В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Арнест` пополнил багаж Назад
`Арнест` пополнил багаж
Производитель лака "Прелесть" купил бренды столичного конкурента

ОАО "Арнест" (Ставропольский край) купил у ЗАО "Гармония Плюс" (Москва) товарные знаки средств по уходу за волосами "Гармония" и "Антураж". Таким образом компания избавилась от конкурента, заняв более 30% рынка недорого стайлинга. Эксперты считают сделку оправданной - по данным исследовательской компании Comcon, с ноября этого года 28% потребителей косметики для волос перешли на недорогую продукцию. Сумма контракта не разглашается - предположительно, речь идет о нескольких миллионах долларов.

Группа компаний "Арнест" является одним из ведущих российских производителей средств по уходу за волосами, стайлингу и бытовой химии в аэрозольной упаковке. В числе брендов компании такие известные марки, как "Прелесть", Symphony, Garden, "Лира", "Убойная сила". Компания в основном производит продукцию в низком и среднем ценовых сегментах. Кроме того, "Арнест" выполняет долгосрочные контракты на изготовление аэрозольной упаковки и ее наполнение для L`Oreal, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, концерна "Калина".

"Гармония Плюс" стала уже вторым приобретением ОАО "Арнест" за последнее время - в 2007 году компания пополнила портфель торговыми марками ГК "ОВК" (Новомосковск). По данным исследовательской компании AC Nielsen, в совокупности бренды компаний ОВК и "Арнест" удерживали 27% российского рынка недорогого стайлинга. После приобретения торговых марок "Гармонии Плюс" доля "Арнеста" перевалит за 30%.

Как заявила "РБК weekly Юг" гендиректор ЗАО "Гармония Плюс" Оксана Платонова, о продаже торговых марок компания объявила в конце 2007 года, решив сделать акцент на других направлениях своей работы (о них будет объявлено в начале 2009 года).

Точную сумму сделки участ-ники не раскрывают. По их словам, речь идет о нескольких миллионах долларов. "Антураж" и "Гармония" будут теперь производиться на заводе "Арнеста" в Невинномысске. Министр экономического развития Ставрополья Константин Храмов одобрил сделку. "В условиях кризиса подобная тактика ведения дел наверняка позволит предприятию получить дополнительный доход и, соответственно, пополнить бюджет края", - пояснил он. В 2008 году налоговые отчисления "Арнеста" составили порядка 123 млн руб.

Как сообщила "РБК weekly Юг" гендиректор ОАО "Арнест" Елена Сагал, цель покупки новых торговых марок - избавление от конкуренции в торговых сетях и усиление позиций компании в условиях кризиса. По данным исследовательского центра Comcon, с ноября до 28% потребителей начали экономить на косметике и средствах по уходу за волосами, а 7% и вовсе перешли на дешевые бренды. В "Арнесте" считают, что эта тенденция не только сохранится, но и наберет обороты.

Эксперты считают, что финансовый кризис - шанс для развития российских компаний, работающих в среднем и низком ценовых сегментах.

"Арнест" всегда был мощным игроком российского рынка, - заявила "РБК weekly Юг" председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. - Допускаю, что на волне кризиса компания повысит уровень продаж и станет еще более успешной".

Впрочем, финансовый кризис отразился и на работе "Арнеста". "Закрылся один из ведущих дистрибьюторов нашей компании в Мурманске, - призналась г-жа Сагал. - Самые большие проблемы возникли на Украине - один из дистрибьюторов не может расплатиться из-за финансовых затруднений. Ввозить товар обратно в Россию нецелесообразно. В ближайшее время собираемся организовать там 100-процентную дочку "Арнеста", чтобы реализовать товар на месте".

Компенсировать убытки "Арнест" планирует экспансией на Восток. "Несколько дней назад "Арнест" наконец прошел аудит Министерства здравоохранения Ирана", - сообщила Елена Сагал (процедура сертификации заняла около полутора лет). В будущем эта сертификация будет действительна и для других стран Востока. Пробная партия всего ассортимента продукции "Арнеста" (40 т) уже отгружена в Иран.

Оксана Потапова,Ростов-на-Дону , 18.12.2008

www.rbcdaily.ru

Док. 542902
Перв. публик.: 18.12.08
Последн. ред.: 03.02.09
Число обращений: 89

  • Сагал Елена Михайловна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``