В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тимур Митупов: `Международное сотрудничество в области рыболовства имеет важное значения для сохранения водных биоресурсов и борьбы с браконьерством` Назад
Тимур Митупов: `Международное сотрудничество в области рыболовства имеет важное значения для сохранения водных биоресурсов и борьбы с браконьерством`
О международном сотрудничестве России в области рыболовства.
I. Сотрудничество в рамках многосторонних международных организаций в области рыболовства
На протяжении многих лет Российская Федерация, а ранее СССР, активно участвует в девяти международных организациях по вопросам рыболовства:
- Международном Совете по исследованию моря (ИКЕС)
- Организации по сохранению лосося в северной части Атлантического океана (НАСКО)
- Международной комиссии по рыболовству в Балтийском море (ИБСФК)
- Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО)
- Комиссии по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ)
- Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов (ИККАТ)
- Международной комиссии по анадромным рыбам северной части Тихого океана (НПАФК)
- Организации по морским наукам в северной части Тихого океана (ПИКЕС)
- Комиссии по рыболовству в северо-восточной части Атлантического океана (НЕАФК).
Целесообразность участия России в указанных организациях и, соответственно, оплаты ежегодных взносов в их бюджеты, основывается на следующих факторах:
1. ИКЕС - старейшая и наиболее авторитетная международная научная организация, созданная в 1902 г. Ее членами являются 17 европейских стран, США и Канада.
ИКЕС проводит исследования по оценке состояния рыбных ресурсов и окружающей среды во всех промысловых районах Северо-Восточной Атлантики, включая Балтийское море, подготавливает рекомендации по величине общего допустимого улова (ОДУ) таких важнейших для России объектов промысла, как треска, пикша, окунь, палтус, сайда, сельдь, мойва, путассу, скумбрия, лосось, морские млекопитающие.
Наша страна активно участвовала в морских научных исследованиях как в рамках международных программ ИКЕС, так и на национальном уровне. Большая работа по обеспечению интересов отечественного рыболовства проводилась российскими специалистами в рабочих группах и комитетах ИКЕС на всех стадиях обсуждения и принятия рекомендаций ИКЕС. Членство России в ИКЕС дает возможность ежегодно получать безвозмездно большое количество научных материалов, что обеспечивает российской науке надлежащую базу для оценки состояния промысловых запасов морских гидробионтов, окружающей среды и составления на этой основе научных прогнозов вылова и реализации на практике концепции рационального рыболовства в Северо-Восточной Атлантике.
2. НАСКО создана в 1982 г. в целях регулирования промысла лосося в Северной Атлантике. СССР стал членом этой организации в 1987 г. Благодаря активному участию России в НАСКО был введен запрет на промысел лосося дрифтерными сетями у берегов Норвегии и квотирование вылова лосося в экономической зоне Фарерских островов, т.е. в районах, где нагуливается лосось, мигрирующий из российских рек. Такие меры способствовали увеличению запасов лосося в реках Кольского полуострова, Архангельской области и Карелии, их сохранению на самом высоком в Европе уровне. В результате введения ограничительных мер обеспечивается стабильный ежегодный улов лосося в российских водах.
Под эгидой НАСКО на Кольском полуострове осуществляются 3 международные программы по изучению и сохранению лосося с участием России, Норвегии, Канады и США. Кроме того, российская сторона получает через НАСКО результаты исследований морского периода жизни лосося, проводимых учеными европейских стран, что позволяет достаточно точно прогнозировать подход лосося в воды России и определять уровень его рационального промысла.
3. ИБСФК образована в 1973 г. в целях регулирования промысла на всей акватории Балтийского моря путем установления общих допустимых уловов для трески, салаки, кильки и лосося и распределения квот на их вылов между странами членами организации. В рамках ИБСФК реализуются долгосрочные программы по стратегии управления запасами рыб.
Использование сырьевой базы Балтийского моря возможно только на международной основе, поэтому членство России в ИБСФК позволяет осуществлять российский промысел на Балтике не только в собственной экономической зоной, а также поставлять российскую рыбную продукцию в страны Европейского Союза (ЕС).
4. НАФО создана в 1977 г., регулирует, как региональная организация, рыболовство в северо-западной части Атлантического океана за пределами экономических зон прибрежных государств. Рассматривается мировым рыболовным сообществом, как одна из авторитетных организаций в разработке правовых норм управления водными биоресурсами на международном уровне. Членами НАФО являются 17 стран и ЕС.
Россия входит в число ограниченного круга стран - членов НАФО, имеющих приоритет в получении наибольших квот вылова, который определяется объемом уловов и степенью вклада в проведение научных исследований в этом районе на исторической основе.
5. АНТКОМ создана в 1980 г. в соответствии с Конвенцией по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, ее членами являются 22 страны и ЕС.
Ежегодно на сессиях АНТКОМа вырабатываются специальные "Меры по сохранению", определяющие объемы, сроки, способы вылова для каждого объекта промысла, разрешенные орудия лова, периодичность и характер информации, которая должна поступать в секретариат Комиссии от международных наблюдателей и инспекторов.
В рамках АНТКОМа ежегодно проводятся несколько национальных и интернациональных морских экспедиций с целью оценки состояния запасов рыб, криля, крабов и других гидробионтов. Вся научная информация по результатам исследований поступает в базу данных АНТКОМа, она может быть использована Россией в любое время и в полном объеме
6. ИККАТ - организована в 1966 г. с целью поддержания запасов атлантических тунцов на уровне максимального устойчивого улова. В настоящее время членами ИККАТ, включая Россию, являются 26 государств и Европейский Союз. Учитывая стабильный спрос на тунцов на мировом рынке, отечественный промысел в районах действия ИККАТ достаточно эффективен.
Также следует иметь в виду, что ни для одной страны не представляется возможным вести промысел тунцов и реализовывать продукцию такого промысла, если она не является членом ИККАТ.
7. НПАФК - создана в 1992 г. в целях осуществления контроля за запретом промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососей, в открытых водах Тихого океана, перевода промысла в экономические зоны государств происхождения вида (наиболее рационального с точки зрения сохранения запасов и управления ими), организации международной охраны лососей от браконьерства, проведения исследований лососей по согласованным международным программам, обмена на взаимной основе научной и промысловой информацией. Членами НПАФК, помимо России, являются Канада, США и Япония.
Совместными усилиями стран-членов НПАФК проводятся исследования лососей в открытом океане в период их зимовки. Результаты этих исследований Россия получает безвозмездно и, что важно, своевременно, что позволяет эффективно использовать их при разработке прогнозов уловов и численности подходов лососей в районы российского промысла.
За годы работы НПАФК произошло заметное улучшение состояния запасов лососей. В первую очередь это касается горбуши, пользующейся большим спросом на российском рынке из-за сравнительно доступных цен, а также нерки, которая составляет основу отечественного экспорта лососей.
8. ПИКЕС - создана в 1990 г. Россия стала членом этой организации в 1994 году.
Объемы мирового рыболовства зависят от изменений в сообществах рыб, определяемых крупномасштабными колебаниями океанологических условий. В этой связи наиболее достоверная информация о текущих океанологических процессах и понимание тенденций их изменений является основой устойчивого рыболовства. ПИКЕС призвана добывать и накапливать такую информацию, проводить систематический анализ получаемых данных, используя совместные усилия.
Россия добывает в Тихом океане до 70% общего российского улова рыбы и морепродуктов.
Российский рыбохозяйственный комплекс Дальнего Востока крайне заинтересован в получении на регулярной основе международной океанологической и биологической информации, которой располагает ПИКЕС, для подготовки краткосрочных и долгосрочных прогнозов вылова для рыболовного флота.
Кроме того, Российская сторона регулярно получает информацию о природных процессах (в частности - климатообразующих), которая широко используется в сельском и лесном хозяйствах России.
9. НЕАФК создана в 1980 г . с целью регулирования рыболовства в северо-восточной части Атлантического океана - традиционного района промысла российских рыбаков Европейской части Российской Федерации.
В конвенционном районе НЕАФКа за пределами зон национальной юрисдикции России выделяются квоты вылова на такие ценные виды рыб, как атланто-скандинавская сельдь, океанический окунь, скумбрия.
Имеются также значительные запасы путассу и глубоководных видов рыб, которые в настоящее время недоиспользуются, но могут стать объектом специализированного промысла в будущем.


II. Сотрудничество в рамках двухсторонних соглашений по вопросам рыболовства и рыбохозяйственных исследований

1.Рыбохозяйственное сотрудничество России с КНР, Республикой Корея и Республикой Польша

Двустороннее сотрудничество с КНР в области рыбного хозяйства получило правовую основу с момента подписания 4 октября 1988 года Соглашения между Правительством СССР и Правительством КНР о сотрудничестве в области рыбного хозяйства.
Для реализации Соглашения из представителей Сторон создана Смешанная Российско-Китайская Комиссия по сотрудничеству в области рыбного хозяйства, на ежегодных сессиях которой рассматриваются результаты сотрудничества и принимаются рекомендации по его развитию и совершенствованию. На первой сессии, состоявшейся в январе 1989 года в КНР, утверждены Правила процедуры Смешанной Комиссии.
Не отрегулированным оставался вопрос сохранения и совместного рационального использования рыбных запасов в пограничных водах рек Амур и Уссури. В этих целях 27 мая 1994 года между Россией и КНР было подписано межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури, неотъемлемой частью которого являются совместно согласованные российскими и китайскими специалистами Правила по охране, регулированию и воспроизводству рыбных запасов в пограничных водах рек Амур и Уссури. Однако китайские рыбаки, игнорируя Правила, на протяжении всего периода действия Соглашения продолжают вести широкомасштабный браконьерский промысел в этом бассейне, не соблюдая установленных сроков запрета. Эти действия китайских рыбаков наносят серьезный ущерб рыбным запасам Амура и Уссури и в конечном итоге могут привести к полному исчезновению ценных видов, обитающих в этих реках (осетровых и лососевых).
Суть проблемы неоднократно ставилась Российской Стороной на обсуждение на сессиях Смешанной Комиссии, а также на заседаниях созданной по ее инициативе Рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури. Китайская Сторона, ссылаясь на невыполнение положений Соглашения от 27 мая 1994 года местными органами самоуправления провинции Хэйлунцзян, рыбаками и гражданами прибрежных районов, тем не менее берет на себя обязательства контролировать ситуацию. Однако, несмотря на принимаемые Китайской Стороной меры, количество нарушений китайскими рыбаками совместно разработанных Правил не уменьшается.
Предлагаемые российскими учеными и специалистами в ходе сессий Смешанной Комиссии и на заседаниях Рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури конкретные, научно обоснованные меры по сохранению и воспроизводству ценных видов рыб бассейна реки Амур китайцы отвергают, аргументируя невозможность принятия их тем, что рыбный промысел - единственный вид занятости населения прибрежных районов и единственный источник его жизнеобеспечения.
К настоящему времени проведено пятнадцать сессий Смешанной Комиссии. В связи с неконструктивной позицией руководителя китайской делегации на Пятнадцатой сессии Смешанной Комиссии при обсуждении вопросов повестки дня (декабрь 2004 г., г. Пекин) Протокол сессии не был подписан..
Пятнадцатая сессия завершена в конце октября 2005 года в г. Москва, однако, в течение оставшихся до конца года двух месяцев сотрудничество не получило развития по основным направлениям: не согласованы совместно представляемые в Секретариат СИТЕС объемы общих допустимых уловов и экспортных квот на осетровые виды рыб и продукцию из них, включая икру, Амурского региона на 2005 год; Китайская Сторона отказалась от промысла минтая в ИЭЗ России в 2005 году в соответствии с выделяемой ей квотой вылова (10,0 тыс. тонн) - впервые с 1995 года, вместе с тем высказала пожелание о выделении ей на 2006 год квоты в объеме
12835 тонн; Китайская Сторона практически отказалась от сотрудничества в предотвращении незаконного промысла, заявив, что этот вопрос должен решаться Российской Стороной "путем усиления ею контроля в море и проверки в порту, не возлагая ответственность на другую сторону".
Срок проведения Шестнадцатой сессии Смешанной Комиссии предусмотрен в г. Москва в конце января 2006 года.
2.Рыбохозяйственное сотрудничество России с КНДР осуществляется на основе межправительственного Соглашения от 6 мая 1987 года, заменившего собой Соглашение от 18 января 1974 года и Протоколы к нему от 28 июля 1977 года и от 12 июня 1978 года.
В рамках Соглашения от 6 мая 1987 года между российскими предприятиями и организациями Дальнего Востока и корейскими партнерами осуществляются непосредственные контакты по таким направлениям, как: совместное выращивание объектов марикультуры в Приморском крае, выращивание растительноядных рыб, производство и реализация продукции пресноводного рыбоводства, изучение возможности совместного выращивания креветки на территории КНДР, проведение совместных научно-исследовательских рейсов по изучению сырьевой базы экономической зоны КНДР, создание предприятий в г. Синпхо по производству консервов и др.
До 1990 года включительно корейской стороне на основе соответствующего постановления Совета Министров СССР ежегодно выделялась квота вылова рыбы в экономической зоне бывшего СССР в объеме до 200 тыс. тонн (при условии выделения советской стороне квоты в зоне КНДР не менее 60 тыс. тонн). Исходя из необходимости выделения квот вылова рыбы на сбалансированной взаимовыгодной основе и принимая во внимание, что выделяемая корейской стороной квота осваивалась ею не более, чем на 30% (равно как и советской стороной), была достигнута договоренность о взаимном выделении квот, начиная с 1991 года, в объеме по 30 тыс. тонн. Наибольший объем в выделяемой для корейской стороны квоте составлял минтай, далее кальмар, сайра, бычки, треска, терпуг. В квоте, выделяемой для российской стороны, преобладает скумбрия, анчоус, сардина, кальмар. Однако и эти объемы квот не осваивались ни одной стороной полностью. Российские судовладельцы из-за неблагоприятной промысловой обстановки не направляли с 1996 года свои суда в зону КНДР. Российской стороной неоднократно на сессиях Российско-Корейской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства ставился вопрос о необходимости возмещения корейской стороной выловленной рыбы в ИЭЗ России. Это требование весьма болезненно воспринималось корейцами со ссылкой на тяжелое экономическое положение страны, стихийные бедствия и пр., а также на общеполитические взаимоотношения наших стран. Удалось добиться снижения объема взаимно выделяемых квот включения крабов в выделяемую для российской стороны квоту.
3. Рыбохозяйственное сотрудничество с Японией.
Отношения России и Японии в области рыболовства регламентируются рядом межправительственных соглашений
Соглашение между Правительством СССР и Правительством Японии о взаимных отношениях в области рыболовства у побережья обеих стран от 7 декабря 1984 года.В рамках данного соглашения Японии выделяются квоты вылова рыбы на взаимной и платной основе.
В плане перспектив реализации данного Соглашения необходимо отметить, что они будут определяться реально складывающейся ситуацией с состоянием запасов и объектов промысла в Дальневосточном бассейне. В кратко- и среднесрочной перспективе будет происходить дальнейшее снижение объемов добычи и сокращение количества японских судов в ИЭЗ России.
Соглашение между Правительством СССР и Правительством Японии о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 12 мая 1985 года.
Соглашением предусмотрено сотрудничество в сохранении, воспроизводстве и оптимальном использовании живых ресурсов северо-западной части Тихого океана.
В рамках данного соглашения японские рыбаки ведут промысел лососевых российского происхождения в районах за пределами ИЭЗ России, выплачивая российской стороне компенсацию за ее расходы по воспроизводству в виде поставок различного рыболовного оборудования.
С подписанием 11 февраля 1992 года Россией, США, Канадой и Японией Конвенции о сохранении запасов анадромных видов рыб в северной части Тихого океана, японские рыбаки прекратили промысел в открытом море и ведут его в ИЭЗ Японии на компенсационной основе в пределах квот, установленных российской стороной. Япония пошла на подписание Конвенции под давлением остальных стран-участниц и с учетом получения гарантий со стороны России о возможности продолжения промысла лососевых на коммерческих условиях в ИЭЗ России (при условии участия в воспроизводстве лососевых на территории РФ). Такое решение проблемы отвечает экономическим интересам России, поскольку японские рыбаки ведут промысел под контролем российских органов рыбоохраны.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах промысла морских живых ресурсов от 21 февраля 1998 года.
Данное соглашение определяет основные принципы сотрудничества сторон в целях осуществления промысла морских живых ресурсов японскими рыболовными судами в районе Южных Курил. Соглашение играет важную роль в прекращении браконьерства в российских территориальных водах в районе южных Курил и сохранении запасов биоресурсов в этом районе. Кроме того, Соглашение имеет важное значение с точки зрения ослабления остроты территориальной проблемы в этом районе. Важность данного соглашения была подтверждена российской и японской сторонами в ходе визита в Японию Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Японская сторона в связи с промыслом, сохранением и воспроизводством живых ресурсов выплачивает ежегодно российской стороне около 20 млн. йен, а также поставляет российской стороне научно-исследовательские материалы на сумму 15-23 млн. йен для исследований в области рыболовства.
Соглашение между Минрыбхозом СССР и Хоккайдской ассоциацией рыбопромышленников о промысле морской капусты японскими рыбаками от 25 августа 1981 года.
На основе данного соглашения и ежегодно подписываемых к нему протоколов о продлении японские рыбаки ведут промысел морской капусты в районе о. Сигнальный на платной основе. Хоккайдская ассоциация рыбопромышленников ежегодно выплачивает российской стороне 124 млн. йен за право ведения промысла в указанном районе. Данные средства в соответствии с Указом Президента России целиком направляются на финансирование конкретных проектов на южных Курилах.
Данное соглашение также способствует развитию добрососедских отношений рыбаков с Южных Курил и японского острова Хоккайдо. В настоящее время совместно с МИД России проводится работа по приведению Соглашения в соответствие с действующей в Российской Федерации нормативной базой.
Реализация российско-японских соглашений в области рыболовства имеет важное значение как с экономической, так и политической точки зрения.
4. Правовая основа российско-американских отношений в области рыбного хозяйства
Сотрудничество в области рыболовства между Россией и США осуществляется в традиционных рамках отношений, сложившихся в последние годы на основе двусторонних российско-американских соглашений, а также Конвенций и международных договоренностей.
В настоящее время между Россией и США действуют следующие соглашения:
"О взаимных отношениях в области рыбного хозяйства" от 1988 года.
На базе данного соглашения решается широкий круг вопросов двусторонних отношений в области рыболовства, обсуждение которых ведется в рамках ежегодных сессий Межправительственного Консультативного Комитета. К ним относятся проблемы научных исследований, использования и сохранения рыбных запасов двух стран, взаимодействия в работе международных рыбохозяйственных организаций и др. Осуществляется обмен научными данными.
Также ведется работа по подготовке Межправительственного российско-американского "пакетного" соглашения о сохранении и рациональном использовании живых ресурсов в северной части Берингова моря.
Что касается Соглашения между СССР и США о линиях разграничения морских пространств в Беринговом море от 01.06.90г., то оно еще не ратифицировано и поэтому не вступило в силу для России, хотя фактически выполняется в части рыболовства с 15.06.90г.
"О сохранении трансграничных рыбных запасов в центральной части Охотского моря" от 1996 года.
В рамках данного Соглашения США поддерживают усилия России, направленные на сохранение рыбных ресурсов и управление ими в Охотском море, в частности, за счет сокращения деятельности рыболовных судов иностранных государств.
"Об ограничении промысла тихоокеанских лососей в исключительных экономических зонах России и США в северной части Тихого океана" от 1992 года. В результате обмена дипломатическими нотами устанавливается режим промысла тихоокеанского лосося в 200-мильных морских зонах России и США, в том числе, запрет на прямой вылов лосося за пределами 25 морских миль от базисных линий.
Отдельно устанавливается режим работы научно-исследовательских судов, осуществляющих деятельность в рамках национальных и международных программ.
Россия и США тесно взаимодействуют в рамках некоторых международных конвенций, в первую очередь, Конвенции "О сохранении ресурсов минтая и управлении ими в центральной части Берингова моря".
В соответствии с данной Конвенцией проводятся Ежегодные Конференции Сторон, а также заседания Научно-технического Комитета. На Конференции Сторон устанавливается допустимый уровень добычи минтая в Конвенционном районе, индивидуальные национальные квоты, а также принимаются другие важные решения по установлению международного режима сохранения ресурсов минтая, управления ими и их оптимального использования в Конвенционном районе.
На данном этапе Россия и США согласованно выступают по проблемам сохранения запасов минтая в этом районе, в частности, по вопросу продления моратория на его промысел.
"О сохранении запасов анадромных рыб в северной части Тихого океана" -НПАФК.
Россия является активным участником данной Конвенции, устанавливающей запрет на специализированный промысел анадромных рыб в Конвенционном районе. В рамках Конвенции осуществляется программа научных исследований, ведется обмен научными данными и др.
5. Сотрудничество между Россией и Канадой в области рыбного хозяйства осуществляется на основе межправительственного Соглашения о взаимных отношениях в области рыболовства между СССР и Канадой от 1984 года. В соответствии со Соглашением Канада выделяла российским судам ежегодные квоты на вылов рыбы в своей 200-мильной экономической зоне у атлантического побережья с учетом состояния запасов и возможностей канадского рыболовного флота по освоению этих запасов. В период 1984-90 г.г. общий объем выделяемых для наших судов квот в канадской зоне составлял от 100 до 125 тыс.тонн. В дальнейшем в связи с развитием кризиса канадской рыбной промышленности, связанного с ухудшением состояния запасов традиционных для канадских рыбаков видов рыб, наметилась тенденция сокращения квот, выделяемых для иностранных судов. В связи с незначительными объемами квот вылова, работа российских судов в канадской зоне стала экономически невыгодной, в результате чего с 1997г. российские суда в канадской зоне рыбный промысел не вели.
В предыдущие годы получила развитие совместная коммерческая деятельность российских судовладельцев и канадских рыбопромышленных компаний, включающая закупку рыбы-сырца с канадских судов на российские обрабатывающие суда в районах промысла в канадской зоне, выполнение различного вида услуг канадскими агентирующими фирмами. С 1990 г. наши промысловые суда вылавливали высокоценные виды рыб (палтус, треску, окунь) по квотам канадских компаний с доставкой уловов на канадские береговые рыбообрабатывающие предприятия. Осуществлялась также поставка трески и креветки для канадских рыбоперерабатывающих предприятий, выловленных за пределами канадской зоны.
Важным элементом российско-канадских отношений в области рыболовства является сотрудничество в рамках международной Организации по рыболовству в северо-западной части Атлантического океана (НАФО).
В начале 1999 г. в связи с сокращением рыбных запасов в Баренцевом море российские судовладельцы стали вновь проявлять заинтересованность в рыбном промысле в канадской зоне. Однако это возможно только на коммерческой основе по контрактам с местными фирмами, которым выделяются квоты. В значительной степени это связано с проводимой Канадой под давлением местных организаций политики вытеснения иностранного флота из канадской зоны.
6. Российско-фарерское сотрудничество в области рыболовства строится на основе Соглашения о взаимных отношениях в области рыболовства между СССР и Фарерскими островами заключенного 27 ноября 1977 года. С целью консультаций по практическим вопросам рыболовства и разработки планов сотрудничества создана Смешанная российско-фарерская Комиссия по рыболовству.
Ежегодно на сессиях выделяются квоты для лова трески, мойвы и креветки для фарерских рыбаков в Баренцевом море в российской экономической зоне и для российских рыбаков - путассу, сельдь, скумбрия - в зоне Фарерских островов.
Продолжение сотрудничества с Фарерскими островами в области рыболовства представляется целесообразным, так как это не только развивает практическую работу по сохранению и формированию добрососедских отношений двух стран, но и в значительной степени способствует снижению промыслового усилия в ИЭЗ России.
7.Взаимоотношения между Россией и Норвегией в области рыболовства осуществляется на основе двух межправительственных соглашений: "Соглашение между Правительством СССР и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области рыболовства" от 11 апреля 1975 года и "Соглашении между Правительством СССР и Правительством Королевства Норвегии о взаимных отношениях в области рыболовства" от 15 октября 1976 года.
Отношения между Россией и Норвегией в области рыболовства являются по существу уникальными, т.к. стороны договорились о том, что биоресурсы Баренцева и Норвежских морей являются совместным запасом России и Норвегии.
Практическая работа по сохранению и формированию отношений в области рыболовства осуществляется в рамках Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству (СРНК), созданной 11 апреля 1975 года.
На ежегодных сессиях СРНК устанавливаются ОДУ по треске, пикше, мойве. Также определяется порядок проведения научных работ, для которых устанавливается отдельный ОДУ по треске и черному палтусу.
Решения, принимаемые СРНК, в особенности установление ОДУ, позволяет более рационально использовать и регулировать общие запасы России и Норвегии в Баренцевом море.
8. Российско-гренландское сотрудничество в области рыбного хозяйстваосуществляется в рамках межправительственного Соглашения от 8 марта 1992 г. Для достижения целей Соглашения предусмотрено проведение двусторонних консультаций, на которых обсуждается ход выполнения обязательств сторон, предусмотренных Соглашением, и определяются квоты вылова в зонах друг друга.
Наряду с этим сотрудничество с Гренландией осуществляется в рамках международных рыбохозяйственных организаций (ИКЕС, НЕАФК, НАФО, НАСКО и др.).
9. Российско-исландское сотрудничество в области рыболовства строится на основе трехстороннего российско-норвежско-исландского Соглашения касающегося некоторых аспектов сотрудничества в области рыболовства от 15 мая 1999 года, а также российско-исландского Протокола к данному Соглашению.
Сотрудничество с Исландией в рамках трехстороннего Соглашения позволяет предотвращать пиратский промысел трески исландских судов в анклаве ("лазейке") Баренцева моря.

www.fishcom.ru

viperson.ru

Док. 544062
Перв. публик.: 06.02.09
Последн. ред.: 17.12.10
Число обращений: 7

  • Митупов Тимур Гуруевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``