В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вызов времени - поддержка интеллекта. Назад
Вызов времени - поддержка интеллекта.
В настоящее время динамика социально-экономической и общественной жизни свидетельствует о все возрастающей необходимости своевременного анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов нашего общества, среди которых центральное место должна занимать детская одаренность. Ведущей идеей воспитательной системы школ становится идея развития личности школьника, его интересов способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах - как научной, так и практической деятельности. Весь воспитательный процесс необходимо направлять на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям. Основной целью воспитательной системы школ - должно стать создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования ребенка с самого раннего возраста к различным видам деятельности, поддержка одаренного ребенка не только в отношении его выдающихся способностей. Но и во всех остальных аспектах его развития, в конечном итоге создание оптимальных условий трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личностного становления должны стать нашей общей задачей. Которая объединит различные социальные институты, семью, образовательные учреждения, государственные институты, общественные организации, фонды, инициативы заинтересованных граждан.
Уровень развития общественного сознания требует изменения отношения к проблеме детской "нестандартности", разработки механизмов адаптации одаренного ребенка в современном обществе. Причём здесь должно быть задействовано системообразующее звено по реализации этих мер включающее в себя все уровни, которое позволит самореализоваться одаренным детям. С тем чтобы государство и общество могли своевременно и в полной мере использовать их творческие возможности, уникальные результаты их деятельности.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала наших детей, необходимо поддерживать на государственном уровне решение проблем, обуславливающих создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития и образования, адекватных требованиям научно-технического прогресса.
Важнейшим инструментом решения проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих выявление, развитие, адресную поддержку одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, социальную защиту является принятие долгосрочных государственных программ на различных уровнях. С наличием центра по координации организационных и финансовых ресурсов всех заинтересованных учреждений. На федеральном уровне, как и в некоторых субъектах РФ разработаны и приняты в рамках национального проекта "Образование" соответствующие программы и подпрограммы. На нашем региональном уровне министерством Образования и науки так же разработана целевая программа под названием "Одарённые дети". И представлена на обсуждение и согласование в соответствующие ведомства, и структуры государственной власти. Которая направлена на выявление и развитие одаренных детей, с различными возможностями их поддержки (социальной, педагогической, психологической). Для более полного охвата всех вопросов связанных с этой сферой, а так же в целях совершенствования предлагаемой программы у нас в Республике должна заработать система межведомственного взаимодействия при решении проблем обучения и воспитания ода?ренных детей. Своевременно разрабатываться и распространяться нормативно-правовая документация, связанной с этой работой. С особым вниманием необходимо подходить к качеству подготовки будущих педагогов для работы с одаренными дошкольниками и школьниками для разных типов образовательных учреждений. Для этого возможно организовать и проводить ежегодные курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми. А так же разработать программу переподготовки педагогов и психологов, проводить стажировки специалистов, работающих в этой сфере. Разработать научно-методические материалы в помощь специалистам, работающим с одаренными детьми как на индивидуальном и групповом уровнях, так и в рамках массовой общеобразовательной школы, в условиях интеграции основного и дополнительного образования. Создать и развивать базу и банк данных о специалистах: ученых и практиках, занимающихся проблемой детской одаренности, об учреждениях, накопивших практический опыт в этой области. Активно использовать современные ин?формационные технологии, различные формы дистанционного обучения, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как можно полнее использовать возможности сферы дополнительного образования детей, привлекая их к различным занятиям по интересам. Определить более эффективные формы сотрудничества с родителями одаренных детей, привлекая их к совместной деятельности. Мы должны создать все условия для включения одаренных детей в социально-значимую деятельность, постоянно воспитывать в них ответственность и нравственность за будущий профессиональный талант, который должен быть направлен на решение как личностных, так и общественных задач по становлению и дальнейшему развитию нашего региона. Приглашаем всех принять в этом участие, обсудить и внести свои предложения по предлагаемой программе.


Заместитель Председателя Комитета по образованию, науке и культуре Народного Собрания Республики Дагестан,
фракция ВПП "Единая Россия"
а М.В.

Пресс-служба Абрамкиной
04.02.2009

Док. 544199
Перв. публик.: 04.02.09
Последн. ред.: 06.02.09
Число обращений: 18

  • Абрамкина Марина Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``