В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аскольд и Эдгард приумножают славу династии. Назад
Аскольд и Эдгард приумножают славу династии.
В Рязанском цирке начались выступления представителей легендарной цирковой династии Запашных.

Цирк - это целый мир.

Если задать цирковому артисту вопрос: "Любите ли вы цирк?", он не сможет на него ответить, потому что это его жизнь. Эдгард и Аскольд не мыслят себя без цирка.
Их родители - легендарные укротители хищников Татьяна и Вальтер Запашные. Сыновья стали самостоятельно работать на манеже, когда старшему исполнилось 12 лет. Понятное дело, что все навыки, с которыми братья предстали перед зрителями, были отработаны заранее. С утра - школа, вечером - уроки, потом репетиции.
У Эдгарда и Аскольда не было возможности расти и развиваться, как большинству их сверстников. У детей цирковых артистов детство и юность связаны с постоянными гастрольными поездками из города в город.
Как правило, дети артистов цирка воспринимают такую жизнь как данность, потому что сами являются ее частью.
Татьяна и Вальтер привили сыновьям массу положительных качеств, в том числе высокую требовательность, прежде всего к себе, к качеству исполнения трюков, внушили, что артист просто обязан владеть собой в любых ситуациях и всегда выходить на сцену в хорошем настроении. Их приучили терпеть физическую боль и стараться самостоятельно решать свои проблемы. Аскольд и Эдгард с детства усвоили, что цирковой артист не имеет права на ошибку, потому что ценой этой ошибки может стать человеческая жизнь.
И "вкалывать" здесь надо, иначе ты ничего не достигнешь и останешься невостребованным. Причем работать иной раз надо до седьмого пота, до боли в коленках, до мушек перед глазами
Братья во все вникли до мелочей и накопили уже свой опыт, который помогает им чувствовать себя уверенно в наши дни, в условиях, когда право на место пол солнцем приходится доказывать достижениями и признанием публики.

Такая у них работа.

"Цирк братьев Запашных" качественно отличается от других программ, которые нам доводилось видеть. Каждый из номеров буквально завораживает. Будь то работа дрессировщика, акробата или жонглера. Артистов придирчиво отбирали сами Запашные.
Смотришь и невольно задаешься вопросом, а как, работая с лестницей, можно еще и танцевать? Или научить чему-то и попугаев ара, ведь мозги-то у них по объему не больше куриных.
Невозможно не заметить, что на арене работают в основном молодые артисты. Все номера отточены и выверены, в каждом есть своя изюминка.
На прогоне перед премьерой нашему корреспонденту довелось увидеть артистов без грима и внешнего лоска.
Казалось бы: обычные ребята в спортивных костюмах, ничего в них особенного, также похохмить любят. Ан нет. У них все под контролем: и свет, и музыка, и показ номеров. И все согласовано
На арене Эдгард отрабатывает согласование музыкального сопровождения и выход:
- Маэстро, еще раз, последние такты не должны мешать зрителям аплодировать Пробуем еще раз!
Аскольд дает советы акробату и подставляет руку, на которую туту же усаживается улизнувший о дрессировщицы попугай.
Пришлось ждать, пока братья репетируют номер "Жонглеры на лошади". Что-то не устроило, наверно, в поведении коня.
- Карат, Карат, хороший, - Эдгард гладил животное и снова и снова отрабатывал номер с булавами
Конечно, вопросов к таким звездам всегда много - журналистов всегда много, а времени у Запашных очень мало. Поэтому Аскольд дает интервью, а Эдгард остается на манеже.
- Аскольд, получается, что вы главный по работе со средствами массовой информации.
- У нас нет такого понятия, кто главный, а кто нет. Просто у меня лучше получается творческая часть, у Эдгарда организационная. Мы и образование получили соответственное. У меня за плечами режиссерское отделение ГИТИСа, у брата - институт предпринимательства и права. Мы с Эдгардом задействованы в аттракционе и в аттракционе с уссурийскими тиграми и африканскими львами, и в номере "жонглирование верхом на лошади". Помимо этого, подготовка разножанровых трюков плюс режиссура, плюс организация работы коллектива и еще много плюсов, а вот в минусе только одно - время.
- Вы с братом погодки. Вы дрались в детстве?
- Да, но это скорее, были не драки, а просто выяснение отношений: кто прав, кто виноват.
- Самое яркое впечатление детства - юности?
- Таких моментов было очень много. К примеру, в пору, когда в семье было очень напряженно с финансами, отец на каком-то аукционе купил компьютер, для того, чтобы нас порадовать. Ни у кого еще не было, а нам купили. Представляете, как это нас поразило! Отец нас настолько любил и совершал такие поступки ради нас, что других они просто шокировали, и много предпринимал, чтобы мы развивались. Он, например, всегда ратовал за то, чтобы мы изучали иностранные языки. Так что, помимо русского, украинского, английского, мы владеем китайским.
- У вас огромный перечень достижений: заслуженные артисты России, обладатели национальной премии "ЦиркЪ" , дважды обладатели международных призов "Золотой лев" и "Золотая тройка", лауреаты премии правительства Москвы. Трюк "Прыжок верхом на льве" занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Скажите, а брэнд "Цирк братьев Запашных" независим от Росгосцирка?
- Артистам, уставшим ждать от жизни чего-то и не получившим к концу жизни ни квартиры, ни достойной пенсии, приходится самим позаботиться о себе, не жалуясь, не ноя. К таким артистам мы с братом и относимся. Причем мы прекрасно понимаем, что нужно самим проявлять активность, иначе потом ни здоровья не будет, ни денег, ни квартиры. И что потом сетовать: у меня ничего не получилось, потому что кто-то виноват? Нас отец научил иначе. Например, живут у тебя обезьяны, обезьянам уже по 25 лет. Ты понимаешь, что они уже недееспособны. Ты делаешь заявку, а тебе отвечают, что через два года рассмотрят приобретение для тебя одной обезьяны из шести. Тебя ставят в известность, что еще восемь артистов стоят на очереди на покупку обезьян. Мы сами зарабатываем деньги и покупаем шесть обезьян. Стоимость одного лапундера, с которым мы работаем, до полутора тысяч долларов. А что было делать, ждать манны небесной? Так что, мы перешли на полную самообеспеченность. Но в Рязани новый состав обезьян работать не будет. Они еще малоопытны.

Звери - наши партнеры.

- В средствах массовой информации нет-нет, да и появляются высказывания, что номера, в которых задействованы животные из дикой природы, будут постепенно сходить " на нет", и не только потому, что звери стали стоить больших денег, но и потому, что Гринпис серьезно мешает работе. Вы сталкивались с этой проблемой?
- Мы сталкивались. Но я очень надеюсь, что мне не придется тратить время на борьбу с ними, и что со временем эти люди поймут, да и в Европе придут к понимаю того, что лишать людей возможности увидеть тигра, льва, обезьяну на арене нельзя. Ведь мы демонстрируем не только свои возможности дрессировщика, но и то, на что способны животные в общении с человеком. Можно, конечно, сказать, что дрессировщик делает на животных деньги. Но животные - наши партнеры. Мы с ними работаем и требуем так же, как от своих людей. В принципе, это командная работа. Понимаете, одно дело создавать для них условия, а другое - полностью исключать какое-то взаимодействие с животными. К нам приезжали представители западных цирков, которые ищут поддержки, доказывая, что эти тенденции разрушительны. Они объясняют, что дрессировщики выступают за контроль отлова и за то, чтобы общественные организации помогали в создании лучших условий содержания животных.
- Бытует расхожее мнение, что среди цирковых артистов становится все меньше людей, которые могут и хотят работать с хищниками. Можем ли мы говорить о кризисе жанра?
- Желающие всегда есть. Кружок, студия, школа, потом профессиональная сцена. Есть система, которая готовит кадры. В настоящее время все это запущено. Ведь как принято: ушел специалист, ему ищут или готовят замену. Есть рабочие места, которые способны людей заинтересовать. Тем, что будет интересна творческая работа, достойная зарплата, перспективы и многое другое. Поверьте, экстремалов, которые захотятя работать с хищниками, попробовать свои силы найдется миллион. Сто человек опроси - один обязательно согласится. Кого-то можно научить, но су

Док. 539137
Перв. публик.: 11.02.08
Последн. ред.: 16.01.09
Число обращений: 79

  • Запашный Эдгард Вальтерович
  • Запашный Аскольд Вальтерович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``