В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Михайлов: Мертвые сраму не имут. А мы? Назад
Александр Михайлов: Мертвые сраму не имут. А мы?
В середине семидесятых годов, когда я был еще молодым оперуполномоченным КГБ СССР, наш активный партийный секретарь организовал коллективное посещение... Мавзолея Ленина.

А что? Во первых бесплатно, во-вторых политически выверено, в третьих сплачивает коллектив, в четвертых заставляет задуматься о вечности. Сходили, скорбно склоняя головы прошли мимо саркофага с пожелтевшим телом.

Каждый думал о своем. Я, например, думал, как тут можно в почетном карауле стоять? Свихнешься охранять покойника.

Вышли. Покачали головами: "Мда-а!"
И снова каждый подумал о своем. Кто-то проклял партийного безбашенного лидера: "Ишь! Экскурсию устроил! На покойника смотреть!"

Кто-то: "Столько запланировал на субботу - коту под хвост! А ведь ребенка в зоопарк обещал сводить!"

Кто-то: "И что там смотреть?"
Но все промолчали, а потом, как положено, пошли и помянули вождя. Правда, без секретаря. (Он как вампир, прикоснувшись к покойнику воспрянул духом и помчался в свой партком). Конкретно помянули, с революционными песнями.

Но я вспоминаю это не потому, что так царапнула ностальгия. Просто мне приснился сон, что называется в сегодняшнюю тему. Это был единственный сон, который я вопреки расхожему мнению - сны не запоминаются, запомнил.

А снилось мне, что я вот так же лежу на всеобщем обозрении. Среди венков и искусственных цветов. И идут мимо меня люди, которые так же как мы, равнодушно взирают на мое беззащитное и беспомощное тело. И друзья, уставшие от этого зрелища и враги, ощущающие прилив сил "Сдох паразит!" И это продолжается годы, десятилетия. А вокруг тела накапливается черная негативная энергия. Это ведь только святые благоухают и не тлеют. А смертные гниют и смердят. Так уж устроена природа. Но чтобы ты не вонял тебя окунают в купель с формалином, как экспонат в Кунсткамере. Но все это не для почета, а просто не принимает тебя земля, за грехи твои. Вот уж Господне наказание, так наказание. Это тебе не на сковородке в аду жариться!

Ужас. До сих пор помню тот липкий пот, в котором я проснулся. Сначала я подумал, что такой ужас может присниться только с похмелья. Ан нет!

Я снова вспомнил этот сон сегодня, созерцая полемику в программе "Пусть говорят!" Кипели страсти по ставшему уже традиционному поводу, который появляется 21 января и 22 апреля. День смерти и день рождения Ленина. И спорят и брызжут слюной. Так хоронить вождя или пусть лежит, как есть? Хоронить! Нет, его все прогрессивное человечество любит! Не по-людски! Нет по-людски, но по нашему! У нас все не по- людски!

И у каждого своя логика, которая сравни логике паровоза слетевшего с рельс. И колотит, колотит он колесами по шпалам, поднимая пыль и высекая искры из чугунных рельс. Шум, треск, всех трясет, кого-то уже тошнит...

Надо сказать, что сторонников кладбища на центральной площади с незахороненным телом крещенного человека, выставленного на всеобщее обозрение с годами все меньше. Да как иначе? Ведь площадь называется не потому Красной, что она символ революционности, а потому что красивая! Может быть, самая красивая в мире. А тут такая незадача! Да и предназначение ее стало меняться: то концерты, то хоккейные матчи, или еще что. Ну, разве можно балаганом тревожить покой усопших людей? Многие из упокоенных здесь не просто уважаемые люди, а кумиры, гордость наша. И не только наша! Разве Гагарин - достояние только России! Он человек Мира! И уважение к его последнему приюту должно быть должным. А Жуков, а Королев?

Но шуму от сторонников эксперимента с телом пока еще много. И агрессивные они какие-то...

Но сколько бы ни спорили, благоразумие, милосердие, и уважение к человеческой жизни все равно восторжествует: Ульянов Владимир Ильич будет похоронен. Это аксиома! Она вытекает из нашей христианской морали, человеческого сострадания.

В традициях нашей жизни всегда было трепетное уважение к смерти. "О покойнике или хорошо, или ничего!" Таков принцип! Но дважды в год о покойнике говорят и хорошо, но часто нелогично, и плохо, часто логично, но злобно.

22 апреля - зачем родился и чего натворил, 21 января - покуражились? Пора хоронить! Нет не пора!

И снова одни и те же аргументы. Как я уже писал, тело все таки будет предано земле. Не хватит христианского участия у нас пр нашей жизни, так наши внуки будут нас мудрей. Сейчас еще живы люди, для которых весь этот спор есть не что иное, как посягательство на их личную память, на их идеалы, на их пролитую кровь. И их можно понять. Не так просто отказаться оттого, что было естественным и печально-торжественным для них все прожитые годы. Для них эти споры только укорачивают жизнь. Пожалеем стариков.

Но рядом на этой же теме паразитируют те, кого коммунистом можно называть только с большой натяжкой. Бант в петлице и партбилет, да набор заученных фраз еще не свидетельство идеологической чистоты и кристальной честности.

Признаюсь, мне до сих пор не понятно, по каким канонам мы вообще спорим. Если по логике Зюганова? То создается мнение, что КПРФ существует пока Ильич с нами. Даже дурацкие подозрения в голову лезут, что идет борьба за кусок партийной земли на Красной площади. Те же коммунисты страстно рассматривают тело, как предмет научного эксперимента. Дескать, это многолетний эксперимент, проводимый в интересах науки! Может быть. Но с какой целью толпы ходят смотреть на мощи: они, что научный консилиум? Сегодня Геннадий Зюганов в телевизионной программе в запале говорил, что не захоронение тел в традициях русской культуры. Типа, езжайте в Печоры, увидите, как покойники в пещерах лежат!

Был, видел. Правда, деньги на поддержании тел в состоянии нетления государством не тратятся (просто микроклимат там такой). Но важнее другое: не было у наших предков цели покойников на обозрение выставлять.

Это уже позже те же коммунисты стали из погостов зрелища делать, блатные кладбища создавать, где хоронят по принципу свой - чужой. Дико. Лев Николаевич Толстой похоронен вообще без надгробия. Он что от этого стал менее великим. Пушкин, Лермонтов?

А Виктор Иванович Илюхин - Депутат Государственной Думы в уже упомянутой передаче на вопрос: "А согласились бы вы чтобы над вами после смерти ставили такой эксперимент?" вообще отчубучил. "Да кто я такой? О чем вы говорите?" Типа - надо мной то за что так измываться? Очень возмущался. Как и его сторонники. Хорошо, что нет эпидемии, столько слюны было распылено... Понятно что такие споры, для партийцев это форма Пиара. Мы, типа несгибаемые, мы вот такие...

Но честно признаюсь для меня в затянувшемся и, прямо скажу пустом споре, важнее другое: ведь не давал же гражданин Ульянов своего согласия на то, чтобы над его телом эксперименты научные совершать? Не давал? Не давали на такой эксперимент согласия и родственники покойного. А значит иначе как глумлением над трупом назвать его нельзя, а с учетом значимости личности покойного, можно в этом увидеть резонансное преступление.

Может в Прокуратуре что-то поправить? Ведь давно было надо поставить вопрос о защите чести и достоинства покойного, гражданина своей Родины Ульянова Владимира Ильича.
Или мертвые сраму не имут?

22 января 2009 г.
Александр Михайлов
www.viperson.ru

Док. 540472
Перв. публик.: 22.01.09
Последн. ред.: 23.01.09
Число обращений: 10

  • Михайлов Александр Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``