В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Брянске подведены итоги конкурса на соискание муниципальных грантов Назад
В Брянске подведены итоги конкурса на соискание муниципальных грантов
Уже второй год подряд по инициативе депутата городского совета Надежды Виноградовой в Брянске проходит конкурс образовательных проектов на соискание муниципальных грантов.
В этом году конкурсная комиссия признала победителями дошкольные учреждения N144, 65, 63, 26, 108, 20, 4, 110, школу N24 и Брянский городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, которые получили премии в размере 40 тысяч рублей.
Совокупная стоимость проектов составила 470 тысяч рублей. 400 тысяч из них выделяет управление образования администрации города. Недостающие средства авторам проектов выделят депутаты Брянского городского Совета и областной Думы, которые выступят в качестве соавторов. Уже высказали свою заинтересованность Ирина Фильченкова, Андрей Дрензелев, Сергей Козлов, Павел Мисеюк, Виктор Тимошина, Надежда Виноградова, Светлана Безверхия, Анатолий Куров, Галина Евдокимова и Георгий Абушенко.
Идеи проектов выходят далеко за рамки образовательных учреждений и распространяют свое влияние на жителей города, поэтому совместное участие депутатов и работников образования в их реализации может стать хорошим начинанием, а в дальнейшем - укорениться в традицию.
БРЯНСК.RU приводит примеры только нескольких проектов-победителей.
Школа N24 представила проект "Консультативный центр для подростков". Как правило, учеба находится за пределами интересов подростка. У него появляется ценность в общении, самоопределении, поиске себя. К тому же, подростки очень часто получают в семье меньше внимания, чем младшие дети. С другой стороны, образование в России остается массовым, а ребенок - это личность со своими интересами, проблемами, запросами. Ресурсов школы на каждого ребенка не хватает, поэтому состоятельные родители нанимают репетиторов. Что делать ребенку, если он заболел, пропустил, прослушал? Куда пойти ученику в таком случае?
С другой стороны, есть ребенок успевающий, желающий расширить свои знания, которому не хватает домашних книг (а библиотека далеко), Интернета. Поэтому дети и учителя школы, давно и активно занимающиеся социальным проектированием (а в 24-ой школе теперь есть такой предмет, которого нет ни в одной школе города), создали консультативный центр. Он помогает детям в обучении, позволяет стать выше уровня, диктуемого школой. В хорошо оснащенном классе школы есть библиотека (энциклопедии, пособия, карты, дополнительная литература) и интернет. Здесь ребенок может в определенные часы (пока это по 1,5 часа утром и во второй половине дня) позвонить по телефону дежурным консультантам, в качестве которых выступают учителя и старшеклассники. Кстати, для последних в школе разработана система поощрений старшеклассников: если, например, он провел 10-15 часов в консультативном центре, то автоматически получает зачет по одному из предметов. Для детей это стимул, т.к. лучшее обучение - это самообучение.
Детский сад N26 "Добрынюшка" разработал проект "Мамина школа. Расти здоровым, малыш!" с целью создания на базе детского сада центра обучения плаванию детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Создание центра, по мнению авторов проекта, позволит родителям оздоравливать и физически развивать своих детей. Кроме того, они смогут сэкономить время, затрачиваемое на проезд до отдаленных бассейнов.
Руководство детского сада N108 "Веснянка" выступило в качестве авторов проекта "Юный патриот". Процесс реализации проекта предполагает проведение совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение акций в защиту окружающей среды, выращивание рассады цветов в парнике детского сада для оформления клумб района, мест массового захоронения солдат Великой Отечественной, озеленения сада.
Детский сад N20 "Катюша" создал проект "Поделись радостью". На базе этого детского сада создана социально-досуговая площадка для пожилых одиноких людей, проживающих в микрорайоне. Благодаря проекту пенсионеры получают возможность разнообразить свой досуг и отдых, скрасить одиночество, а также реализовать потребность участвовать в воспитании детей. Пожилым людям предлагается концертно-театрализованная программа, подготовленная сотрудниками и воспитанниками детского сада, в которой непосредственное участие принимают бабушки и дедушки: отмечают совместные праздники и именины, разыгрывают сказки и сценки, поют песни и танцуют. Эмоциональная связь и психологическая совместимость разных поколений, "духовная забота" друг о друге дает возможность пожилым людям осознавать свою значимость, а у детей формирует первые представления о преемственности поколений.
Современное общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, культурное наследие. Эстетическое образование начинает играть все большую роль в процессе формирования духовной культуры подрастающего поколения, эстетического отношения к окружающей жизни и своей собственной, развития способности к ее освоению по "законам" красоты. Исходя из этого, на базе детского сада N4 "Рябинушка" планируется создать "Музыкальную гостиную", которая объединит педагогов дошкольного учреждения, школы искусств N6, школ N29 и 30, социального приюта, родителей воспитанников ДОУ в сообщество единомышленников с целью формирования у детей основ музыкальной и эстетической культуры, развития творческих способностей. В процессе реализации проекта будут организованы концертные программы, постановки музыкальных спектаклей, театрализованные представления, выставки детского рисунка, встречи с интересными людьми. Один раз в неделю планируется проводить занятия с детьми. Их цель - приобщение ребят к мировой музыкально-художественной культуре.

15.11.2005
www.regions.ru

Док. 544556
Перв. публик.: 15.11.05
Последн. ред.: 09.02.09
Число обращений: 184

  • Виноградова Надежда Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``