В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: `Жертвенность и есть подлинное понятие любви` Назад
Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий: `Жертвенность и есть подлинное понятие любви`
Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий обратился к пастве накануне Светлого Христова Воскресения, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В обращении говорится: "Дорогие отцы, братья и сестры! Есть ли еще что радостнее и святее в году, если не в жизни, чем праздник Пасхи Христовой, дивный свет и сущая красота коей не утрачиваются в веках, несмотря на самые различные волнения и страшные подчас превратности житейского моря, облегающего всех?! "Христос бо воста, веселие вечное" (из Пасхального канона). Каков же смысл и значение этого светлого дня для нас?

Мы много говорим о жизни, смело строим свои планы, но неотвратимо чувствуем, что не достигаем заветной цели, не ощущаем всей полноты и радости нашего бытия, коего жаждет душа каждого, как искра - своей пищи. Временное ничем не обратишь в вечное, как бы его ни ковали. Оно неизбежно подлежит разрушению как следствие человеческого греха. Нас спасает как раз не столько видимое, материальное, сколько невидимое, духовное как существенное и вечное, в чем суть нашей веры, подчиняющей и покоряющей себе все видимое, вещественное, что создает особую силу и окраску жизни. Воскресение Христово как велие чудо жизни показывает нетленную красоту человеческого бытия, какую промыслил Бог еще прежде создания мира. Не умирает, а благоухает и цветет она подобно солнцу, радуя всех, как блестяще воссияла она в Воскресшем Христе, дабы всех расположить к жизни, не знающей конца. С ней, красотой воскресения, мы становимся больше и краше, чем есть - прямо Божиими и божественными, - а без нее представляем собой одну лишь тень, как лишенные всего благого.

Как уразуметь нам это? В настоящее время много что потеряно в понятии нашей жизни из-за ее низкого и падшего состояния. Одними красными словами о ней мы не прикроем мрак и чад внутренних зол и страстей души. Нас ничем не оторвешь от земных увлечений. Живем только в себя и для себя, что совсем незначительно, и не живем тем, что велико и вечно. Пасха Господня ярко и убедительно приобщает к совершенно новому, высшему и светлому сознанию и пониманию вещей жизни - жертвенному, к отданности себя и своего тому, кто совсем разбит и разорен, не только внешне, но и внутренне, духовно, что еще более тревожно. "Молю убо вас, братие, - говорит Апостол Павел, - щедротами Божиими, представьте телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови". (Рим. 12,1)".

В послании подчеркивается: "Жертвенность и есть подлинное понятие любви, о чем говорит и учит все Слово Божие. О ней идет речь и на сегодня как о крайне недостающей силе, которой решается все, и даже самое недоступное. Это совсем не искусство, страдающее некой игрой вещей, а неповторимость подвига веры, простирающегося до пота, до крови, до смерти, не иначе. Воин велик и свят, как известно, не снаряжением, а светлым сознанием своего долга жертвенно отдать душу свою во имя спасения своих соотечественников. Так и наше земная жизнь мыслится и значится как полная жертвенность тому, что свято и бессмертно. Так она освящена учением и самим подвигом Христа Спасителя, так мы ее видим в неустанных трудах и усилиях святых и подвижников благочестия. Другого понятия бытия для человека нет, хотя он и пытается составить и сочинить его сообразно своему земному представлению. "Жизни нет предела, - учат святые Отцы Церкви, - ей потребно совершенство". Если видим на сегодня еще как-то жизнь и свет ее на земле, то несомненно, это неизъяснимое чудо Божие, чудо деннонощных молитв неизвестных нам, но ведомых Богу лиц здесь и особенно там, в Небесном мире святых, предстательствующих о своих согражданах. В наших руках, как чувствуем, это бытие, и его нельзя никак извращать, как случается, но бережно и благодарно хранить его и, самое главное, умножать его силы и таланты в свете Евангелия Христова, всячески соблюдать заветы и заповеди, какие бы труды и усилия ни понадобились для этой цели.


"Праздник Святой Пасхи, - учит святитель Григорий Богослов, - прообразует Пасху праведных в будущей жизни". А здесь Пасха счастливо соединяет всех нас, когда идем в храмы, и прямо роднит, когда мы молимся в них, образуя Церковь Бога Живого, неодолимую никаким родом зла. Не страх перед будущим днем пусть овладевает нами, что только парализует душу, а радость о Воскресшем Господе, твердая вера в Него как премудро устрояющего нашу жизнь для нашего скорого покаяния и исправления. Сердечно поздравляем всех со Светлым Христовым Воскресением! От всей души, искренне пожелаем всем - близким и дальним - успеха в жизни, в добре, братского мира и теплого согласия между собою в целях общего блага и несомненной пользы как первооснов всей земли и, в то же время, славного гимна для вечного Неба. Аминь".


http://www.regnum.ru/news/809135.html

Док. 540388
Перв. публик.: 07.04.07
Последн. ред.: 21.01.09
Число обращений: 131

  • Евлогий (Смирнов Юрий Васильевич)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``