В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Закондырин: Завтра нас могут лишить всех избирательных прав и сказать, что паспорт не подтверждает гражданство Назад
Александр Закондырин: Завтра нас могут лишить всех избирательных прав и сказать, что паспорт не подтверждает гражданство
Редакция Кремль.Орг солидарна с позицией избирательной комиссии, но так как ситуация видится нам спорной, мы представляем мнение всех сторон.

- Вам отказали в регистрации на выборах в депутаты муниципального собрания района "Войковский" в Москве. Насколько стало известно, ситуация достаточно запутанная и связана с неправомерными действиями территориальной избирательной комиссии этого района столицы. Проясните, что происходит.



- Основания очень интересные. По закону предельная сумма, которую можно потратить на избирательную кампанию - 400 тысяч рублей. Из них 60 тысяч рублей - это залог. Из этих 60 тысяч только 40 я могу внести из собственных средств, а 20 тысяч должны внести непосредственно граждане, по 2 тысячи рублей каждый. Когда эти граждане вносили финансовые средства, сотрудник Сбербанка, который являлся уполномоченным банком агентом по перечислению финансовых средств, не указал, что они являются гражданами Российской Федерации.

На самом деле они предъявили ему паспорт гражданина Российской Федерации. В Избирательном Кодексе города Москвы указано, что должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество, адрес, местожительство, паспортные данные и информация о гражданстве. Если у человека есть паспорт гражданина Российской Федерации, соответственно, по закону о гражданстве, первым документом, который подтверждает гражданство, является паспорт гражданина Российской Федерации. Но избирательная комиссия сочла, что данной информации на платежках нет, соответственно, платежи анонимные, и избирательная комиссия не уверена в том, что часть суммы залога вносили граждане РФ. Соответственно, избирательный фонд не сформирован, и на этом основании отказано в регистрации.

Это наиболее серьезное основание, потому что все остальные претензии были по мелочам. Например, у меня написано в документах не Ленинградское шоссе, а Ленинг. шоссе. И в комиссии якобы не могут определить, о каком шоссе шла речь, когда заполнялась платежка. Причём, все эти вопросы, связаны не со мной как с кандидатом, а с гражданами, которые были в Сбербанке. По сути, это даже не мои отношения со Сбербанком, а отношения граждан, жертвователей, которых я могу знать, а могу не знать.

Сейчас идут президентские выборы, и любой из нас, пришедший в Сбербанк, может внести финансовые средства на счет кандидата в президенты. Поэтому гражданин должен обладать какой-то специализированной информацией, связанной, с сокращениями, с полной инструкцией Центрального банка.

Я абсолютно уверен, что информация была подана полная: адреса граждан, вносивших финансовые средства, их паспортные данные, информация о том, что они являются гражданами. Но, к сожалению, у комиссии есть некие другие представления о нормах права.

Подчеркиваю, что у нас избирательные комиссии формируются не на основе профессиональных знаний, то есть, они не являются юристами. Фактически они формируются из политических партий, трудовых коллективов и просто инициативных граждан, которых включили в эти избирательные комиссии.

Когда я пытался доказать свою правоту на заседании комиссии, три члена комиссии, представители `Яблока`, КПРФ и ЛДПР, засомневались в правильности выносимого решения и воздержались от голосования по данному вопросу. А другие члены комиссии проголосовали, причем, не очень скрывая, что у них есть на это определенная политическая воля.

Фактически, это вопрос для рассмотрения Конституционного Суда: является ли паспорт гражданина РФ документом, подтверждающим гражданство, несмотря на то, что есть такая норма в законе, а на правоприменительной практике у некоторых уполномоченных органов, в частности, у избирательной комиссии, есть сомнения в этом. Завтра нас могут лишить всех избирательных прав и сказать, что паспорт не подтверждает гражданство.



- Кому-то кроме Вас отказали в регистрации на этом основании?



- Да, отказали всем моим коллегам, которые регистрировались по аналогичным основаниям. Таких 8 человек, и нам всем отказано в регистрации. Понимая, что зарегистрироваться по подписям в наше время довольно тяжело, мы специально избрали такую форму регистрации как избирательный залог. Это не связано с тем, что у нас нет возможности собрать 40 или 50 подписей от граждан. Дело в том, что все равно эти подписи признают недействительными, если даже мы привезем все 50 человек в избирательную комиссию или в суд. Поэтому мы пошли по такому пути, который решает эту проблему. В других районах такие проблемы не возникали, а у нашей комиссии такие проблемы возникают.



- Вы будете оспаривать решение избирательной комиссии?



- Безусловно! Я обращусь в суд. Коллеги-юристы составили весь список жалоб на действия избирательной комиссии. Мы будем обращаться в суд за отменой данного решения и обязанности комиссии зарегистрировать меня в качестве кандидата. Никаких правовых оснований для отказа в регистрации нет. Мы обратились в Московскую Городскую избирательную комиссию с целью расформирования этой избирательной комиссии из-за непрофессионализма и огромного количества нарушений избирательного законодательства. Я буду обращаться в прокуратуру с целью привлечения председателя комиссии Валентина Старкова к уголовной ответственности за совершенный подлог. Господин Старков при изложении материалов на комиссии фактически утаил информацию. Он неверно информировал комиссию о представленных документах. Мы представляли оригиналы документов, где у нас все правильно указано, а он утверждает, что у нас этих оригиналов нет. Поэтому мы имеем возможность обратиться в прокуратуру с целью проверки сведений, которые мы указываем в своем заявлении, и с просьбой возбудить в отношении Старкова уголовное дело. Аналогичная просьба у нас будет, скорее всего, к госпоже Остаповой, которая оказывала давление на сотрудника Сбербанка и даже угрожала увольнением. Госпожа Остапова запрещала сотруднику Сбербанка предоставлять законные выписки из наших счетов. Сотрудник банка в первый день выдал нам эти выписки, а на второй день, когда мы пришли получать дубликаты, он сослался на устное указание руководства о невозможности предоставления этой информации. Впоследствии я слышал разговор по громкой связи руководителя ревизионной комиссии госпожи Остаповой с сотрудником Сбербанка, где она в хамской форме фактически приказывала сотруднику не выдавать никакой информации и более не вести со мной никаких бесед.

http://www.kreml.org/interview/172275917
31 января 2008

Док. 544952
Перв. публик.: 31.01.08
Последн. ред.: 10.02.09
Число обращений: 79

  • Закондырин Александр Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``