В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ценности Андрея Илиопуло Назад
Ценности Андрея Илиопуло

Главе корпорации "Эконика" Андрею Илиопуло одинаково хорошо удается торговать обувью, промышленными станками и строить дома. Он легко находит общий язык с чиновниками, известными артистами и сотрудниками. Он успевает эффективно управлять гигантской корпорацией и вести проекты в культурной и социальной сфере. В чем же состоит его формула успеха?

"Спасибо Alma mater за стартовый капитал"

Все ваши проекты очень успешны, что бывает крайне редко. Вам удается превращать в золото все, к чему вы прикасаетесь?

Того персонажа древнегреческой мифологии, который мог превратить любую вещь в золото, звали Мидас, а его отца - Гордей Одного из моих сыновей тоже зовут Гордей. (Улыбается). Больше между нами нет ничего общего. Мы с партнерами с удовольствием развиваем наши бизнесы, стараемся сделать их уникальными. А я всего лишь универсальный предприниматель. И при этом обычный человек, которому, как и всем, трудно достичь выдающихся результатов "в одно касание".
Кстати, если вспомнить историю Мидаса, то повторить его судьбу мне бы не хотелось. (Смеется). Ведь в золото превращались не только все предметы, которые он брал в руки, но и пища. Поэтому он чуть не умер от голода. Если бы ему не удалось избавиться от этого сомнительного дара, ему грозил страшный конец.

Вы начинали с торговли обувью. Почему было выбрано именно это направление?

Возможно, это "наследственное": мои дед и прадед тоже занимались кожевенным бизнесом. Когда я только начинал, дедушка давал мне много полезных советов. Он - очень мудрый человек, много повидавший на своем веку.
Фамилия Илиопуло - греческого происхождения. До конца XIX века мои предки жили на территории современной Турции, заселенной греками еще до нашей эры, во времена Понтийского царства. Но когда там начались гонения на христиан, всей семье пришлось перебраться в Батуми. Мой отец окончил институт в Москве и по распределению попал в Сибирь, где познакомился с моей мамой. Там же родился и я, оттуда отправился "покорять" Москву.
Но вообще-то решение торговать обувью возникло спонтанно. В начале 1990-х рынок был настолько пуст, что любую качественную обувь сметали с прилавков. Глупо было этим не воспользоваться! Правда, бизнес наш начался с казуса: первая партия зимней обуви, которую мы с моими партнерами заказали в Италии, пришла в Москву летом! Но и это не помешало продать ее в считанные дни.

А откуда вы взяли деньги? Ведь чтобы закупить большую партию обуви в Италии, нужна была круглая сумма

Если вы намекаете на "богатого дядюшку", то его не было! Стартовый капитал мы заработали, еще учась в институте. Мы с друзьями решили тогда в практической деятельности раскрыть интеллектуальный потенциал наших профессоров через те свободные бизнес-формы, которые рождались в начале 90-х годов. Всю организационную составляющую мы взяли на себя, а продукт был наработан преподавателями в процессе их профессиональной деятельности. Руководство института пошло нам навстречу, выделив "офис" - комнату в 12 квадратных метров - и 600 рублей на покупку пишущей машинки. Мы организовали бизнес-школу делового английского языка с уникальной методикой обучения, курсы русского языка для иностранных студентов, бюро переводов. Нашей задачей было привлечь клиентов. А преподаватели в свободное от основной работы время занимались их обучением. Это было выгодно всем. Поэтому дела шли очень хорошо. За пару лет нам удалось заработать $250 тыс., которые мы и вложили в обувной бизнес.
Первые партии обуви мы продавали оптом. А затем, накопив опыта и денег, открыли свой первый магазин в Крылатском. Торговать в розницу оказалось настолько выгодно, что мы решили создать целую сеть обувных магазинов. Сегодня розничная сеть ЭКОНИКА представлена во всех округах России, кроме Дальневосточного, при этом в прямом управлении работает 68 каскетов, и еще у нас 37 партнеров-франчайзи.

Одним из проектов "Эконики" стало создание торговой марки Alla Pugachova. Как удалось уговорить примадонну "отдать" вам свое имя?

Идея родилась неожиданно. Как-то раз мы вместе с Аллой Борисовной оказались на одном светском мероприятии. Пока мы о чем-то беседовали, к ней подходили журналисты и просили дать интервью. Я решил пошутить, сказав одному из них, что мы обсуждаем, как вместе открыть магазин. Шутка шуткой, но Алле Борисовне эта идея показалась очень интересной. Через год в наших магазинах появилась обувь Alla Pugachova. Во время работы над первой совместной коллекцией мы ездили с Аллой Борисовной в Италию на обувные фабрики. Она внимательно изучала технологии производства и создания коллекций. Эта поистине мудрая женщина по-настоящему помогла нам своими советами. Во многом проект стал успешным именно из-за того, что Алла Борисовна очень тонко чувствует чаяния российских женщин и улавливает все модные тенденции. Первая же коллекция Alla Pugachova оказалась очень успешной. Покупать обувь приезжали люди со всей страны, а многие даже оставляли приятные записи в книге отзывов и предложений. Правда, потом эта ценная для нас книга куда-то исчезла - видимо, кто-то захватил ее на память. (Улыбается).
Конечно, реализовать такой проект было непросто, так как конкуренция между брэндами на обувном рынке очень сильна. Но факт остается фактом: в 2001 году на Международном форуме торговли марка Alla Pugachova была признана лучшей в номинации "Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке", а сам проект до сих пор остается прибыльным.
Мы работаем по лицензионному соглашению на использование имени Alla Pugachova в качестве торговой марки.

"Деньги - не цель, а средство"

Если дела в обувном бизнесе шли так хорошо, зачем вы занялись торговлей промышленным оборудованием?

Во многом - по воле случая. В 1990-х один из наших сокурсников попал по распределению в Оренбург - на завод "Инвертор", который выпускал источники бесперебойного питания. Освоившись на новом месте, он позвонил нам и сказал: "Здесь есть очень интересная продукция" Мы изучили рынок и поняли, что это действительно нужный и востребованный товар. Сначала мы торговали только агрегатами "Инвертора", а потом решили расширить ассортимент за счет деревообрабатывающих станков, сварочного оборудования
Постепенно из этой деятельности выросло целое направление бизнеса - "Эконика-Техно". Сейчас мы занимаемся торговлей машиностроительным и строительным оборудованием. Часть оборудования мы закупаем на предприятиях и реализуем конечным покупателям, а часть производим сами. При этом мы оказываем клиентам все необходимые консультации и занимаемся сервисным обслуживанием техники.

А затем появилось еще одно направление - девелопмент. Неужели тоже случайно?

Нет, это уже не случайность. Здесь надо пояснить, как расшифровывается название нашей компании - "Эконика". Оно образовано из двух слов - "экономия" и "Ника". "Ника" - это "победа", а слово "экономия" во времена Аристотеля имело несколько другой смысл, нежели тот, что вкладывают в него сейчас. А именно: "наука о домашнем хозяйстве" или "домостроение". Создавая компанию, мы решили, что будем заниматься только созидательным бизнесом - то есть тем, что приносит людям реальную пользу.
Поэтому создание дочерней компании "Сити - XXI век", занимающейся девелопментом, стало логичным шагом развития "Эконики", уже накопившей к тому моменту необходимые ресурсы.

Вы откажетесь от проекта, если он не будет "созидательным"?

Такие случаи были, и не раз. Например, нам предлагали выпускать крепкий алкоголь, развивать игорные зоны Но мы отказались.

А если предложение будет ну очень выгодным?

Дело в том, что деньги не должны быть главной жизненной ценностью. Вообще, если хочешь заработать - надо меньше думать о деньгах.
Сегодня со всех сторон твердят о том, что надо вырабатывать стоимостное мышление, что главное в бизнесе - повысить стоимость компании Об этом пишут книги, этому учат в вузах. Но при этом мало кто задумывается над тем, подходит ли нам эта идеология "в чистом виде".
Исключительно прагматичный подход к бизнесу характерен для англосаксонских стран, где господствует протестантское мышление. Менталитет успешных предпринимателей, живших в дореволюционной России, был иным. На вопрос:

 

 



Док. 538495
Опублик.: 14.01.09
Число обращений: 4

  • Илиопуло Андрей Андреевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``