В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Скоро банкоматы станут полностью автоматизированными Назад
Скоро банкоматы станут полностью автоматизированными
Вынь и положь

Все большую часть регулярных платежей население предпочитает производить через банкоматы. Лидирующее место, безусловно, занимают зачисления средств на счета мобильных телефонов. На втором месте - оплата интернета и коммунальных платежей. Следом идет погашение кредитов различных банков.

Объем внесенных наличных денежных средств, в том числе в счет погашения задолженности по кредиту, через АТМ с функцией приема денежных средств вырос на 45% по сравнению с началом года, а объем транзакций по оплате услуг операторов мобильной связи, спутникового телевидения, интернет-провайдеров увеличился более чем на 40%, приводит статистику начальник управления платежных средств Банка "Союз" Ольга Тишинова.

Вообще, в банкоматах можно осуществить платежи в адрес порядка 70 организаций, предоставляющих различные услуги: интернет, обучение, телевидение, авиаперевозки, напоминает Юлия Деменюк, начальник управления пассивных и комиссионных операций департамента развития розничных продуктов и бизнес-процессов ВТБ 24.

Объем платежей через банкоматы постоянно увеличивается, поскольку клиенты привыкают к удобству проведения данных операций, объясняет популярность банкоматов начальник управления розничного бизнеса Первого республиканского банка Елена Биндусова: "Во-первых, совершение платежа занимает 1-2 минуты. Во-вторых, средства, уплаченные клиентом через банкомат, моментально зачисляются на счета".

Многообразие услуг

В банкоматах с функцией сash-in помимо оплаты услуг интернет-провайдера, ЖКХ, Мосэнерго или пополнения счета мобильного телефона можно обменять валюту, положить деньги на свой банковский счет и многое другое. Но банки не останавливаются перед достигнутыми высотами и стремятся привлечь новых клиентов, оснащая банкоматы дополнительными функциями. "Мы планируем научиться работать со штрих-кодами, - рассказывает заместитель председателя правления СДМ-банка Владимир Луценко. - Решение принято для дальнейшего упрощения работы клиента с банкоматом. На сегодняшний день почти все платежные квитанции оснащены штрих-кодом, где закодированы платежные реквизиты. Благодаря автоматизированной обработке таких штрих-кодов клиент сможет просто поднести квитанцию к считывающему устройству, а после этого оплатить счет".

Скоро держатели карт Первого республиканского банка получат возможность пополнять свои карты в режиме онлайн через круглосуточные автоматизированные офисы (банкоматы с функцией cash-in), в дальнейшем банк планирует добавить услуги по оплате коммунальных платежей через банкоматы. "В планах нашего банка сделать возможным перевод средств с карты на карту и со счета на счет/карту через банкоматы, а также внедрить смену ПИН-кода карты через банкомат", - рассказывает Алексей Аксенов, генеральный управляющий по розничным продуктам и услугам Международного Московского банка.

Банки предоставляют своим клиентам широкий спектр услуг, выгода потребителей очевидна, но какая банку польза от самостоятельности потребителя? Платежи через банкомат и интернет-банкинг превосходят по рентабельности платежи, осуществляемые в офисе банка, а между собой конкурируют примерно на равных, поясняет начальник управления банковских карт Московского кредитного банка Алексей Есенников: "Все зависит от конкретной стоимости применяемых технологий".

Тем не менее банки не останавливаются на достигнутом и продолжают развивать функции банкомата, а вскоре часть привычных банкоматов сменят автоматизированные банковские офисы. Это довольно сложный программно-аппаратный комплекс, разъясняет начальник управления розничных продаж департамента платежных систем и электронной коммерции АБ "Оргрэс банк" Андрей Исаков: "Он позволяет совершать различные банковские операции. Подобные офисы скорее удобны для людей с высоким уровнем технической подготовки. Пользоваться ими сложнее, чем обычными банкоматами, поэтому они будут востребованы среди относительно узкого круга людей. Хотя, со временем полностью автоматизированные банковские офисы приобретут такую же популярность, как и банкоматы".

Офис в банкомате

Смысл новой формы обслуживания состоит не только в полной автоматизации процесса и возможности круглосуточного обслуживания, но и в том, что услуги предоставляются в режиме on-line, заявляет Тишинова Ольга: "Это позволило бы обеспечивать 24-часовое обслуживание частных клиентов, а также повысить качество обслуживания".

Еще дальше пошел банк "Финсервис". Это первый в России банк, который работает исключительно как банк самообслуживания. "У нас нет кассового обслуживания. Все платежи, которые традиционно осуществлялись через оператора, осуществляются клиентом самостоятельно посредством банкоматов и интернета, - заявляет советник председателя банка "Финсервис" Георгий Шабад. - Безусловным плюсом такой модели для клиента в первую очередь является оперативность: он сам ведет расчеты, подает заявки на кредиты. Клиент может воспользоваться нашей системой удаленного доступа Fin-online везде, где есть доступ в интернет, - в офисе, дома, на отдыхе или в командировке. Таким образом, при большом количестве клиентов полностью отсутствуют очереди. Полностью автоматизированные банковские офисы намного более рентабельны для банка".

26 декабря 2007
Татьяна Ветрова
credit.rbc.ru

Док. 542575
Перв. публик.: 26.12.07
Последн. ред.: 03.02.09
Число обращений: 109

  • Луценко Владимир Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``