Не так давно "Алиса" отметила свое 25-летие.
Так было: в далеком 1983 году Святослав Задерия основывает в Ленинграде
группу "Алиса" в составе: Святослав Задерия (бас-гитара, вокал), Андрей
Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавиши), Михаил Нефедов
(барабаны), Борис Борисов (вокал, саксофон). Летом 1984 года в группу
приходит Константин Кинчев.
Ныне: 23 января сего года Евгений Левин и Константин Кинчев
отбывают в Кельн для работы над сведением трибьюта Рикошета "Выход
Дракона". Все музыкальные материалы подготовлены, все песни спеты и
записаны, остался последний штрих под чутким руководством
саундпродюсера Джема. Наш корреспондент задал Константину Кинчеву
несколько вопросов.
- Константин, несколько слов о выездном творческом процессе?
- На наших репетиционных точках у нас имеется мобильная передвижная
аппаратура, которая позволяет в любом месте записывать с тем звуком,
который нам нужен. На каком-то этапе мы даже отказывались от студии,
и в этом смысле как бы замкнули круг: начинали с гаража, к гаражу и пришли.
-- А как вам удается выдержать "свой" звук на выездной базе?
-- Звук, на котором мы репетируем -- наиболее правилен, он сформирован
годами, и в этом звуке мы хотим оставаться. Приходя на какую-то студию,
мы должны думать о щелканьи счетчика, что не особеннно сопутствует
творческому процессу, а потом еще и адаптировать звук студии к тому,
на котором репетируем. Получается, как правило, "шняга". А здесь мы
изначально находимся в том звуке, к которому привыкли и с которым
сроднились. Вот, приезжаем в деревню, потенциал творческий здесь
неисчерпаем: хочешь -- выпиваешь, хочешь -- купаешься, хочешь --
на рыбалку пошел, хочешь -- пишешься.
-- В чем для тебя заключается смысл такого сбособа творения?
-- Вся прелесть такого творчества, на мой взгляд, это - когда ты не
ограничен
ни временем, ни деньгами, абсолютно автономен и делаешь только то, что
тебе хочется. Мы можем прописать всю базу (ритм-секцию, гитары) на
репетиционной точке, а голос я запишу у себя в деревне, потому что там
мне поется лучше.
-- Есть ли что-то общее между политикой и шоу-бизнесом?
-- Очень много, разве что средства и обороты у политиков намного мощнее.
А так -- та же самая шняга, попса голимая. Формировать общественное мнение,
манипулировать им телевизор, к сожалению, может настолько, что просто волосы
дыбом на голове встают. Я уверен, что благодаря СМИ президентом может стать
шимпанзе. Как это ни печально. С Москвой, Московской областью и
Санкт-Петербургом не удается так манипулировать. Это отрадно. Но, вообще,
жизнь гораздо сложнее и грязнее, чем хотелось бы.
-- Давайте еще о политике поговорим, насколько ты политизированный человек?
-- Ровно настолько, насколько вижу неприглядность того, что творят с моей
Родиной определенные политики, взявшие на себя смелость утверждать, что
они знают, как сделать всех счастливыми. Ситуация ставит порой человека,
гражданина в такие условия, когда ему необходимо заявить свою гражданскую
позицию. Опять же, мне хотелось бы, чтоб таких ситуаций было как можно
меньше и подобные информационные поводы вообще не возникали.
Мне кажется, песни "Повелитель Блох" и "Звезда Свиней" становятся
актуальными каждые четыре года.
-- Может быть, они будут актуальны всегда?
-- Мне тоже, к несчастью, так кажется. Видит Бог, хочется, чтоб было иначе.
Как пел Башлачев: "Я хочу дожить, я хочу увидеть время, когда эти песни
станут не нужны". Но эти времена почему-то не наступают.
-- Существует мнение, что рок-музыка своими корнями уходит в
африканские шаманские культы. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Возможно ли существование православного рока?
-- Я никогда в роке не чувствовал африканского язычества. Быть может, сейчас
я покажусь (не приведи, Господи) расистом, но это абсолютно белая музыка.
Блюз или хип-хоп -- да! Эта музыка абсолютно черная. В ней в полный рост
стоит африканское язычество, а в роке этого нет. Что касается музыки, то я
вообще считаю, что хард-рок -- это абсолютно русское явление. Созвучна
русскому духу эта раскачка, эта дремучесть.
Мне иногда кажется, "Black Sabbath" и "Metallica" -- абсолютно русские (по
звуку)
группы. Именно поэтому они пользуются у нас такой бешеной популярностью.
Хотя, не отрицаю, мне нравится и блюз, и хип-хоп. Это та музыкальная форма,
в которой наиболее доступно и просто выразить свою социальную позицию.
Поэтому у меня многие тексты написаны именно в такой форме (например,
"Тоталитарный рэп"). Но, безусловно, если смотреть глубже, у истоков
современной музыки стоят африканские ритмы, шаманские культы. Посему я
считаю невозможным существование "православного рока", именно в этом
соединении двух слов.
Вообще, я бы остерегся подобных эпитетов -- "православный рок". Это
что-то из сектантства. Православный человек -- это да! А любое творчество
гораздо ниже Православия, потому что, по сути, -- это карикатура на Творца.
К этому нужно относиться более сдержанно и с изрядной долей скептицизма.
Православие подразумевает акапелльное пение во славу Господа. И все!
Никаких музыкальных инструментов в Церкви. Но к чему мы тогда придем?
Так можно дойти до того, что все вокруг совершенное мракобесие. От чего,
кстати, в основном, и шарахается неподготовленный обыватель: "Опять эти
церковники на всех наехали". Очень сложно балансировать на этой грани.
От автора: о роке и православии см. также материал: "КОНСТАНТИН КИНЧЕВ:
Я - РОССИЯНИН И ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН"
http://www.alisa.net/pressa.php?action=2000&disk=press88
04.02.2009
Док. 543403 Перв. публик.: 04.02.09 Последн. ред.: 06.02.09 Число обращений: 19
Дмитриев Владимир Иванович
|