В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Рязанской области состоялось традиционное совещание работников образования Назад
В Рязанской области состоялось традиционное совещание работников образования
22 августа в Рязанской области состоялось традиционное августовское совещание работников образования, в котором приняли участие губернатор Олег Ковалев, председатель областной Думы Владимир Сидоров, главный федеральный инспектор по Рязанской области Владимир Кожемякин, заместитель председателя регионального правительства Татьяна Панфилова, министр образования области Надежда Бушкова.

Как сообщает пресс-служба обладминистрации, на совещании речь шла о состоянии системы образования в регионе, проблемах и перспективах развития отрасли. По словам губернатора, в целом образование в Рязанской области не хуже, чем во многих передовых субъектах Российской федерации. В настоящее время в регионе действует более 1300 образовательных учреждений всех видов и форм собственности, в которых учатся около 210 тысяч учащихся, работают более 23 тысяч педагогов.

Новый импульс к развитию система образования Рязанской области получила благодаря приоритетному национальному проекту "Образование". Он активизировал инновационные процессы в отрасли, обеспечил приток дополнительных финансовых средств. За три года из федерального бюджета в рамках ПНПО получено более 498 млн. рублей, победителями конкурсного отбора стали 69 инновационных школ, 225 лучших учителей области, 99 представителей талантливой молодежи. Олег Ковалев отметил, что региональная составляющая финансирования проекта "Образование" в два с лишним раза превышает объем средств, выделяемых федерацией. В целом же ежегодно практически на четверть увеличиваются средства, направляемые областным бюджетом в сферу образования. Губернатор поставил задачу активизировать работу с правительством России с тем, чтобы увеличить финансирование из федерального бюджета.

По словам Олега Ковалева, одним из главных критериев оценки работы системы образования является уровень подготовки учеников. По итогам учебного года золотые медали получили 242 выпускника (3% от выпуска), серебряные медали - 517 человек (6,5% от выпуска). Результаты ЕГЭ в Рязанской области сопоставимы со средним показателем по России.

Говоря об укреплении учебно-материальной базы образовательных учреждений, губернатор подчеркнул, что программа финансирования системы образования на 2009 год кардинально не изменит ситуацию. В настоящее время разрабатывается пошаговый план на трехлетнюю перспективу 2010 - 2012 гг., который позволит вывести рязанское образование на качественно новый уровень. Для этого, в первую очередь, необходим системный подход при строительстве новых и капитальном ремонте действующих школ, эффективное использование выделяемых средств.

Среди вопросов, требующих первоочередного решения, глава региона назвал улучшение организации горячего питания и медицинского обслуживания детей в школах. Кроме того, он остановился на проблеме малокомплектных школ, подчеркнув, что уровень образования в них не отвечает современным требованиям. В результате дети из сельской местности, равных талантов и способностей с городскими сверстниками, не могут конкурировать с ними при поступлении в вузы. Поэтому малокомплектные школы предстоит объединять на базе крупных образовательных учреждений. Там же будут трудоустроены учителя. При этом в каждом конкретном случае подход должен быть крайне взвешенным. Необходимо также обеспечить соответствующие условия для школьников и педагогов: транспорт, питание, организацию досуга.

Важной задачей, по словам губернатора, является повышение социального статуса, профессионального уровня, улучшение материального положения педагогических кадров. С этой целью до конца 2008 года необходимо подготовить нормативную правовую базу для введения отраслевой тарифной системы опла?ты труда учителей, которая учитывала бы как качество образования, так и качество воспитания детей. Кроме того, предстоит провести апробацию новой системы аттестации учителей, стимули?рующей их к освоению эффективных инновационных образо?вательных технологий, современных информационных техно?логий, методов организации проектной, групповой и исследо?вательской деятельности учеников. Для разработки новых методик следует задействовать потенциал высшей школы, который существует в Рязанской области.

Обращаясь к главам муниципальных образований, Олег Ковалев отметил необходимость более активного оказания финансовой поддержки школам и педагогическим коллективам. Кроме того, муниципалитеты должны помогать в вопросах организации питания, установления шефских связей, благоустройства пришкольных территорий.

Участники совещания обсудили актуальные задачи реализации модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие экономики региона, изложенные в докладе министра образования региона Надежды Бушковой. По ее словам, уже в новом учебном году предстоит масштабная работа по реализации пяти ключевых направлений комплексной модернизации регионального образования. Она предусматривает введение новой системы оплаты труда педагогов, переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений, развитие и оптимизацию сети учреждений образования, внедрение региональной системы оценки качества образовательных услуг, соответствующих запросам их потребителей, развитие государственно-общественного управления, расширение общественного участия в управлении школой.

В рамках совещания состоялась церемония награждения школ - победителей конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта "Образование", которую провел Олег Ковалев. Он также вручил лучшим педагогам дипломы Министерства образования и науки РФ и Почетные грамоты губернатора Рязанской области.

25.08.2008
www.regions.ru

Док. 542805
Перв. публик.: 25.08.08
Последн. ред.: 03.02.09
Число обращений: 99

  • Бушкова Надежда Константиновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``