В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рассказ: `СОВРЕМЕННЫЕ РОМЭО И ДЖУЛЬЕТА: ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ` Назад
Рассказ: `СОВРЕМЕННЫЕ РОМЭО И ДЖУЛЬЕТА: ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ`
Все имена и названия реальных лиц изменены, возможные совпадения случайны.
Автор - Фаберже Виктор Анатольевич
Санкт-Петербург. 2009


1.
Офисное здание. Вывеска "Интерактивное ТВ для детей, юношества и молодёжи". Дверь. Табличка "Генеральный директор". В офисе за центральным столом сидит мужчина, вокруг него за столом сидят сотрудники и внимательно его слушают.

МУЖЧИНА: - Об открытости проекта. Что мы под этим подразумеваем? Мы в первую очередь говорим об интернет-вещании. Любой человек или группа людей может прийти в проект и делать в его рамках, что угодно... Мы готовы предоставить всем желающим: нашу технологию производства телепрограмм, видимо за символическую плату, и возможность использовать наш портал для размещения любых телепередач. Ограничения по размещению телепередач на портале минимальны, и, в любом случае, не носят запретительный характер. Весь портал условно делиться на две части. В первой части будут размещаться все проекты, которые не нарушают простейшие правила, а именно: не должно быть порнографии; не должно быть не нормативной лексики и прочих моментов, которые могут быть неприятны широкому кругу пользователей; не должно быть нарушений российского, и не только видимо российского, законодательства, типа призыва к свершению власти, терроризму и прочего. Данный перечень видимо можно расширить и уточнить, что и сделаем чуть позже. В любом случае проекты, которые не выполняют данные требования, запрещены не будут. Просто они будут размещаться в отдельной части портала, чтобы пользователь заранее знал куда он попадает и брал на себя дальнейшую ответственность за попадание на порносайт. Что касается какой-либо оценки вновь создаваемых проектов с идеологической, коммерческой, политической точек зрения, популярности их у зрителя, "интересности", то руководство портала не считает себя вправе вмешиваться в творческие и коммерческие вопросы, оставляя это на выбор создателей проекта. Если руководство портала сочтёт какой-либо из создаваемых проектов достаточно интересным, то, конечно только с согласия авторов, данный проект может быть включен в состав "собственных проектов компании для оказания авторам необходимой помощи, в первую очередь коммерческой и организационной. То есть, что важно и в первую очередь для творческих людей, а именно: первое - любой создаваемый проект в любом случае выйдет в режим он-лайн. Никаких цензурных преград, никакой оценки проекта проводится не будет; второе - не один проект не будет закрыт. Независимо от того, насколько он популярен среди зрителей-пользователей, насколько он коммерчески целесообразен, любой проект имеет право на существование, если его автор готов его поддерживать. Если телепередача приносит автору миллион убытков в месяц и единственным зрителем этой передачи является бабушка автора, то такая передача имеет право на существование...


2.
Улица. Спортивная школа. Дверь. Табличка "Юношеский футбольный клуб "ПАТРИОТЫ". Рядом с табличкой висит объявление: "Приём юношей в клуб осуществляется с 16 лет". Мальчик 15-ти лет (Рома) подходит к двери, смотрит на табличку, читает объявление, приоткрывает дверь, но зайти не решается, уходит.


3.
На следующий день. Спортивный зал. Идёт тренировка футбольной команды. Тренер даёт указания игрокам. В зал входит Роман. Тренер замечает его и подходит.

ТРЕНЕР: - Тебе чего?
РОМА: - Хочу футболом заниматься.
ТРЕНЕР: - Как тебя зовут?
РОМА: - Рома.
ТРЕНЕР: - Ромэо, значит. И сколько же тебе лет?
РОМА: - Мне 15, скоро исполняется.
ТРЕНЕР: - Мал ты ещё.
РОМА: - Я очень хочу стать как они (показывает рукой в сторону тренирующихся юношей) Патриотом!
ТРЕНЕР: - Рано тебе ещё в Патриоты, Ромэо, подрасти немного, а там поглядим.
РОМАН: - Я Рома, Роман, а не Ромэо.
ТРЕНЕР: - Всё равно рано.
РОМА: - Ну, возьмите меня, не пожалеете. Я многое умею: обводку, удары по мячу, вратарём, могу показать+
ТРЕНЕР (перебивая Рому): - Мал ты ещё, Роман, Патриотом быть.
РОМА: - А вас как зовут?
ТРЕНЕР: - Иван Павлович.
РОМА: - Иван Павлович, возьмите меня в Патриоты.
ТРЕНЕР: - Нет! Нет! И ещё раз нет! Вот подрастёшь, станешь Патриотом.

Рома медленно идёт к выходу из зала.

ТРЕНЕР (обращаясь сам к себе, смотря Роме вслед): - Патриотом он хочет быть, от горшка два вершка и туда же+


4.
Квартира. В комнату входит Рома. Его мама гладит утюгом бельё, смотрит на сына.

МАМА РОМЫ: - Что хмурый такой?
РОМА: - Заходил в футбольный клуб. Сказали, что рано мне ещё... быть Патриотом.
МАМА РОМЫ: - Патриотом быть никогда не рано+примут.


5.
Школа. В классе идёт урок. Ученики класса что-то пишут в тетрадях. За одной партой сидят Рома и Юля. Рома подглядывает, что в тетради пишет Юля, и быстро пишет что-то у себя в тетради, опять подглядывает и пишет. Юля достаёт ластик, стирает неправильно написанное слово. Рома видит, что Юля стирает, тихо обращается к ней:

РОМА: - Юля дай мне ластик, мне тоже стереть надо.

Юля поворачивается к Роме.

ЮЛЯ: - Слушай, Рома, я тебе тысячу раз уже говорила, нет у меня ластика! Понятно?
РОМА: - Понятно.


6.
У школы во дворе на спортивной площадке играют две местные юношеские футбольные команды. Из школы выходит Рома и медленно идёт вдоль школы, наблюдая за игрой в футбол. Через окно первого этажа за игрой наблюдает Ромина одноклассница Юля. Один из юношей-футболистов очень сильно и неправильно бьёт по мячу. Мяч летит со спортивной площадки в сторону школы, подлетает к окнам первого этажа, мимо которых идёт Рома. Рома замечает, что мяч летит прямо в стекло, за которым стоит Юля. Юля видит, что мяч летит прямо на неё, но никак не реагирует. Рома быстро сбрасывает школьную сумку с плеча, подпрыгивает и в прыжке бьёт по мячу, который вот-вот разобьёт окно школы, за которым стоит Юля. Закрученный ударом Роминой ноги мяч летит обратно в сторону ворот одной из футбольных команд. Рома поворачивается лицом к футбольному полю.

РОМА (кричит): - Мяч в игре, я - Патриот!

Мяч быстро летит к воротам. Вратарь команды выставил вперёд руки, готовиться поймать мяч. Мяч в полёте описывает неимоверную дугу и влетает в ворота. Тренеры обеих команд внимательно наблюдающие за игрой внезапно срываются со своих мест и наперегонки бегут в сторону Ромы.

ПЕРВЫЙ ТРЕНЕР: - Парень, постой!
ВТОРОЙ ТРЕНЕР: - Юноша, вы прирождённый футболист!


7.
Школа. Рядом с классом стоят одноклассницы Ромы и читают газету. В газете несколько больших статей: "Наш Роман - надежда отечественного футбола!", "Рома спас одноклассницу!", "Роман сохранил школьную собственность" и большая фотография Ромы. Девочки выдёргивают газету друг у друга из рук.

ЮЛЯ: - А вы знаете, что у Ромки завтра день рождения?
МАША: - Откуда ты знаешь?
КСЮША: - Точно?
ЮЛЯ: - Да, точно я вам говорю! Помните я недавно помогала делать школьную стенгазету? Так там все именинники месяца указаны, с указанием их дней рождений.


8.
Одетый в белую рубашку и чёрные брюки, по школе идёт Рома. Откуда-то появляется Юля с большой стирательной резинкой - ластиком в руке.

ЮЛЯ: - Рома, поздравляю тебя с днём рождения! Это тебе подарок (протягивает Роману футбольный мяч). Давай дружить!

Из-за угла выпрыгивает Маша и протягивает Роме цветок гвоздику.

МАША: - Роман, поздравляю тебя с днём рождения! Давай дружить!

В этот момент к Роме подбегает ещё Ксюша и протягивает ему коробку конфет.

КСЮША: - Роман, поздравляю с днём рождения! Давай дружить!


9.
Раздаётся звук работающего мотоциклетного двигателя. Рома, Юля, Маша и Ксюша поворачиваются на звук. Директор школы - Ольга Петровна едет по коридору школы на скутере.

ДИРЕКТОР (кричит): - Рома! Это тебе подарок! Поздравляю! Давай дружить!

Рома, держа гвоздику в зубах, коробку конфет под мышкой и футбольный мяч в левой руке, выкатывает скутер из дверей школы. За Ромой идут Юля, Маша, Ксюша и Ольга Петровна - директор школы. Выйдя на крыльцо школы, Рома и все идущих вместе с ним, видят стоящую рядом со школьным крыльцом иномарку. Рядом с иномаркой стоит тренер молодёжного футбольного клуба "Патриоты" - Иван Павлович. Он протягивает Роме ключи и документы от автомобиля.

ТРЕНЕР (громко): - Ро...ма! А э...то мо...й по...да...рок те...бе на де...нь ро...жде...ни...я! Да...вай дру...жить! (начинает кричать) Ро...ма! Ты слы...шишь ме...ня? Ро...ма!

Рома падает в обморок.


10.
Рома во сне падает с кровати на пол и просыпается. Смотрит по сторонам. Его комната. Слышит крик Юли за окном на улице.

ЮЛЯ (кричит): - Ро...ма! Ро...ма!

Рома медленно встаёт, подходит к окну, смотрит на улицу (из окна квартиры второго этажа). Рома видит - под его окнами на асфальте белым мелом сделана огромная надпись: "РОМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! ЮЛЯ". Рядом с надписью никого нет. Рома, не веря своим глазам, смотрит на надпись. Затем Рома идёт в ванную, умывает лицо. Рома опять подходит к окну и смотрит на надпись. Подпись - ЮЛЯ - уже затёрто и написано: МАША.

В этот момент раздаётся звонок в дверь. Рома идёт по квартире, подойдя к входной двери, он смотрит в глазок. За дверью стоят три его одноклассницы и громко разговаривают.

МАША: - Рома мой!
КСЮША: - Не Рома, а Роман! И он мой!
ЮЛЯ: - А я люблю Романа!
МАША: - Нет, это я люблю Романа!
КСЮША: - А я Романа люблю сильнее!
ЮЛЯ: - Нет я сильнее люблю Романа!
РОМА (из-за двери): - Кто там?
ЮЛЯ, МАША, КСЮША (хором): - Рома! Это я!
РОМА (из-за двери): - Вообще то, Рома - это я, (смотрит на часы, висящие в коридоре) и вообще...мне на тренировку надо!

Рома в футболке с надписью "ПАТРИОТЫ" выглядывает из окна своей квартиры (второй этаж). Внизу никого нет. Рома бросает вниз под свои окна на землю футбольный мяч, затем спускает из окна верёвочную лестницу. Рома, спускается по верёвочной лестницы на землю, хватает мяч и быстро бежит вдоль дома. Юля, Маша и Ксюша выходят из подъезда и видят как Рома бежит вдоль дома с мячом в руках.

ЮЛЯ (сама себе, смотря, как убегает Рома): - Эх, Рома, Рома! Не хочешь по хорошему, применим артиллерию!


11.
Вечером в один из дней. После ужина Юля моет посуду на кухне.
Мама рядом тоже что-то делает.

ЮЛЯ: - Мама, мне надо с тобой серьёзно поговорить.
МАМА: - Что случилось?
ЮЛЯ: - Ничего не случилось. Просто я хотела спросить у тебя
совет.
МАМА: - На счёт чего?
ЮЛЯ: - На счёт Ромки.
МАМА: - Что ещё этот твой Ромка натворил?
ЮЛЯ: - Ничего он не натворил. Просто...
МАМА: - Что просто?
ЮЛЯ: - Понимаешь, мам, мне кажется, что я его люблю!
МАМА: - Не рано тебе о любви то задумываться?
ЮЛЯ: - Сердцу не прикажешь!
МАМА (шутя): - Сейчас я этому сердцу трёпку то устрою.
ЮЛЯ: - Мам, я серьёзно. Посоветуй, как мне себя вести.
МАМА (шутя): - Если ты его в самом деле любишь и готова бороться, то тебе нужен план захвата.
ЮЛЯ: - План захвата? А если серьёзно?
МАМА: - Ну, а если серьёзно, то твои действия должны быть такими. Во-первых: пусть поймет, что он тебе интересен. Сразу признаваться в любви не стоит, просто скажи, как бы между прочим, что он всегда тебе нравился. Во-вторых: будь собой. Агрессивный флирт не поможет, и делать особенную прическу не стоит. Он обратит на тебя внимание, если сам захочет. В-третьих: не вмешивайся в его отношения с другими. Не пытайся объяснить ему - почему ты лучше ему подходишь. Все выводы он должен сделать сам. В-четвёртых: будь честной. Распускать сплетни - плохая тактика. Что будешь делать, если он узнает? В-пятых: держи себя в руках. То, что ты сходишь с ума от любви, ещё не повод портить ему жизнь преследованием. Если будешь навязчивой, то он просто перестанет с тобой общаться. В-шестых: стань его другом. Это лучший способ проводить с ним больше времени. В-седьмых: стань незаменимой. Пусть он поймет, что только ты поможешь ему с заданием по физике, или привыкнет встречать тебя по утрам по дороге в школу или идти домой после уроков. В-восьмых: ничего не требуй. Он ничего тебе не должен. Ты влюблена в него по собственному желанию. В-девятых: Наберись терпения. Возможно, ждать придется очень долго, и всегда остается вероятность, что ты ждешь от него взаимности зря. Ну и наконец, в-десятых: пусть примет решение сам. Не дави...
ЮЛЯ: - Спасибо за совет! И кстати, мам, ещё я хочу пользоваться твоей красной помадой, она мне очень нравится, но говорят она сильно старит?
МАМА: - Пользуйся, но немного. Да, считается, что красная помада может старить. Но это не совсем верно. Если ты решила ярко накрасить губы, забудь о ярких тенях и румянах. Нанести тени телесного или любого бледного оттенка, подчеркни верхнее веко тончайшей линией подводки и накрасить ресницы тушью. И ни в коем случае не используй контурный карандаш для губ. Запомни один маленький секрет: перед тем как накрасить губы, нанеси на них немного тонального крема или консиллера. Это сделает тон более ярким, а помада продержится целый день.
ЮЛЯ: - Спасибо, мамочка! (обнимает маму)


12.
Через месяц. В комнате Юля собирается в школу. Складывает учебники и тетради в школьный рюкзачок. Одна из тетрадей выскальзывает из руки Юли и падает на пол. На тетради написано: Иванова Юлия 8А класс. Юля поднимает тетрадь и кидает её в рюкзачок. Подходит к зеркалу, подкрашивает ресницы и поправляет причёску. Рядом с зеркалом висит фотография Ромы. Юля показывает себе язык в зеркало., обувается и выходит из квартиры.


13.
Юля идет по улице, за спиной весит школьный рюкзачок. Она подходит к ларьку и покупает упаковку жевательной резинки и мороженое. Медленно кушая мороженое, Юля идёт в школу. На перекрёстке она останавливается на красный свет светофора. Рядом с ней останавливается среднего роста и среднего возраста мужчина, который искоса смотрит, как Юля ест мороженое. Юля, не обращая внимания на мужчину, продолжает медленно есть мороженое. Наконец, загорелся зелёный свет светофора, и Юля продолжила свой путь в школу. Мужчина, подождав несколько секунд, тоже стал переходить дорогу. Перейдя проезжую часть, Юля свернула с тротуара и вошла во двор, в котором стояла школа. Мужчина медленно последовал за Юлей, но, войдя во двор, не пошёл вслед за Юлей, а дойдя до одного из подъездов многоквартирного дома остановился, закурил и стал смотреть Юле в след. Юля, доев мороженое и выкинув обёртку в урну, зашла в дверь школы, куда вслед за ней забежали несколько опаздывающих на урок школьников. Раздался школьный звонок. Мужчина, продолжая курить, пошёл вдоль дома и вскоре вышел из двора.


14.
После уроков Рома провожает Юлю. Он идёт рядом с Юлей, молча, неся её школьный рюкзачок.

ЮЛЯ: - Значит, говоришь, любишь меня?
РОМА: - Да!
ЮЛЯ: - А как докажешь?
РОМА: - Не знаю. А как надо?

Юля и Рома подходят к подъезду. Юля забирает у Ромы свой рюкзачок.

ЮЛЯ: - Я подумаю. Ладно, пока. Завтра увидимся.
РОМА: - Пока.

Юля открывает ключом дверь подъезда и входит внутрь. Рядом с соседним подъездом на лавочке сидит тот же самый мужчина. Он курит и смотрит в сторону уходящего Ромы.


15.
Полдень следующего дня. Школа. Большая перемена. Все школьники занимаются своими делами. Маша идёт в школьную библиотеку с большой стопкой учебников. Юля, стоя у подоконника, пишет записи в свой девичий дневник. Один из одноклассников - Миша, выхватывает у Юли дневник и убегает. Юля бежит за Мишей. Миша сталкивается с Машей. Дневник Юли выпадает из руки Миши, а учебники выпадают из рук Маши. К Маше и Мише быстро подбегает Юля. Юля садится на корточки и, роясь в книгах, ищет свой девичий дневник. Юля видит свой девичий дневник, а рядом еще один точно такой же. Юля хватает оба девичих дневника и бежит в класс. Маша бежит за Юлей.

МАША (кричит Юле): - Отдай сейчас же!

В след за Юлей и Машей в класс забегают остальные одноклассники и одноклассницы.

КСЮША: - Смотрите, Юлька совсем обалдела.

Юля молчит.

ЮЛЯ (сама себе): - Что делать? Какой дневник из двух мой?
МАША (ноет): - Отдай мой дневник!
КСЮША (Маше): - Эй, да ты, поди, туда все тайны свои записала! Ну ка, Юличка, читай! Вот смеху будет.

Маша быстро подходит к сумке Ксюши и вытряхивает всё содержимое на пол. Среди тетрадей и учебников лежит такой же девичий дневник. Маша хватает девичий дневник Ксюши.

КСЮША (кричит): - А!!!

Девичья драка. Юля, Маша и Ксюша "куча мала", валяются на полу, рвут друг на друге волосы, пытаются вырвать друг у друга из рук девичьи дневники. Внезапно все одноклассники быстро разбегаются - кто куда. Наступает тишина, только слышно, как из последних сил возятся на полу девочки. Юля, Маша и Ксюша поднимают головы. Над ними стоит Ольга Петровна - директор школы.

ДИРЕКТОР: - Что здесь происходит?

Юля, Маша и Ксюша быстро встают с пола и не сговариваясь оправдываются.

ЮЛЯ: - У нас репетиция.
МАША: - Новой пьесы. Мы её сами написали.
КСЮША: - "Мой дневник" называется.
ЮЛЯ: - В конце года премьера будет в школьном театре.

Директор школы поморщила нос.

ДИРЕКТОР: - Давайте. Только репетируйте потише и не в учебное время. Я очень люблю театр, обязательно приду смотреть.

Директор уходит. У каждой из девочек - Юли, Маши и Ксюши - в руке девичий дневник.

ЮЛЯ: - Да, и в правду, надо нам, девочки, собраться сегодня после уроков и поболтать о нашем о девичьем...


16.
После уроков. В гардеробе школы. Юля стоит в гардеробе. Одна за другой входят Ксюша и Маша.

ЮЛЯ: - Ну, чё, девчонки, поболтаем!
КСЮША: - Ну, да!
МАША: - Конечно!
ЮЛЯ: - Что делали на литре?
МАША: - Я конспекты по алгебре писала.
КСЮША: - О чем будем говорить, надеюсь не о конспектах.
МАША: - Про любовь?
ЮЛЯ: - Ну типа того. Подруга одна с парнем познакомилась в Интернете. Ну, они переписывались, хотя у неё свой парень есть. А теперь тот, интернетный, ей встретиться предлагает.
КСЮША: - И что, конечно, пускай идет, в чем проблема?
ЮЛЯ: - Она вроде как не свободна.
МАША: - Она же уже дружит с одним, и такая встреча будет не очень логична.
КСЮША: - Я вот всегда так делаю, вдруг новый парень лучше. А почему ты в курсе всех событий её личной жизни?
ЮЛЯ: - Ну, просто мы подруги с детства, она мне доверяет.
КСЮША: - Зря!
ЮЛЯ: - Эт чё за намек?
КСЮША: - Доверяла я вот так одной подруге+
ЮЛЯ: - Ты сейчас нарвешься на неприятности.
МАША: - Девочки не ссорьтесь. А я вот тайны только в дневник записываю, только ему доверяю.
КСЮША (Маше): - У тебя ж близких подруг нет, кому тебе ещё доверять?
ЮЛЯ: - Представьте, некоторые родителям почти всё рассказывают! Вот это как раз нормально. Для мня мама - лучшая подруга. Она всегда мне во всём помогает. И я думаю что мама должна рассказывать своей дочери про месячные и на другие "такие" темы. Если конечно отношения между матерью и дочерью очень близкие и теплые.
КСЮША: - Если так, то да. Меня же собственная мать выставляла за дверь - выгоняла из дома, орала, чтобы я шла куда подальше. Потом била, издевалась. Отобрала гитару, сорвала постеры со стен в моей комнате. Пытается отправить в интернат. Какие уж тут тёплые и доверительные отношения.
МАША: - А я всё только в дневничок пишу и прячу его в гипсокортонной стене.
ЮЛЯ: - Как думаете, это нормально всё парню доверять?
КСЮША: - Ну, мне кажется, "всё" не получится. Ты понимаешь о чем я?
МАША: - Хотела бы я знать, что случится с секретами доверенными парню.
ЮЛЯ: - Да, любопытно.
КСЮША: - А как вы относитесь к тому, что парень девушке на шее оставляет засосы.
МАША: - Мне кажется, что такой страстью он доказывает свою любовь.
ЮЛЯ: - Это доказывает, что твой парень вампир-недоучка. Меня больше интересует - отчего парни не пользуются дезодорантами и прочими средствами, чтобы не вонять?
КСЮША: - Дура! Они же с дезодорантами воняют еще больше! Вот скажите мне это, или я - дура, не понимаю - почему пацаны могут очень очень долго дискутировать на вечную тему: "Кто у тебя был до меня и было ли с ним что нибудь?" Честное слово меня уже задолбали эти вопросы.
ЮЛЯ: - Я не знаю.
МАША: - Я тем более.
КСЮША: - Ладно, девчонки, мне надо домой бежать, а то мать опять скандал устроит. Завтра договорим. (уходит)
МАША: - Да, поболтаем завтра "между нами девочками", как говорится.
ЮЛЯ: - Пока.


17.
В тот же самое время. Мужчина стоит у подъезда Юли и делает вид, что читает объявления, висящие на доске объявлений. Дверь подъезда открывается и на улицу выходит спешащая куда-то женщина. Мужчина ставит ногу, чтобы дверь в подъезд не закрылась и не спеша, заходит внутрь.


18.
Через 15 минут. После уроков Рома провожает Юлю. Он идёт рядом с Юлей, молча, неся её школьный рюкзачок. Юля и Рома подходят к подъезду. Юля забирает у Ромы свой рюкзачок.

РОМА: - Ну, что? Ты подумала?
ЮЛЯ: - Думаю! Ладно, пока. Завтра увидимся.
РОМА: - Пока.

Юля открывает ключом дверь подъезда и входит внутрь.


19.
Днём того же дня. Юля, лёжа на кровати, плачет. Платье на Юле разорвано, волосы растрёпаны. Рядом с Юлей сидит её мама и тихо плачет.


20.
Мама вводит Юлю в кабинет врача-гинеколога. Женщина-врач за ширмой осматривает Юлю. Мать Юли молча сидит на стуле. На улице за окном стоит милицейская машина, возле которой стоя курят три милиционера.


21.
Спустя два месяца. В квартире звонит телефон. Трубку снимает мать Юлии.

ГОЛОС В ТРУБКЕ: - Здравствуйте! Лариса Николаевна?
МАМА ЮЛИ: - Да. Слушаю вас.
ГОЛОС В ТРУБКЕ: - Вас беспокоит следователь. Я веду дело по изнасилованию вашей дочери. Информирую Вас, что в связи с невозможностью определить лицо, совершившее данное преступление, расследование уголовного дела приостанавливается+


22.
Спустя две недели. Юля смотрит в окно своей комнаты. По двору идёт мужчина. Юля внимательно смотрит на идущего по двору мужчину. Немного поменявшись в лице, Юля быстро выбегает из квартиры. Юля вбегает во двор и бежит по территории двора мимо деревьев и кустов. Увидев идущего мужчину, Юлия резко останавливается и начинает наблюдать за мужчиной из-за кустов. Мужчина, дойдя до соседнего многоквартирного дома, открывает ключом дверь одного из подъездов и заходит внутрь.


23.
Вечером того же дня. Юля с мамой ужинают.

ЮЛЯ: - Мама, а если его найдут, что ему за это будет?
МАМА: - В тюрьму посадят.
ЮЛЯ: - А в тюрьме, что с ним будет?
МАМА: - Сидеть будет.
ЮЛЯ: - Сидеть? Что значит - сидеть? На стуле, что ли сидеть или на диване?
МАМА: - Сидеть - это значит, что его лишат свободы.
ЮЛЯ: - Надолго?
МАМА: - Я думаю, что лет на десять.
ЮЛЯ: - И, что будет через десять лет?
МАМА: - Освободят его из тюрьмы.
ЮЛЯ: - И он опять будет делать то же самое?
МАМА: - Врятли.
ЮЛЯ: - Я так не думаю+

Юля закрывает рот рукой и быстро бежит в туалет.


24.
На следующий день. Мама вводит Юлю в кабинет гинеколога. Врач за столом что-то пишет.

ВРАЧ: - Ну, что, Лариса Николаевна, Юля на четвёртом месяце беременности. Прерывать не рекомендую - опасно ввиду того, что+


25.
В комнате. На диване сидит Юля и её мама.

ЮЛЯ: - + аборт?
МАМА: - Аборт - это вещь, которая вызывает у меня массу противоречивых мыслей. С одной стороны - тебе 15 лет. Какой уж тут ребенок? У тебя жизнь пойдет наперекосяк. Да и разве ребенку нужна такая мама, которая сама буквально недавно закончила играть в куклы? Конечно, как вариант, можно спихнуть ребёнка на меня. С другой стороны я могу понять необходимость в аборте в более зрелом возрасте, когда женщина осознаёт, что не сможет поставить ребенка на ноги, потому что нет средств на его содержание. Вот это я считаю весомой причиной сделать аборт... Ну, а твой случай - вообще особенный. Нам надо с тобой всё хорошенько взвесить, все "за" и "против"...


26.
Через две недели. Юля с рюкзачком за спиной и бутылкой воды в руке входит в участковый пункт милиции. В кабинете пункта милиции за столом сидит участковый. Входит Юля.

ЮЛЯ: - Здравствуйте, Иван Михайлович!
УЧАСТКОВЫЙ: - Здравствуй, Юличка!
ЮЛЯ: - Иван Михайлович, я шла мимо, дай, думаю, зайду, спрошу, как идут поиски преступника.
УЧАСТКОВЫЙ: - Не нашли, но ищем.

Зазвонил телефон. Участковый снял трубку.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС (в трубке): - Помогите! Грабят, убивают. Вооружённые люди в масках с пистолетами пытаются ворваться в квартиру. Это рядом с вами, Громовая, дом 2 квартира 5+
УЧАСТКОВЫЙ (в трубку): - Парень, слушай, внимательно. Сопротивление не оказывайте. Через три минуты буду у вас. Ждите.

Участковый вешает трубку, достаёт пистолет, дёргает затвор, и обращается к Юле:

УЧАСТКОВЫЙ: - Сиди здесь, мне надо уйти по срочному делу, скоро вернусь, договорим.

Зазвонил телефон. Участковый снял трубку.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (в трубке): - Товарищ участковый, мой сын только что звонил вам и сообщил о вооружённом нападении. Это не правда. Он хулиганит. Я извиняюсь перед вами за ложный вызов и заплачу штраф, если понадобиться. Пожалуйста, не сердитесь. Сын насмотрелся сериалов, вот фантазия у него и разыгралась.
УЧАСТКОВЫЙ (в трубку): - Хорошо. Но проверить поступивший сигнал мы всё равно обязаны. Сейчас я направлю к Вам наряд милиции. Будьте дома.

Участковый вешает трубку, кладёт пистолет в кобуру и набирает на телефоне какой-то номер.

УЧАСТКОВЫЙ (в трубку): - Дежурный, это Полищук из пятёрки. Направьте срочно наряд по адресу: Громовая 2, квартира 5. Молодой человек сообщил о вооружённом нападении. Затем сразу перезвонила женщина, назвалась матерью этого парня. Она утверждает, что сын хулиганит, насмотрелся фильмов, фантазия разыгралась и тому подобное. Проверьте сигнал, но осторожно. А я позже подойду, если понадобиться.

Участковый вешает трубку.

ЮЛЯ: - Иван Михайлович, я тут в магазине на углу купила питьевую воду без газа, как вы любите, попейте. А то вы какой-то красный стали. Вам жарко?
УЧАСТКОВЫЙ: - Спасибо. Да, жарко что-то стало.

Участковый берёт бутылку, откручивает крышку, пьёт.

ЮЛЯ: - Я пойду домой. А вы работайте. Продолжайте искать преступника.
УЧАСТКОВЫЙ: - Хорошо, иди Юличка. А преступника будем искать и найдём, не сомневайся. Спасибо за воду.
ЮЛЯ: - Пожалуйста. До свидания.

Юля выходит из участкового пункта милиции. Останавливается, достаёт из школьного рюкзачка лист бумаги с надписью: "Не беспокоить! Идёт допрос подозреваемого" и прикрепляет его кнопкой на дверь опорного пункта. Время идёт. Юля стоит у участкового пункта милиции, на двери которого висит объявление: "Не беспокоить! Идёт допрос подозреваемого". Юля смотрит на часы. По улице в направлении Юли быстрым шагом идёт Рома. Он подходит к Юле, молча смотрит на неё и входит в опорный пункт. Рома стучится в кабинет участкового. Тишина. Рома открывает дверь. Участковый спит, опустив голову на стол. Рядом с головой участкового стоит почти пустая бутылка воды. Рома подходит к участковому и тормошит его. Участковый крепко спит. Рома медленно достаёт из кобуры участкового пистолет и прячет его в карман своей куртки, затем выходит на улицу, молча смотрит на Юлю и они быстрыми шагами уходят.


27.
На этаже около квартир стоит Юля. Юля левой рукой звонит в дверь квартиры. Правая рука в кармане куртки. Дверь открывается и на пороге появляется тот самый мужчина-насильник.

ЮЛЯ: - Узнаешь?

Мужчина пристально смотрит на Юлю.

МУЖЧИНА: - Нет. А должен?
ЮЛЯ: - Должен не то слово!

Юля быстро выдёргивает руку из кармана куртки. В её руке пистолет, она второй рукой обхватывает рукоятку пистолета и целится в мужчину. Мужчина пытается быстро закрыть дверь. Юля нажимает два раза на спусковой курок пистолета, стреляя через дверь. Звучит грохот выстрелов. Юля оглушена, медленно спускается по лестнице, пряча пистолет в карман. Слышится звук сирены. К подъезду подъезжает милицейская машина с работающей сиреной и работающим проблесковым маячком. Из машины выскакивают три милиционера, которые бегут к подъезду, из которого выходит Юля.


28.
Офисное здание. Вывеска "Интерактивное ТВ для детей, юношества и молодёжи". Дверь. Табличка "Генеральный директор". В офисе за центральным столом сидит мужчина (насильник Юли), вокруг него за столом сидят сотрудники.

МУЖЧИНА: - Уважаемые коллеги! Мне кажется, что надо как-то взять кого-то за что-то и попробовать перевести в некое более конкретное русло. Ранее было предложено четыре программы. Стоит придумать для каждой программы какое-то, пока рабочее, название, создать по ней отдельный подпроект, и начать понемногу работать. Теперь о концепции проекта. Конечно, такая возможность есть. В программу можно вставить любой элемент: картинку, видеосюжет, включая сериал Санта-Барабара в полном объеме, компьютерную игрушку, анимацию и прочее и прочее. Общая видеокартинка в технологии nwtele состоит из отдельных элементов. Причем элементами может быть что угодно. Теперь давайте ваши предложения по идеям телепрограмм.
СОТРУДНИК: - Я бы предложил рабочее название "Волшебное окно". Суть в том, что пишется много видеоблоков. Все строятся по многокамерной технологии nwtele. То что описывается можно смотреть с разных сторон и при этом ещё слушать текст. Кстати, а что по поводу названий вообще? Помните мы обсуждали в прошлый раз?
МУЖЧИНА: - Слово "теле" не в начале названия, как в nwtele, вполне допустимо. Вообще-то "теле" не обязательно значит телевидение.
Интернет-вещание - мне кажется пока подходит, а вот телепрограммы надо переименовать во что-то типа мультимедиа-шоу.
СОТРУДНИЦА: - Я читала в разных источниках про термин "мультимедиа". Он имеет такое количество толкований, что мне кажется мы можем добавить что-то свое. Жаль что он немного длинноват и "коряв".
МУЖЧИНА: - А что там со словом "Медиа"?
СОТРУДНИЦА: - Я вот как раз до совещания читала про слово "Медиа" и пыталась понять: это 100 процентов синоним слова СМИ, или таки нет?
МУЖЧИНА: - Если 100 процентов синоним, то его надо употреблять как можно более осторожно.
СОТРУДНИК: - А мне кажется, "теле" и "ТВ" вполне нормально звучит.
МУЖЧИНА: - И это предлагает юрист! Да, нам от сочетания "теле" и ТВ бежать надо как от пожара! Значит так. Задачи, для всех: первое - полностью избавиться от слова телевидение в названиях, второе - по возможности не указывать, что мы СМИ. Напоминаю, что "медиа" - это почти синоним СМИ. Будем считать, что слово "интернет-вещание" можно оставить как термин.
СОТРУДНИК: - Может нам вместо слов аббревиатуру попробовать?
МУЖЧИНА: - Если хотите короче: Интернет-вещание, сокращенно ИВ , то есть "интервидение". На прошлом совещании такое сокращение кем-то предлагалось, оно напрашивается само собой. ИВ-программы, чем плохо? ТВ-программы понятно, к ИВ-программам привыкнут. "ИВ-компания", то есть "интернет-вещательная компания". И с точки зреня маркетинга не плохо.
СОТРУДНИК: - А зачем делать передачи о том, от чего хотят уберечь своих детей все родители - это я про совместный проект с компьютерной фирмой? Все борются с игроманией, а мы будем ее подкармливать и взращивать? Вы же сами, взрослые люди, прекрасно всё понимаете.
МУЖЧИНА: - Уважаемые участники дискуссии, стоит определиться с тем, что мы делаем. Если создавать прибыльный и конкурентоспособный проект, то это как раз то, что предлагала Светлана. Если же брать на себя культурно-просветительские функции, то идите на канал "Культура" отрабатывать государственное финансирование. Кстати, напоминаю, что в нашем бизнес-плане помимо главной - детской редакции были следующие редакции, которые отдельно планировались на коммерческой основе: религиозная, эротическая, казино. У кого какие мнения имеются?
СОТРУДНИК: - На такое только всякие секты согласятся. Потому что традиционные религиозные ветви как такового бюджета на пиар и продвижение не имеют.
МУЖЧИНА: - Любая Церковь - это нормальная коммерческая организация с которой можно вести дела. Причем бизнес у них очень хороший. Потому с них надо просить много. Потому они в данном случае приравнены к порно и азартным играм. Не по моральным, а по коммерческим мотивам. Раз уж мы заговорили об этом, хочу сказать, что не лишними были бы передачи, посвящённые детским и молодёжным субкультурам, различным течениям и направления: эмо, готы, ска, те же коллективы в парках с деревянными мечами и прочее. Так же было бы не плохо ввести "ITЛекБез" для юных пользователей интернета. Самое простое для них это юзать в инете. И совсем не задумываются о работе железа, программ. А они имеют свойство подводить в самый не подходящий момент. Создать короткие серию программ под общим названием, "Видеокурсы", например: "Как самому установить Винду через биос", "Как уменьшить вес фотографии для экономии дискового пространства с помощью стандартной программы Paint", "Создай свой рингтон с применением звукозаписи", "Основы монтажа в Movie Maker", "Быстродействие за счёт трёх кнопок в работе с документами", "Всё это и многое другое не с помощью сторонних программ, а своих, родных, предустановленных", "Тонкости и хитрости - помогающие в повседневной жизни"...

В дверь кабинета постучались.

МУЖЧИНА: - Да!

Входит девушка - секретарь.

СЕКРЕТАРША (девушка,): - Кирилл Эдуардович! (молчит, смотрит на мужчину).
МУЖЧИНА: - Что, Леночка? Я же просил не беспокоить когда проходит совещание!
СЕКРЕТАРША: - Только что позвонили, сообщили, что ваш брат убит!..


29.
Прошло три года. Колония для несовершеннолетних. Рома в спортивном зале занимается на тренажёре. У Ромы на пальцах рук сделаны татуировки: "РОМА" (на правой руке); "+ ЮЛЯ" (на левой руке). В спортзал входит ещё один осуждённый - юноша 17-18 лет. Рома видит вошедшего и жестом приглашает его подойти.

РОМА: - Ну, что, Коляныч, завтра "откидываюсь".
КОЛЯНЫЧ: - "Базар" есть.
РОМА: - Говори.
КОЛЯНЫЧ: - Ромарио, сразу как выйдешь, "кати" на мою бывшую дачу. Там в сарае закопана наградная "тэтэха" моего покойного деда. Выкопаешь её и "толкнёшь" какому-нибудь "барыге" за "приличные бабки". Деньги поровну. Половину мне пришлёшь, а то, сам знаешь - меня скоро будут "на взросляк поднимать", а там без "бабла" нормально не устроишься. Ну, что? Сделаешь?
РОМА: - Половина говоришь?! Тогда с одним условием.
КОЛЯНЫЧ: - С каким?
РОМА: - Ты мне свой "прикид подгонишь", в котором ты на суды "мотался". Сам понимаешь, выходить то мне не в чем. А пацанам из отряда скажешь, что "подгон" мол "босяцкий" и всё такое. Мне в "кайф" и тебе "уважуха". Я потом по возможности с тобой за него рассчитаюсь. "Рубль длинный" за костюм, я надеюсь, тебя устроит?
КОЛЯНЫЧ: - Вполне.
РОМА: - Тогда "лады"! Куда ехать то придётся?
КОЛЯ: - Запомни - станция Озёрная, улица Полевая, дом 20, сарай возле дома, внутри, угол справа от двери. Запомнил?
РОМА: - Да, запомнил.
КОЛЯ: - Повтори!
РОМА: - Не волнуйся! Озёрная, Полевая 20, сарай, справа от двери.
КОЛЯ: - Не подведи!
РОМА: - Тащи костюм...


Эпизод 30.
На следующее утро Рому выпускают из колонии. Рома в костюме, в руке у него паспорт и сторублёвая купюра. Рома выходит из дверей колонии. Улыбается. Идёт по улице. Смотрит по сторонам, читает вывески. Видит клуб-ресторан, на дверях висит объявление: "Срочно требуются сотрудники в службу рецепшн".

РОМА (сам себе): - А что, рецептов я много знаю, не даром же почти три года на пищеблоке отработал! Надо местечко себе присматривать, а то ведь "бабок" от половины "ствола" на долго не хватит...

Рома заходит в клуб-ресторан.


30.
Рома входит в отдел кадров.

РОМА (девушке): - Я по поводу работы в рецепшен.
ДЕВУШКА (Роме): - Покажите ваши документы.

Рома показывает паспорт.

ДЕВУШКА: - А трудовая книжка, военный билет, ИНН и страховое свидетельство?
РОМА: - А я их потом обязательно привезу.

Девушка смотрит паспорт Ромы.

ДЕВУШКА: - Почему нет штампа о регистрации?

Рома смотрит в паспорт.

РОМА: - Сам не замечал, наверно паспортисты забыли поставить.
ДЕВУШКА: - А какой у вас опыт работы в рецепшн?
РОМА: - Почти три года.
ДЕВУШКА: - Хороший срок (возвращает Роме паспорт, пристально смотрит на него). Срочно едте в паспортный стол ставить штамп о регистрации и завтра в 11.00 со всеми документами и фотографией 3 на 4 приезжайте сюда на собеседование с директором. Так, анкету вы заполнили. Хорошо. И вот (протягивает Роме визитную карточку) возьмите визитку с телефонами нашего клуба-ресторана.

Рома берёт визитку.


31.
Роман едет в электричке, дремлет. В другом конце вагона среди пассажиров сидит молодая девушка - яркая представительница молодёжной субкультуры "эмо". Она смотрит в окно и через наушники mp-3 плеера фирмы "Apple" слушает "тяжёлую" музыку. Рядом с ней стоит тележка с большой коробкой. В наушниках девушки закончила звучать музыка, стал говорить радиоведущий.

ГОЛОС: - А сейчас вы прослушаете небольшую передачу посвящённую Эмо. И так, начнём! Главное во внешнем виде любого современного эмо - чёлка. Как правило, длинная, косая, закрывающая один глаз, либо, что встречается реже, - прямая, которая, всё же, непременно должна быть такой длинной, чтобы прикрывать брови и "наезжать" на глаза. Волосы должны быть смольно-чёрными, жёсткими и прямыми, сзади короткими, торчащими во все стороны, спереди, соответственно - знаменитая рваная эмо-чёлка. Правда, на сегодняшний день можно очень редко встретить девочек с такой причёской, зато мальчиков с длинными косыми чёлками можно свободно наблюдать в любом городе в избыточном количестве. Девочки предпочитают носить такие же длинные чёлки, нижние пряди должны быть идеально выпрямлены, а верхние разлохмачены или сильно начёсаны. Также для девушек допускаются смешные детские причёски и использование ярких детских аксессуаров для волос. Говоря об окрашивании волос, хотелось бы заметить, что среди эмо встречаются люди с разным цветом волос, потому как не каждый готов расстаться со своим натуральным оттенком. Эффектно эмо-причёска смотрится в жгучем оттенке блонда или с яркими цветными прядями. Так как эмо основывается на тяжёлой музыке, тексты которой посвящены любви, то, соответственно цветам, ассоциируемым с данными понятиями, в эмо-стиле преимущественно используется сочетание чёрного и розового цветов, хотя допускаются сочетания чёрного с любым другим ярким цветом, но, всё же, чёрно-розовая гамма считается оригинальной эмо и признаётся наиболее популярной с среде эмо-кидов. Соответственно, именно чёрно-розовая гамма преобладает в одежде эмо-кидов. Среди эмо принято носить обтягивающие джинсы или брюки-дудочки, похожие на лосины, ремни с железными заклёпками, пряжками в форме черепа и перекрещенных костей или с изображением персонажей мультфильмов или комиксов. Как и брюки, футболка или кофта тоже должны быть обтягивающими. Среди современных эмо распространены футболки ярких цветов с детскими рисунками или, опять же, персонажами мультфильмов, таких как Губка Боб, Микки Маус, Маленькие пони и другие, в зависимости от того, какие удаётся достать, или чёрные с изображением разбитого сердца, перекрещенных пистолетов. Популярная подпись под рисунком "bang- bang". Свитера с v-образным вырезом, пиджаки, увешанные значками, старые олимпийки, кофты-кенгурухи, полоска, ромбы, клетка, черепки и звёзды в качестве узора, длинны е-шарфы, платки-арафатки - всё это является неотъемлемой частью гардероба эмо-кида. В качестве аксессуаров часто используются разного рода цепочки, значки, крупные яркие или жемчужные бусы, разноцветные браслеты из бусин разного размера, мягкие игрушки, ободки, винтажные, нелепые солнечные очки, полосатые гетры, mp-3 плееры фирмы "Apple". Очень популярны среди эмо-кидов снапы - силиконовые разноцветные браслеты, использовавшиеся в США в 1990-х годах для одноимённой игры, суть которой заключалась в том, чтобы сорвать с руки браслет без помощи ножниц или другого режущего предмета. В случае удачи человек, браслет которого был порван, должен был исполнить то действие, которое было определено цветом снапа. Значение цвета определялось либо самими играющими, либо было общепризнанным внутри штата или округа. Пирсинг - неотъемлемая часть эмо-субкультуры. Наиболее распространены среди эмо-кидов следующие проколы: нижняя губа, обычный прокол в центре, под губой и чуть ниже, так называемый "подбородок", в котором чаще всего носится лабретта, то есть серёжка в форме шарика; одна или две дырки по бокам. Может быть два симметричных прокола нижней губы называются "snake bytes", в переводе с английского языка это означает "змеиные клыки", в которых носятся как лабретты, так и серёжки в форме колечек; верхняя губа, так называемый пирсинг "монро", названный в честь знаменитой родинки Мерелин Монро; прокол ямочки над верхней губой; проколы щёк; проколы полости рта - нижняя и верхняя, называется "смайл", уздечка, язык - тоннели и обычные дырки, бровей и многие другие. Но самым популярным среди эмо пирсингом поистине считаются тоннели - большие дырки в мочках ушей, в которые вставляются полые диски - тоннели или пробки, так называемые "плаги". Размеры тоннелей в среднем варьируются от трёх до восемнадцати миллиметров. В эмо-субкультуре нет ничего, что нельзя было бы объяснить. Так и макияж, принятый в эмо-среде имеет под собой концептуальную почву: на фоне бледного лица не должно выделяться ничего, кроме жирно подведённых чёрным карандашом глаз, потому что глаза называются зеркалом души, то есть отражением человеческих чувств; даже губы тонируются под цвет кожи как символ молчаливого принятия любой боли и жизненных трудностей. Краситься могут как девушки, так и парни, разница между женским и мужским макияжем состоит только в том, что девушки красят ресницы и тонко выщипывают брови. Несмотря на то, что делать макияж могут представители эмо обоих полов, это явление среди эмо-мальчиков крайне редко...

Раздался свист локомотива электрички (сигнал приближения к железнодорожному переезду). Электричка стала сбавлять скорость. Показался перрон. Мимо Ромы девушка-эмо провозит тележку с большой коробкой. Один из пассажиров толкает Рому, пытаясь разбудить.

ПАССАЖИР: - Молодой человек, просыпайтесь, станция Озёрная, подъезжаем.
РОМА (просыпаясь и быстро вставая с места): - Благодарю!


32.
На платформу станции Рома и девушка-эмо выходят из одной двери электрички.

РОМА (девушке-эмо): - Давай помогу!
ДЕВУШКА-ЭМО: - Помоги, если спешить некуда.
РОМА: - А тебе далеко?
ДЕВУШКА-ЭМО: - Где-то километр от станции, Полевая 20.
РОМА: - Надо же! И мне в ту же сторону! Так что помогу бесспорно. А как тебя зовут?
ДЕВУШКА-ЭМО: - Гёрлочка.
РОМА: - А я Рома. А чем ты занимаешся?
ГЁРЛОЧКА: - Учусь в техникуме на архитектора и подрабатываю помощником ландшафтного дизайнера. Вот срочно везу камни необычной формы, что бы закончить ландшафтные работы до приезда владельцев участка. А ты куда следуешь, Рома?
РОМА: - Ты не поверите, но я направляюсь тоже на Полевую 20, раньше он принадлежал нашей семье, там я провёл много времени в своё время и хотелось просто побывать там, вспомнить детство. Так, что если ты не возражаешь, то я готов помочь тебе сегодня в работе на участке, причём заметь, совершенно безвозмездно.
ГЁРЛОЧКА: - Здорово! Конечно не возражаю, а даже очень хочу, чтобы ты мне помог!

Рома везёт тележку с коробкой. Гёрлочка идёт рядом. У Гёрлочки зазвонил мобильный телефон.

ГЁРЛОЧКА (в трубку): - Да. Да. Поняла. Хорошо. Поняла, заказчики приедут через шесть часов. Два раза успею, не волнуйтесь. Позвоню. До свидания. (выключает телефон)
РОМА: - Слушай, Гёрлочка, пока я спал в электричке, у меня спёрли телефон, а мне обязательно надо сделать сейчас один звонок. Разреши воспользоваться твоим телефоном.

Гёрлочка даёт Роме телефон. Рома набирает номер.

РОМА (в трубку): - Алло! Юля? Привет! Это Рома. Я уже в городе, хочу встретиться, поговорить. Вечером? Хорошо. А где? В кафе на углу? Ладно. Во сколько? Хорошо. Пока.

Рома возвращает телефон Гёрлочке и они идут дальше. У Гёрлочки зазвонил телефон.

ГЁРЛОЧКА (в трубку): - Не веди себя как весло! (выключает телефон)
РОМА: - Что достаёт кто-то?

Гёрлочка кладёт телефон в карман, достаёт пачку сигарет и зажигалку, вытаскивает сигарету, прикуривает. Курит и одновременно говорит.

ГЁРЛОЧКА: - Да, так один "манежный вип, кинул кого-то на баребухи, купил говна и давай всем с плеера звонить"!..

У Гёрлочки сигарета случайно выскакивает из пальцев и падает на землю.

ГЁРЛОЧКА: - Что мы не панки, штоль?

Гёрлочка поднимает сигарету и продолжаешь курить.

РОМА: - А мама твоя как на всё это реагирует?

ГЁРЛОЧКА (куря сигарету): - Моя мама - это человек, который, как мне кажется меня конечно любит, но очень часто такое ощущение, что меня ненавидит. У меня с ней очень тяжёлые отношения. Я ей почти ничего не рассказываю и ваще терпеть не могу разговаривать с ней на разные "такие" темы! Я вот с папой больше лажу, чем с мамой. Раньше, когда папа с нами жил он постоянно за меня заступался, когда мама голос поднимала. Я бы так хотела жить с ним, иногда мне кажется, что я маме не нужна. Я бы скорее жила бы с папой, но у него другая жена и мне без него очень плохо. Сейчас у мамы другой мужчина и она всё своё внимание уделяет ему, а меня будто и нет. Мне так плохо. Ну почему мы не живём все вместе? Ведь раньше было так хорошо. Папа - мой самый хороший друг! Он у меня классный, а с мамой характерами не схожи и дома атмосфера всегда напряжённая. Иногда так домой возвращаться не хочется. Про меня тоже мало что знает. Папа с нами не живёт, и когда звонит в основном учёбой интересуется.
РОМА: - А мама знает, что ты куришь?
ГЁРЛОЧКА: - Мама не знает про то, что я курю, матерюсь и не знает кого я люблю. Ей это лучше не знать, если узнает мне хана. Ей всегда было интересно, кого я люблю, но я стараюсь с ней на эти темы не говорить. Вообще мы живём, как кошка с собакой - всегда ругань. Характеры разные! Меня уж это так заколебало. И ещё она не знает, что мне её мужчина не нравится. Мда... На счёт курения. Это решение каждого человека курить или нет! Я балуюсь. Иногда очень стресс снимает и нервы успокаивает, а это у меня часто. Ваще я против, а зачем курю не знаю! Может бросить? (докуривает сигарету, бросает окурок на землю) Интересно, сколько я продержусь?
РОМА: - А парень у тебя есть?
ГЁРЛОЧКА: - Знаешь, у меня был можно сказать парень, который меня любил, а я его нет. Потом ему наверно надоело за мной бегать и он меня послал, потом что-то кольнуло и я поняла, что он моя любовь, но было поздно. Когда он любит меня, я его не люблю, а когда я его люблю, он меня не любит. Такая история с ним повторялась несколько раз, я его почему то футболила, а потом страдала. Сейчас кажется он послал меня окончательно и наверное это правильно.
РОМА: - А как же секс?
ГЁРЛОЧКА: - Мне ещё рано.
РОМА: - И что, никогда даже не думала?
ГЁРЛОЧКА: - Ну, я как-то не думала вообще! Даже пока не предлагали. А доказывать таким способом любовь не правильно. Моё мнение, конечно. Зачем парни вообще предлагают доказать девчонке свою любовь, если прыгнуть к нему в койку? Противно! Потом ещё стуканёт кому-нибудь. Зачем сейчас это нужно? Моё мнение: сначала школу хотя бы закончить, а потом... Ну, потом можно, но я бы только по любви, а так ради кайфа чёт не хочу. И в чём ваще кайф заключается? В голом партнёре?..


33.
Рома копает лопатой землю, таскает и укладывает камни. В момент, когда Ира зачем то зашла в дом, Рома вошёл вслед за ней.


34.
В доме. Рома и Гёрлочка полуголые лежат на кровати.

РОМА: - А что тебе больше всего хочется?
ГЁРЛОЧКА: - Хочу надеть шикарное свадебное платье... хочу конную прогулку по сосновому бору... и... пожалуй, хочу это всё одновременно! И ещё, чтобы в этот момент пошёл дождь... ливень! Чтобы от ударов грома конь нёсся во весь опор, а по белоснежному платью, фате, волосам и дорогому колье стекали водяные потоки!
РОМА: - А что эти желания?
ГЁРЛОЧКА: - А ты что-то имеешь против желаний?
РОМА: - Сублимация рекламы, порождения гламура, иллюзии, взращенные на винных парах и конопляном дыму, которые все тут же начинают принимать за надежды и слепливать из них цели жизни. Хотя может показаться что ты влезаешь на гребень волны успеха, на самом деле ты пытаешься урвать кусочек пены. Хочешь пример?
ГЁРЛОЧКА: - Да.
РОМА: - Легко! Ты мечтаешь вставить себе полный рот золотых зубов? Нет? Глупость? Нафига? А родись ты лет на 70 назад это было бы вполне нормальное желание. Потому что модно. Потому что гламурно. Пена! Нет, я не спорю, легче смеяться, когда ржёт вся толпа. Легче иметь желания, которые популярны. По крайней мере безопаснее. А тут возникло что-то, что рушит все привычные стереотипы. Так нельзя! Поиски счастья на практике оборачиваются преследованием призраков, причём во время этого преследования о самом счастье как то забывается. А вот остановись на секунду, посмотри чем ты занимаешься. Оно сделает тебя счастливее? Или оно делает тебя счастливее сейчас? А жизненные цели? На самом деле, что из них пена? Ты знаешь, есть даже такая пена, которая приносит в основном боль, но ты её продолжаешь делать по привычке.
ГЁРЛОЧКА: - А мораль?
РОМА: - Мораль? Да нет никакой морали. Почти ни у кого нет достаточной воли чтобы разорвать порочный круг. Смелость обычно кончается либо на смене работы, либо на смене личной жизни, а может просто причёски... (проводит рукой Гёрлочке по голове)
ГЁРЛОЧКА: - А тебе что хочется?
РОМА: - Хочу просто оказаться на крыше, и свесив ноги вниз, кушать мороженое.
ГЁРЛОЧКА (шутейно, голосом Михаила Боярского): - Каналья еБипетская!.. (нежно обнимает Рому)


35.
Рома с лопатой в руке входит в сарай и в углу откапывает свёрток, разворачивает, там пистолет. Носовым платком Рома тщательно протирает пистолет от оружейного масла и щёлкает затворной рамой, затем прячет пистолет под рубашку, затягивая по туже брючный ремень. Рома выходит из сарая и видит, что к участку подъехала иномарка и из неё выходят две женщины. Прибегает Гёрлочка и открывает калитку, впуская женщин на участок.

РОМА (Гёрлочке): - Мне пора.
ГЁРЛОЧКА: - Оставь мне номер своего телефона. Ты же "симку" восстановишь?
РОМА: - "Симку"?.. А да, конечно. Вот, возьми визитку.

Рома отдаёт Гёрлочке визитную карточку клуба. Гёрлочка не посмотрев на карточку кладёт её в карман.

РОМА: - Пока!
ГЁРЛОЧКА: - Я тебе обязательно позвоню! Спасибо тебе за + всё!

Рома идёт в сторону железнодорожной станции. Гёрлочка смотрит ему вслед. Рома оборачивается и громко спрашивает.

РОМА: - А звать то тебя как... по настоящему?
ГЁРЛОЧКА (громко отвечает): - Дульсинея Табосская!
РОМА: - Ну, тогда я Дон Кихот! (машет ей рукой, поворачивается и идёт дальше)


36.
Вечер. Рома входит в кафе, где за одним из столиков у окна сидит уже повзрослевшая Юля. Она пьёт кофе. Рома подсаживается к Юле за столик.

РОМА: - Здравствуй, Юличка! Почему же ты не разу за три года не приехала ко мне на свидание и ни разу не написала мне письмо? Ты же знаешь, что у меня после смерти матери никого не осталось кроме тебя на всём белом свете! Ты же знаешь, как я тебя сильно люблю!
ЮЛЯ: - У меня было много разных дел. И вообще, я пришла сюда, чтобы сказать тебе - больше никогда не звони мне, не ищи со мной встречи, а также не беспокой моих родных, а то поедешь туда - откуда вышел. Тебе понятно?
РОМА: - Что тут не понятного.

Юля встает и идёт к выходу. Рома смотрит ей вслед.

РОМА (сам себе): - Да...а...а! Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете!

Юля выходит из кафе и подходит к иномарке, стоящей напротив кафе. Рома смотрит в окно и видит, как Юля садиться в автомобиль, рядом с водителем. За рулём автомобиля сидит симпатичный, хорошо одетый молодой человек. Мимо по улице спешат по своим делам прохожие. Рома поднимается и быстрыми шагами спешит на выход. Выбежав на улицу, Рома подбегает к автомобилю, в котором сидят Юля и молодой человек. Рома останавливается возле автомобиля и вытаскивает из под рубашки пистолет. Рука с пистолетом поднимается... По улице спешат по своим делам прохожие. Звучат два выстрела+

КОНЕЦ

26 января 2009 г.
В.Фаберже
www.viperson.ru

Док. 541348
Опублик.: 26.01.09
Число обращений: 1

  • Фаберже Виктор Анатольевич
  • Фаберже Виктор Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``