В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20% Назад
Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20%
Президент компании "Империя музыки" Табриз Шахиди говорит, что снижение гонораров артистам "с учетом всех скидок составило около 20%". При этом если в прошлом сотрудничество было "достаточно плотным", то продюсер, корректируя ожидания артиста, в этом году сам называл адекватную цену и "артисты соглашались", добавляет он.

Генеральный директор агентства Art in Style Анастасия Коробкина рассказывает, что большинство артистов высокой ценовой категории предлагают свои прошлогодние новогодние расценки, а звезды с гонорарами поменьше вообще отказались от специальных новогодних цен.

"В итоге получается, что все зависит от человека. Те, кто более адекватен нынешней ситуации, снизили расценки", - резюмирует она.

Анастасия Коробкина признает, что звезд в этом году стали приглашать меньше, но объясняет это тем, что традиция несколько "утомила заказчиков".

По оценкам Табриза Шахиди, праздничных мероприятий в целом стало меньше примерно на 60%, а заказчики "остались только крупные".

"Загруженность в этом году была небольшая, - вспоминает он. - Звезды перед Новым годом выступали на одном, максимум на двух корпоративах за вечер вместо привычных пяти-шести".

Сейчас "Империя музыки" предлагает по цене от 25 тыс. пригласить на праздник артистов уровня Александра Розенбаума и Юрия Антонова. От 7 тыс. до 15 тыс. обойдутся Юрий Лоза или группа "Мираж".

На сайте агентства "Ру-концерт" в рамках "антикризисного предложения" "Мираж" предлагают уже за сумму "от 5 до 10 тыс. у. е." вместе с шоу-балетом, диджеем, салютом и воздушными шарами.

Продюсер event-отдела компании "Мегаполь" Давид Погосян уверен, что цены снижают только "второстепенные подрядчики, которые могут экономить на качестве". В премиум-сегменте, по его словам, снижения не было, хотя гонорары и не выросли по сравнению с прошлым Новым годом.

Еще в ноябре представители продюсерских компаний рассказывали, что столкнулись с сокращением праздничных бюджетов от 50% до "нескольких раз". Сократился, в частности, сегмент корпоративного туризма. В туристических компаниях отмечают общее сокращение числа заказов и задержки с платежами.

Чаще всего корпоративные клиенты предпочитали экономить, отказываясь от звезд. В издательском доме "Ньюс-медиа" вообще не стали приглашать звезд эстрады на новогодний корпоратив. Решение урезать расходы на праздник там приняли одновременно с сокращением штата компании.

В Новый год не смогут сэкономить на звездах только телеканалы. Но артисты, как правило, участвуют в праздничных телешоу бесплатно.

29.12.2008
infox.ru

Док. 538643
Перв. публик.: 29.12.08
Последн. ред.: 15.01.09
Число обращений: 90

  • Лоза Юрий Эдуардович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``