В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Барышников: `Хороших дорог вокруг Тюмени станет больше?` Назад
Николай Барышников: `Хороших дорог вокруг Тюмени станет больше?`
Состоялось второе и последнее заседание рабочей группы по реализации партийного проекта "Дороги "Единой России" под председательством депутата Тюменской областной Думы Николая Барышникова. Последним оно оказалось потому, что следующее заседание в связи с объединением двух партийных проектов ("Дороги "Единой России" и "Безопасные дороги") пройдет уже в объединенном составе.

Рабочая группа во главе с Николаем Барышниковым изучила состояние тюменских дорог.- Конечно, можно было бы сразу передать все документы Геннадию Семеновичу Корепанову, который возглавит объединенный проект, - сказал Николай Барышников, - и на этом прекратить свою деятельность. Но мы должны довести до конца свои дела, сформулировать конкретные предложения и передать уже готовые решения.

Главное - предложения по ремонту и реконструкции дорог на 2009-й и последующие годы. Среди них - окончание строительства и реконструкции транспортного кольца вокруг Тюмени, автомобильных дорог Аромашево - Вагай, Ялуторовск - Ярково, Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск и Тюмень - Нижняя Тавда - Мортка - Междуреченский.

Говоря о последней из них, члены рабочей группы констатировали тот факт, что проложить ее можно только совместными усилиями всех трех субъектов Федерации нашего сложнопостроенного региона. Средств на выторфовку болот глубиной до 12 метров требуется много, и без программы "Сотрудничество" не обойтись. Рабочая группа предлагает рассмотреть также возможности подключения федеральных средств, так как дорога фактически будет способствовать развитию проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". В перспективе предполагается ее проложить до Салехарда, и тогда из Тюмени в столицу Ямала можно будет добраться на автомобиле за одни сутки. Дорога более чем в полтора раза сократит расстояние до Ханты-Мансийска.

Об актуальности этой перспективной автомагистрали говорит и тот факт, что существующая трасса Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск находится в аварийном состоянии, а ее реконструкция требует больших затрат. Фактически для обеспечения безопасности движения на многих участках этой трассы предстоит не просто ремонтировать, а прокладывать новое дорожное полотно рядом со старым (чтобы спрямить повороты и увеличить их радиусы). Рабочая группа решила рекомендовать депутатской фракции "Единой России" в областном парламенте определить конкретные меры по ускорению реконструкции федеральной дороги Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск на участке Уватского района.

Как минимум три-четыре года потребуется на завершение строительства транспортного кольца вокруг Тюмени. Потому что необходимо возвести еще один мост через реку Туру с восточной стороны. А кроме того, понадобится 8-9 путепроводов, перекладка таких инженерных сооружений, как газопроводы, водопроводы, теплотрассы, сооружение надземных пешеходных переходов. На сегодняшний день готовы к эксплуатации около половины участков транспортного кольца (25 километров построены, 20 строятся, 15-километровый восточный участок находится пока в проекте). Тем временем необходимо проектировать и второе объездное кольцо. По словам заведующего кафедрой автомобильных дорог ТюмГАСУ Анатолия Шуваева, оно будет примерно на 15-20 километров шире первого. Приоритет отдается южному участку, где пойдет транзитный поток с трассы Москва - Владивосток и где потребуется также перенос железной дороги.

- Часть построенной кольцевой дороги с южной стороны, - говорит Николай Барышников, - уже стала городской улицей. По ней идет не только проходящий, но и городской транспорт. Если смотреть вперед, то нам нужно второе кольцо.

На дороге Аромашево - Вагай в 2008 году подрядные организации имеют весомые заделы, чтобы подготовить базу для сдачи дороги в эксплуатацию в 2009 году. На дороге Ялуторовск - Ярково в следующем году планируется проложить 20 километров асфальтобетонного покрытия, и в 2010 году там останется доделать 15 километров.

Рабочая группа решила рекомендовать областным органам власти учесть также предложения по строительству и реконструкции муниципальных дорог, которые поступили от глав администраций городов и районов области. В план работы областной Думы на 2009 год намечено включить проведение конференции под рабочим названием "Состояние, проблемы, пути повышения эффективности строительства, реконструкции, содержания автомобильных дорог и мостовых сооружений на них". Важность такой конференции, а также организации конкурсов на лучшее строительство, реконструкцию и содержание территориальных автодорог специалисты видят в том, что существуют большие проблемы в закупке и использовании дорожной техники, соблюдении сроков строительства и эксплуатации дорог. Все это напрямую сказывается на качестве трасс, их аварийности и экологии.

Усилия, направленные на борьбу со "второй бедой России", уже приносят результаты. По словам начальника областного управления автомобильных дорог Алмаза Закиева, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, снизилось до пяти процентов (среднероссийский показатель - 20-25 процентов). В этом году построено 120 километров областных дорог, отремонтировано 400 километров.


Иван МАРКЕЕВ

N204 (4707) 13.11.2008 г.

www.t-i.ru

Док. 537261
Перв. публик.: 13.11.08
Последн. ред.: 02.01.09
Число обращений: 86

  • Барышников Николай Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``