В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Бондырева Светлана Константиновна Назад
Бондырева Светлана Константиновна

Бондырева Светлана КонстантиновнаРектор Московского психолого-социального института с 1999 г., доктор психологических наук (1989), профессор, академик Российской Академии Образования; депутат Муниципального собрания внутригородского муниципального образования "Даниловское" в г. Москве, советник Префекта Южного Административного округа; родилась 17 сентября 1943 г.; с 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии "Психологи Отечества" и журнала "Мир психологии"; награждена медалью К.Д. Ушинского; лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта); образование получила в Киргизском государственном ун-те (г. Фрунзе), закончив фак-т иностранных языков (1968); с 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ; в 1972-1973 гг. являлась литературным сотрудником газеты; в 1973 поступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977); с 1977 по 1990 г. работала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагогике на тему: "Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х - середина 70-х гг.)"; с 1990 по 1993 г. являлась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО; в 1993-1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии; в 1997 г. - первый проректор, а с 1999 г. - ректор Московского психолого-социального ин-та; в этом же году защитила докт. дис. на тему "Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов"; рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов; обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованного, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство; основные труды: "Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов", М., 1998; "Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ", М., 1998; "Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства", М., 2000.

17 сен 1943

Док. 539437
Перв. публик.: 19.01.09
Последн. ред.: 30.04.13
Число обращений: 4

  • Феликс Шарков, Александр Назаров. Этнокультурные коммуникации в мегаполисе и власть
  • Очарование энергии
  • Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды
  • Светлана Бондырева, Дмитрий Колесов: Наркотизм. Природа и преодоление
  • Удачный пример воспитания толерантного сознания
  • Очарование энергии

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``