Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20%Назад
Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20%
Президент компании "Империя музыки" Табриз Шахиди говорит, что снижение гонораров артистам "с учетом всех скидок составило около 20%". При этом если в прошлом сотрудничество было "достаточно плотным", то продюсер, корректируя ожидания артиста, в этом году сам называл адекватную цену и "артисты соглашались", добавляет он.
Генеральный директор агентства Art in Style Анастасия Коробкина рассказывает, что большинство артистов высокой ценовой категории предлагают свои прошлогодние новогодние расценки, а звезды с гонорарами поменьше вообще отказались от специальных новогодних цен.
"В итоге получается, что все зависит от человека. Те, кто более адекватен нынешней ситуации, снизили расценки", - резюмирует она.
Анастасия Коробкина признает, что звезд в этом году стали приглашать меньше, но объясняет это тем, что традиция несколько "утомила заказчиков".
По оценкам Табриза Шахиди, праздничных мероприятий в целом стало меньше примерно на 60%, а заказчики "остались только крупные".
"Загруженность в этом году была небольшая, - вспоминает он. - Звезды перед Новым годом выступали на одном, максимум на двух корпоративах за вечер вместо привычных пяти-шести".
Сейчас "Империя музыки" предлагает по цене от 25 тыс. пригласить на праздник артистов уровня Александра Розенбаума и Юрия Антонова. От 7 тыс. до 15 тыс. обойдутся Юрий Лоза или группа "Мираж".
На сайте агентства "Ру-концерт" в рамках "антикризисного предложения" "Мираж" предлагают уже за сумму "от 5 до 10 тыс. у. е." вместе с шоу-балетом, диджеем, салютом и воздушными шарами.
Продюсер event-отдела компании "Мегаполь" Давид Погосян уверен, что цены снижают только "второстепенные подрядчики, которые могут экономить на качестве". В премиум-сегменте, по его словам, снижения не было, хотя гонорары и не выросли по сравнению с прошлым Новым годом.
Еще в ноябре представители продюсерских компаний рассказывали, что столкнулись с сокращением праздничных бюджетов от 50% до "нескольких раз". Сократился, в частности, сегмент корпоративного туризма. В туристических компаниях отмечают общее сокращение числа заказов и задержки с платежами.
Чаще всего корпоративные клиенты предпочитали экономить, отказываясь от звезд. В издательском доме "Ньюс-медиа" вообще не стали приглашать звезд эстрады на новогодний корпоратив. Решение урезать расходы на праздник там приняли одновременно с сокращением штата компании.
В Новый год не смогут сэкономить на звездах только телеканалы. Но артисты, как правило, участвуют в праздничных телешоу бесплатно.