В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Э.Запашный:`Мы с братом перестали быть дешевыми артистами`. Назад
Э.Запашный:`Мы с братом перестали быть дешевыми артистами`.
Братья Запашные, продолжатели славной цирковой династии, на собственном примере доказали, что цирк в России может быть прибыльным. И вместо того, чтобы ждать милости от государства, как делают многие их коллеги, Запашные деньги зарабатывают сами.
Мы поговорили с "королем ринга" Эдгардом Запашным накануне премьеры нового семейного шоу "Камелот", которое пройдет в новогодние праздники в "Лужниках".

На "Короле ринга" почувствовал себя лохом

- Что мне в вас нравится - вы прямо говорите: "Участвую в телепроектах, чтобы привлечь к себе внимание".
- Конечно. А чего врать?
- Бывает, что приходится переступать через себя, общаясь со звездами?
- Сейчас, перед тем как ехать или идти на шоу, я узнаю, кто там будет. Не со всеми хочется видеться.
Во Франции, на съемках "Больших гонок", один популярный артист, узнав, что ему предстоит войти в сектор к быкам, побледнел и сказал: "Ни под каким предлогом". Попросил выручить. Я вызвался на конкурс вместо него. А когда смотрел шоу дома по телевизору, увидел, как к этому артисту подбегают с микрофоном, а он рвет на себе рубаху: "Почему меня к быкам не пустили? Я так хотел" Я в шоке. При мне бы он это на камеру сказал - не знаю, что бы сделал.
Кого люблю, так это Лешку Чумакова, Рыжего из "Иванушек" - они никогда врать не будут.
- Что же вам никто не подсказал, когда участвовали в "Короле ринга", все детали оговорить? Другие за каждый бой деньги получали - вы один дрались бесплатно.
- Из 12 человек, которые выходили на ринг, нас, по-моему, только двое было, кто не спросил про деньги. Когда мне позвонили, мы в течение месяца обсуждали все, кроме денег. У меня даже в голове не было, что за это могут еще и платить.
А когда узнал, что почти все получают деньги, стало противно, что организаторы могли предложить деньги, но молчали, когда совали мне на подпись контракт. Я прямо ждал, что кто-то из продюсеров или редакторов подойдет и подарит футболку с надписью "Лох" на спине Я не завидовал, не выяснял, кто сколько получает за бой. Я даже про призовой миллион узнал из телеэфира. Два или три боя провел, сидел дома и вдруг услышал, что Познер говорит про миллион.
- После этого вы стали опытнее в денежных вопросах?
- Этот случай для меня ничего не значил. Мы с братом давно перестали быть дешевыми артистами. Я вообще пронырливый в плане денег - чувствую, где они есть, и не стесняюсь торговаться, иногда продавать самого себя. Просто я для себя уяснил, что наше телевидение стало платежеспособным и что теперь, когда мне будут предлагать что-либо, я смогу задавать вопрос по поводу денег.

На новом шоу стану злым бородатым брюнетом.

- Продавать билеты на новое шоу "Камелот" вы начали едва ли не в сентябре. Страхуетесь? Боитесь не собрать зал?
- Выражение "боитесь не собрать зал" абсолютно неприемлемо. Мы планируем не один, не два спектакля, а сразу 45. В прошлом году было на три меньше.
250 тысяч зрителей - очень большая цифра. Нам предстоит продать гигантское количество билетов, и открывать их продажу за три месяца абсолютно нормально. Плюс конкуренция со стороны представлений, которые идут параллельно с нами. Пусть знают, что Запашные и в этом году будут делать что-то в Москве и заранее готовятся.
- Конкурентам есть чего опасаться?
- У нас будет грандиозное шоу, в котором задействованы около 150 артистов, 9 тигров, 3 льва (вообще-то их у нас пять, но двое еще маленькие), 14 лошадей, около 20 собак, 5 обезьян и 6 попугаев. Партер мы в этом году совсем уберем, оборудуем два манежа - сухопутный и водный с бассейном и фонтанами (режиссер "подводной" части спектакля - синхронистка Мария Киселева)
- Главными героями представления станут рыцари. Но на печального рыцаря вы не очень похожи
- Напрасно иронизируете. Сейчас я как раз претендую на звание рыцаря не печального, а злого. Я перекрасил волосы, стал жгучим брюнетом, на сцену выйду с бородой. Буквально вчера заказал себе контактные линзы - у меня будут очень страшные глаза. То есть предстану в другом образе, отличном от того положительного брутального парня, к которому зрители привыкли.
- Я знаю, у вас дома есть рыцарская комната с камином и оружием. Оно в вашем шоу "выстрелит"?
- Дома хранятся подарки семьи, друзей. Это святое. А специально к этому шоу мы изготовили 20 мечей, множество секир, топоров. Для нас с братом были выкованы настоящие латы - кузнецы снимали с нас мерки. На днях мы в очередной раз примерили доспехи, и брат сказал, посмотрев на меня: "Здорово, теперь в рыцарском зале стоять будешь". (Смеется.)

У нас четыре фургона с животными и три - с багажом

- Вас дома не застать - почти все время в длительных гастролях
- Не меньше месяца в одном городе.
- Певцам проще, им тигров с собой возить не нужно.
- Мы имеем некое преимущество - не ограничены определенным слоем публики, как некоторые эстрадные исполнители. На Серова ходит один контингент людей, на Сердючку - другой. Они не могут дать в одном городе больше двух-трех концертов. Это и порой абсолютно неоправданные гигантские гонорары. Билеты делают такими дорогими, что за такие деньги никто на концерты ходить не хочет. Я не пытаюсь кого-то принизить, но много езжу по стране и вижу, что работают артисты в основном по старинке. Мало кто пытается делать из своего концерта шоу, по-настоящему оправдывает средства зрителей. Это Киркоров, Пугачева (я был на ее брянском концерте), Александр Песков, Леонтьев. Вот, пожалуй, и все. За последние 5 лет я, к сожалению, больше ни у кого не видел 20 человек балета, живого оркестра, пиротехники.
- В основном чёс?
- Да, дорогая видеоверсия нового альбома из Москвы. Вбухивают деньги в рекламу и чешут по стране на волне популярности. У нас в цирке это называется "бандажно-тапочная программа" - когда у артистов нет ни животных, ни реквизита: бандаж и тапочки надел - и вперед. То же самое на эстраде творится плюс микрофон.
В цирке же в последнее время тенденция делать дорогие программы. Достойно работают братья Шатировы, иллюзионист Анатолий Сокол. 10 грузовиков перевозят все необходимое для "Цирка на воде" и "Цирка на льду" Яны Шевченко. И конечно, народ на них идет. Хотя на телевидение у этих артистов пока не получается прорваться, как удалось нам с братом.
- А вы во сколько машин умещаетесь?
- У нас сейчас семь 14-метровых трейлеров: 4 фургона с животными и 3 с багажом. Плюс 70 человек коллектива.
- Независимая жизнь, поиск альтернативных площадок - ваш с братом осознанный выбор или вынужденная мера?
- Сейчас уже осознанный выбор, а три года назад было вынужденной мерой. При очень хороших отношениях с Максимом Никулиным нам ни разу не удалось поработать в цирке на Цветном. То мы не могли, то у Максима планы менялись, то с режиссерами цирка общего языка не находили. В результате мы поняли, что эта площадка для нас закрыта. Хоть ты тресни!
В цирке на проспекте Вернадского у нас в последнее время тоже стали появляться непонятные сложности. Его дирекция по старинке хочет, чтобы мы туда приходили на поклон. Хотя надо быть очень наивными, чтобы не понимать: мы с братом сегодня - самые продаваемые цирковые артисты. И если они нас не зовут, то мы к ним не должны идти сами. Если у людей их личные амбиции перекрывают здравый смысл, ничего хорошего из нашего совместного бизнеса не получится.

Наши успехи многих бесят

- Как думаете, почему цирковые круги будто не замечают вас? Завидуют?
- Они, конечно, замечают. И наши успехи их очень бесят. Они вынуждены мириться с тем, что у нас все получается, а у них, к сожалению, нет. Когда два парня, которым не было еще и 30 лет, вдруг стали прорываться на большую сцену, не прося ничего ни у кого, их это стало злить.
Второе - человеческий фактор. Можете назвать это завистью. Цирк на Вернадского до сих пор не ассоциируется ни с одним цирковым именем. Вы не назовете ни одного артиста оттуда.
- Только Костюк.
- Который директор. И его имя единственное, которое пишется на афишах большими буквами. Больше ни одного не появилось.
А тут два парня не просто прорвались, а закрепились. Никто нас не "проплатил" - сами всего добились. Мы с братом специально п

Док. 539163
Перв. публик.: 04.12.08
Последн. ред.: 16.01.09
Число обращений: 104

  • Запашный Эдгард Вальтерович
  • Запашный Аскольд Вальтерович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``