В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бюджетное послание Губернатора - принципиальная основа закона об областном бюджете Назад
Бюджетное послание Губернатора - принципиальная основа закона об областном бюджете
22 октября 2008 года состоялось внеочередное двадцать второе заседание Самарской Губернской Думы.

В его повестке дня было пять вопросов.

С Бюджетным посланием "Основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2009-2011 годы" выступил Губернатор В.В.АртяковС Бюджетным посланием "Основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на 2009-2011 годы" выступил Губернатор В.В.Артяков.

Особенности бюджетной политики региона, сказал он, определены стратегией его социально-экономического развития региона до 2020 года и связаны с реализацией пяти основных составляющих:

*
повышение уровня благосостояния жителей области;
*
оптимальное финансирование приоритетных направлений развития;
*
увеличение налоговой базы бюджета и проведение эффективной долговой политики;
*
внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;
*
завершение реформы местного самоуправления.

Отдельные мероприятия дадут эффект в краткосрочной перспективе, другие - нацелены на будущее. К важным краткосрочным мерам относится поддержание социальных выплат гражданам на достойном уровне, ко второй группе - инвестиционные расходы областного бюджета в социально-общественную инфраструктуру.

Далее Губернатор подвел предварительные итоги бюджетной политики в 2008 году по концептуальным направлениям в сфере расходов: на повышение уровня благосостояния населения; на финансирование приоритетных направлений развития региона.

Осуществление всех этих расходов стало возможным благодаря целенаправленной работе по поиску новых и повышению эффективности использования имеющихся источников средств. Работа по их изысканию велась и продолжится в двух направлениях: повышение доходной части бюджета и взвешенная долговая политика.

С учётом ограниченности возможностей по привлечению заимствований в 2009-2011 годах налоговая политика будет являться основным инструментом финансирования расходов бюджета. Продолжится работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области. Еще одна важная задача, которую должны совместно решить федеральные и региональные власти - повышение отдачи от использования земельных и имущественных ресурсов области.

Дальнейшее совершенствование законодательства области с целью привлечения инвесторов и увеличения налогового потенциала региона - также важный приоритет 2009-2011 годов.

Мы, подчеркнул Губернатор, проводим и готовы проводить в дальнейшем политику предоставления льгот, но только когда они приносят реальный социальный эффект либо увеличивают доходы бюджета. Льготы, являющиеся "слепым" дотированием, должны быть ликвидированы.

Второй источник средств бюджета - заимствования - характеризовался в 2008 году высокой эффективностью. Рейтинговые агентства высоко оценили качество экономики и бюджета региона. Результат - снижение стоимости и увеличение срока привлекаемых заимствований, рост инвестиций в экономику области.

Важной целью долговой политики 2009-2011 годов является сохранение уровня государственного долга в пределах так называемого "порога управляемости", то есть не более 40% собственных доходов бюджета.

Существенным достижением 2008 года В.В.Артяков назвал повышение открытости и совершенствование механизма взаимодействия с общественностью по бюджету области. Проведенные общественные слушания позволили повысить уровень восприятия общественностью структуры бюджета и бюджетного процесса в целом.

22 октября 2008 года состоялось внеочередное двадцать второе заседание Самарской Губернской Думы2008 год должен стать годом завершения внедрения основных элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Но уже сейчас мы наблюдаем эффект от работы такого механизма бюджетирования. Объём средств, выделяемых Самарской области из федерального бюджета в 2008 году, вырос к уровню 2007 года в полтора раза. В 2009 году расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов должно реализоваться полностью.

В следующем году область окончательно перейдет к механизмам распределения расходов, исходя из оценки эффективности работы главных распорядителей бюджетных средств. При этом должна возрасти роль целевых программ.

В отношении городских округов весь процесс реформы местного самоуправления был завершён ещё в 2006 году с разграничением доходных источников и расходных полномочий.

Для муниципальных районов и поселений был введён переходный период на 2006-2008 годы. В нынешнем году Правительство Самарской области уделало особое внимание поддержке органов местного самоуправления.

Так, объём субсидий в местные бюджеты в 2008 году был увеличен на 31% по сравнению с уровнем 2007 года (в 2007 году он также был увеличен на 31% по сравнению с предыдущим годом). Принят план мероприятий по поддержке местного самоуправления, который направлен в первую очередь на оказание технической, методологической и организационной помощи поселенческому уровню власти.

Но и сами муниципальные образования показали неплохие результаты исполнения бюджетов по доходам, что ещё раз демонстрирует наличие существенной стимулирующей составляющей во внутриобластных межбюджетных отношениях.

С поставленной задачей по реализации реформы местного самоуправления губерния в основном справилась. Предстоящий год будет связан с передачей оставшейся небольшой части вопросов местного значения на поселенческий уровень. Вводятся дополнительные формы финансовой поддержки органов местного самоуправления, направленные на стимулирование результативности их работы.

В последнее время значительно увеличился объём целевых средств, выделяемых местным бюджетам. Так, величина субсидий с 2004 по 2008 год выросла почти в 5 раз и составила 8,6 млрд. рублей, но при этом появились проблемы с их освоением, соблюдением условий долевого финансирования и целевым использованием. В связи с этим политика в отношении предоставления субсидий местным бюджетам должна быть откорректирована.

22 октября 2008 года состоялось внеочередное двадцать второе заседание Самарской Губернской ДумыКонцепция Бюджетного послания, сказал в заключение Губернатор, отражена в проекте нового закона об областном бюджете, планах правительства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Реализация изложенных в нем установок позволит обеспечить устойчивость и стабильность бюджетной системы области, будет способствовать поддержанию экономического роста и улучшению качества жизни населения.

Затем на пленарном заседании была заслушана информация об итогах социально-экономического развития Самарской области за первое полугодие 2008 года и оценке итогов развития за год, утвержден прогноз социально-экономического развития области на 2009-2011 годы.

Депутаты дружно проголосовали "за" принятие в первом чтении проекта Закона "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Выступивший в процессе обсуждения вопроса от имени фракции КПРФ в Губернской Думе депутат В.С.Минчук высказался за то, чтобы в процессе подготовки закона ко второму чтению социальная направленность бюджета была усилена.

Председатель Думы В.Ф.Сазонов обратил внимание участников заседания на то, что теперь ведущая роль в работе над бюджетом отводится (вместо согласительной комиссии) профильным комитетам регионального законодательного органа государственной власти. Именно они сформируют и передадут в комитет по бюджету предложения об изменениях в расходах.

В заключение заседания член Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.П.Парфенов вручил заместителю председателя Самарской Губернской Думы Н.Ф. Мусаткину Почетную грамоту Совета Федерации.
22 октября 2008 г.

http://www.samgd.ru/80/11381/

Док. 543698
Перв. публик.: 22.10.08
Последн. ред.: 05.02.09
Число обращений: 97

  • Артяков Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``