В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`России нужен закон об обеспечении стабильности и роста экономики` Назад
`России нужен закон об обеспечении стабильности и роста экономики`
Через некоторое время, когда пройдёт финансовый кризис, по оценкам специалистов через полгода год, России понадобятся серьёзные изменения в законодательстве, связанном с экономикой. Задумываться об этом необходимо уже сейчас, так как разработка и принятие подобных законов в России, как правило, занимает очень много времени.

Осознание возможности влияния государства для достижения целей экономической политики на экономический процесс через изменение доходов и расходов обуславливает разработку и принятие закона, который можно было бы назвать - "Закон об обеспечении стабильности и роста экономики", который определил бы политические нормы действия в данной сфере. Вот общее видение данного закона.

Осуществляя экономическую политику, федерация и субъекты федерации должны учитывать необходимость достижения народнохозяйственного равновесия. Политика должна проводиться таким образом, чтобы в рамках рыночной экономики она одновременно способствовала стабильности цен, высокому уровню занятости и внешнеэкономическому равновесию при устойчивом и адекватном (экономической ситуации) экономическом росте.

При этом федерация и субъекты федерации, в лице их органов власти, должны стремиться к достижению вышеназванных целей, что должно являться весьма важным фактором экономической политики. Также и муниципальные власти должны преследовать цели стабильности цен, полной занятости и экономического роста.

Какие должны быть основные инструменты данного закона.

1.Наиболее радикальной мерой могло бы стать повышение поступлений подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль максимум 10% (именно поступлений, а не ставок этих налогов), что оказало бы косвенное воздействие в сторону снижения частного эффективного спроса.

2.Для ограничения спроса на инвестиционные блага возможно предусмотреть временную отмену амортизации. В случае осуществления данных мероприятий при прочих равных условиях, в первые годы увеличилась бы налогооблагаемая прибыль, а значит, и объём налоговых платежей.

3.Возможно увеличение предоплаты налогов подоходного налога и налога на прибыль. Таким образом конечно уменьшатся выгоды налогоплательщиков, обязанных платить данные налоги (своевременное налогообложение).

4.Применительно к государственным расходам возможно же что бы федеральное правительство замедляло осуществление общественных мероприятий или откладывало их начало. Высвобождающиеся средства возможно было бы использовать для возврата долгов или депонирования на счетах Центрального Банка РФ. Таким образом государство бы имело возможность непосредственно уменьшать эффективный совокупный спрос.

5.Для того, чтобы избежать расширения спроса, превышающего производственные мощности экономики возможно было бы использовать средства для сглаживания конъюнктуры создав для этого, к примеру, Фонд резервов для сглаживания конъюнктуры. Наряду с этим федеральное правительство могло бы обязать органы власти субъектов федерации пополнять данный фонд. Возможные последствия: влияние на спрос и влияние на денежную массу.

6.Относительно эффективным средством являлось бы ограничение возможностей получения кредита и финансовой поддержки органами власти разных уровней. Федеральное правительство вполне могло бы установить порядок, согласно которому государственные органы имели бы право на подобные средства в объёме не более 80% от полученных ими в течении последних 5 лет (среднегодовых).

11 февраля 2009 г.
В.Фаберже
www.viperson.ru

Док. 545606
Опублик.: 11.02.09
Число обращений: 7

  • Фаберже Виктор Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``