В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мэрия Самары засекла `наружку` Назад
Мэрия Самары засекла `наружку`
В городе пересчитали все рекламные конструкции

МУП "Самараинформресурс", контролирующий самарский рынок наружной рекламы, насчитал в городе 3 556 рекламных конструкций, из которых 429 не имеют разрешительных документов. В ближайшее время часть нелегальных щитов и указателей будет демонтирована. В рекламных агентствах города считают приведенные данные "вполне объективными", однако депутат гордумы Михаил Матвеев полагает, что МУП занизил число щитов, чтобы "оставить половину рынка в тени".
Вчера руководитель МУП "Самараинформресурс" Алексей Офицеров (МУП контролирует рынок наружной рекламы в Самаре) сообщил ,,Ъ" о том, что в городе завершен подсчет рекламных конструкций. Напомним, что еще в конце прошлого года Самары Виктор Тархов объявил о том, что к весне 2007 года в городе станет меньше рекламных конструкций за счет ликвидации незаконно установленных щитов и перетягов.
Как рассказал ,,Ъ" Алексей Офицеров, в ходе проведенного мониторинга выявлено 3 556 штук отдельно стоящих рекламных конструкций различных форматов, из которых 2,5 тыс. штук - это рекламные щиты. "429 конструкций не имеют никаких документов и установлены абсолютно незаконно", - заявил ,,Ъ" господин Офицеров, подчеркнув, что работы по демонтажу нелегальных сооружений начались неделю назад. "Мы убрали 8 конструкций. Их собственники нам известны, но они не подтверждают своих прав", - пояснил руководитель МУП "Самараинформресурс", подчеркнув, что результаты мониторинга будут переданы в налоговые органы.

В МУПе считают, что только из-за выявленных "теневых щитов" бюджет города в виде налогов не дополучал примерно 37 млн рублей в год. "Эта сумма рассчитывается из того, что за одну сторону щита 3х6 м агентства платят единый налог на вмененный доход в сумме около 9 тыс. рублей в месяц", - пояснили в "Самараинформресурсе".
По данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", лидерами официального рынка наружной рекламы в Самаре считаются компании News Outdoor Russia, АГЛОС-СПП (ГК "Капитал"), "Звездный дождь", "Жанр", "Биджи", "Абсолют" и РА "СОК". По подсчетам "ЭСПАР-Аналитик", в Самаре имеется 5325 рекламных поверхностей всех форматов (щитов, указателей, остановки, тумб).

По мнению аналитиков, до смены администрации города Самары в октябре 2006 года фаворитами на рынке "наружки" являлись компании, аффилированные к экс-градоначальнику Георгию Лиманскому ("Гельветика", "Биджи", "Капитал". - ,,,,Ъ""). Большую часть местных игроков и неофициальный рынок наружной рекламы контролировали чиновники городской администрации. Теперь наибольшие преференции получают фирмы, близкие к мэру Виктору Тархову. В их числе аналитики называют ГК "СОК", экс-президентом которого является нынешний руководитель МУП "Самараинформресурс" Алексей Офицеров.

Ознакомившись с данными мониторинга, депутат городской думы Самары Михаил Матвеев (до 2001 года бывший одним из учредителей рекламного агентства "Треугольник") заявил ,,Ъ", что "не верит этим цифрам". "В 2004 году депутаты гордумы уже все посчитали - конструкций тогда оказалось около 7 тысяч!", - заявил господин Матвеев, предположив, что "Офицеров либо заблуждается, либо сознательно занижает количество щитов, чтобы оставить половину рынка в тени". По оценке депутата, в Самаре установлены около 9 тыс. рекламных конструкций, из которых "в лучшем случае узаконены лишь 3,5 тысячи".

Однако участники наружной рекламы рынка заявили ,,Ъ", что подсчеты "Самараинформресурсе" "вполне объективны". "Такой мониторинг нужно было давно провести. Офицерову нет смысла занижать данные", - считает директор регионального представительства News Outdoor Russia Сергей Никифорчук.
"Я склонен верить этой информации, а у Матвеева есть уникальная возможность создать независимую комиссию и все пересчитать снова - я удивляюсь, что он не сделал этого в течение последнего года", - заявил ,,Ъ" директор РИА "Абсолют" Михаил Расторгин. По его мнению, "город перенасыщен рекламными конструкциями". "Если щит стоит без опознавательных знаков - его нужно убирать, и мэрия в этом вопросе поступает верно", - считает господин Расторгин. При этом директор убежден, что "передела рекламного рынка не будет" - "уйдут лишь незаконные конструкции, а легальные игроки останутся при своих долях".
По мнению депутата Михаила Матвеева, наряду с зачисткой рынка и ликвидацией незаконно установленных рекламных носителей, начнется перераспределение конструкций от одних собственников к другим. "Здесь будет происходить усиление структур, близких к новой администрации и к финансовым спонсорам мэра Виктора Тархова, поддержавшего его во время недавней избирательный компании", - считает господин Матвеев.

Однако директор РИА "Абсолют" Михаил Расторгин, уверен, что с новой мэрией рекламным агентствам удастся выстроить цивилизованные формы сотрудничества. "При прежней администрации в каждую согласующую инстанцию нужно было что-то принести, а самая маленькая подпись "надувала щеки", - подчеркнул господин Расторгин.

14.02.2007
Павел Седаков
www.kommersant.ru

Док. 545285
Перв. публик.: 14.02.07
Последн. ред.: 11.02.09
Число обращений: 131

  • Матвеев Михаил Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``