В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Денисюк: Нагрузка на собственника Назад
Геннадий Денисюк: Нагрузка на собственника
О безопасности на транспорте и нормативно-правовом регулировании этой сферы газете "ТР" рассказал директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта РФ Геннадий ДЕНИСЮК.

- Геннадий Аркадьевич, как вам кажется, с чем связана актуализация проблемы безопасности на транспорте?
- Начнем с того, что само понятие транспортной безопасности существует в российской практике совсем недолго. Оно не использовалось ни в советском, ни в российском праве. Однако после подписания в феврале 2007 года Президентом РФ Федерального закона "О транспортной безопасности" термин впервые получил юридическое закрепление.
Почему это стало важно именно сейчас? Транспорт сам по себе является потенциальным источником опасности, а если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными действиями, то потенциальная опасность становится реальной опасностью с тяжелейшими последствиями. Именно это привлекает преступников, в первую очередь террористов, и зачастую транспорт становится объектом их действий.
- Так что же все-таки понимается под транспортной безопасностью?
- Если говорить словами закона, то это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. На практике это означает комплекс мер, которые должны привести к решению трех важнейших задач. Во-первых, нужно создать правовую базу в области обеспечения транспортной безопасности. Во-вторых, сформировать единую систему реализации принятых правовых норм, а в-третьих, организовать такое управление этой системой, которое позволяло бы не только оперативно реагировать на агрессивное вмешательство в деятельность транспорта, но и предупреждать его.
- Кто будет осуществлять решение этих вопросов?
- Вслед за принятием закона "О транспортной безопасности" в структуре Министерства транспорта был создан департамент транспортной безопасности и специальных программ. На него возложены функции по выработке госполитики и регулированию вопросов обеспечения транспортной безопасности.
Также планируется все федеральные агентства на видах транспорта наделить полномочиями компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности. В этих целях предполагается увеличение штатной численности их центральных аппаратов и территориальных органов.
Но мы осознаем, что силами только одних федеральных органов исполнительной власти такую проблему не решить. Поэтому в соответствии с законом основная нагрузка по его исполнению, безусловно, ляжет на субъекты транспортной инфраструктуры, собственников транспортных объектов и средств. В частности, им придется своими силами и за свой счет выполнять работы по технической и физической защите объектов.
- А какова ситуация с бюджетным финансированием?
- Не надо забывать, что основным владельцем транспортной инфраструктуры остается государство, поэтому значительная финансовая нагрузка будет возложена на него. Нашим департаментом совместно с федеральными агентствами и службами подготовлены предложения в федеральный бюджет на 2009 - 2011 годы. Кроме того, нам удалось зарезервировать 35 миллиардов рублей на проведение мероприятий по транспортной безопасности в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы на 2010 - 2015 годы".
Меры по повышению транспортной безопасности должны совершенствоваться с каждым годом. Мы надеемся на скоординированность и эффективность государственно-частного партнерства в указанной сфере, ведь это касается всего общества и каждого человека.

Беседу вела Анастасия Домбровская

www.transportrussia.ru

N 36 (532) 04.09.2008 г.

Док. 543286
Перв. публик.: 04.09.08
Последн. ред.: 04.02.09
Число обращений: 78

  • Денисюк Геннадий Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``