
Считаю, что часть сверхдоходов от добычи полезных ископаемых, должна оставаться на нашей территории. Это бы и позволило снизить тарифы, решить проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Я родился в Амурской области, часто езжу туда и вижу, как живут люди. Зарастают поля, разрушены сельскохозяйственные предприятия, люди, оставшиеся без работы, живут в нищете.
- Но вы-то сами не собираетесь уезжать в Москву?
- Ни в коем случае! Моя семья остается здесь. Я еду в Москву работать, заниматься законотворческой деятельностью. Мне 37 лет, я чувствую, что начинается новый этап в моей жизни. Мой принцип: если ситуацию нельзя изменить, значит, ее надо возглавить. Думаю, через полгода я уже смогу что-то сказать своим избирателям.
- Но один в поле - не воин.
- Воин! Тем более, что фракция ЛДПР - это 40 человек. Мы не предлагаем совершить революцию, все забрать и поделить, мы не хотим потрясений. Мы предлагаем вполне разумные, экономически обоснованные вещи. Это трудно отвергать, ибо это разумно. Давайте просто начинать жить. Растить детей. Строить детские сады, менять отношение к матери.
- Почему это вас волнует?
- Я сам родился в многодетной семье, был десятым ребенком у родителей, а потому понимаю, какой это труд - воспитывать детей. Кстати, моя мама живет со мной в Хабаровске.
- Не могу не спросить вас, как вам кандидатура нового президента?
- Я всегда был против паровозов в партийных списках, за то, чтобы президент был беспартийным, он над всеми партиями, он защита и опора своего народа. Лично я выступаю за парламентскую республику. Дума назначает премьер-министра, а функции президента - представительские. Мне кажется, такая модель нам подходит.
Сколько бы кандидатов на пост президента ни выдвинулось, острой борьбы, по-моему, уже не будет. Выборы пройдут спокойно. Нам действительно не нужны потрясения, нам нужна страна, в которой бы хорошо жилось людям.

Елена Оленина

www.toz.khv.ru

22.12.2007

Док. 545850
Перв. публик.: 22.12.07
Последн. ред.: 12.02.09
Число обращений: 129

  • Фургал Сергей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``