В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Тимур Мардер: `Газеты, которым по 70-80 лет, будут уходить` Назад
Тимур Мардер: `Газеты, которым по 70-80 лет, будут уходить`
2006 год для компании "Ньюс медиа" был удачным: в апреле фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund приобрел пакет акций ИД и вложил 40 миллионов долларов США в его развитие, а уже в августе на рынке появились два новых бренда - "Жизнь за всю неделю" и "Твой день". Тимур Мардер, возглавлявший до преобразований газету "Жизнь", а ныне главный редактор "Твоего дня", рассказал МедиаАтлас.ру об успехах и планах проектов.

- В сентябре в рамках проекта "Жизнь" стали выходить два издания: "Жизнь за всю неделю" и "Твой день". Чем было продиктовано решение разделить проект на два самостоятельных?

- Потребностями нашего читателя. Раньше "Жизнь" выходила в 60-ти регионах России. В основном, это были еженедельные газеты, и принцип, по которому они создавались, был не совсем верным. Брались заметки московской ежедневной газеты, перерабатывались и отправлялись в регионы. Мы решили, что еженедельный продукт должен создаваться отдельно, отдельной командой на отдельной базе. Так появились два проекта - "Жизнь за всю неделю" и "Твой день".

"Жизнь за всю неделю" - это еженедельник, предназначенный для семейного чтения, в котором каждый член семьи должен найти для себя что-то интересное: для мужчин - это спорт, для женщин - телеэкран и т. д. По направленности эта газета более мягкая, добрая, без задачи шокировать.

"Твой день" - ежедневный таблоид, он должен быть резким, жестким, хлестким. Его задача - взорвать ситуацию. Чтобы никто из обывателей не мог пройти мимо нашей первой полосы, мимо нашей газеты. То есть мы разделили задачи: одна газета ориентирована на семью, другая - на молодую динамичную аудиторию, которая хочет быть в курсе новостей, ценит информацию и свое время.

- Газеты разделились. А редакции?

- Сейчас работают две редакции.

- А потом?

- А потом Есть идея по их объединению. Но пока это не свершившийся факт, говорить рано.

- Вы курируете обе газеты или только "Твой день"?

- В данный момент я только в "Твоем дне". Раньше я был редактором обеих газет, но сейчас мы разделились: мой первый заместитель ушел в редакцию газеты "Жизнь за всю неделю", а я остался главным редактором в "Твоем дне". Здесь больше динамики. Сейчас есть идеи по объединению двух редакций, но в газетах ничего меняться не будет. Это чисто внутренний вопрос.

- При запуске проекта Вы говорили, что конкурировать "Жизнь за всю неделю" будет, прежде всего, с "Комсомолкой-толстушкой" и "МК-воскресенье". Как Вы оцениваете позиции газет сейчас?

- Позиции нашей газеты очень мощные. Мы набрали тираж 220 тыс. - это то, что касается "Жизни за всю неделю" только в Москве. В России - 2 млн. 300 тыс. Причем, мы всегда писали и пишем реальные тиражи, никогда их не завышали. Мы всегда честны перед нашими читателями.

- Они сертифицированы НТС?

- Сейчас мы подписываем договор с этой организацией. Мы считаем, что надо играть по правилам, вести себя честно. Мы всегда указывали реальные тиражи. У наших изданий динамика более чем положительная. Тираж "Твоего дня" только в Москве сейчас составляет 172 тыс. экземпляров ежедневно. За 4 месяца он вырос на 40-45%. Это большой рывок, который свидетельствует, что ход по разделению оправдал себя. Сейчас уже можно подводить какие-то промежуточные итоги: "Жизнь за всю неделю" заняла свою нишу, и "Твой день" укрепился на рынке.

- Какова структура доходов газет?

- Любая газета живет за счет рекламы. Сейчас говорить о структуре доходов сложно, потому что мы вели и ведем мощную рекламную кампанию, в которой задействованы все рекламоносители, какие только возможны.
Основной доход - от продажи рекламы: рекламодатели охотнее идут в "Жизнь за всю неделю", потому что у нее очень мощный тираж по всей России, но московский клиент хорошо идет и в "Твой день". Сейчас "Твой день" выходит в крупных городах России. Так как проект только начинает жить, говорить о каких-то рекламных сборах еще рано, 4 месяца для любой газеты - это не срок. В Москве наши позиции уже очень сильные, в регионах мы их только завоевываем.

- В СМИ писали, что запуск двух проектов обойдется в $16 млн, а еще примерно $24 млн будет потрачено на строительство восьми типографий. Верны ли цифры, и какова судьба типографий?

- Проект типографий очень сложный. Планируется построить типографии в самых крупных городах России, и над этим проектом работаем. На строительство может уйти до трех лет.

Что касается рекламной кампании, то на нее ушло более 5,5 млн. долларов США. Деньги сумасшедшие. Вообще, от всего объема потраченных денежных средств на рекламу СМИ за 2006 год наша доля - 70%. До нас СМИ не проводили каких-то мощных рекламных кампаний. "Твой день" - новый бренд, его надо было выводить на рынок. И рекламная кампания прошла очень успешно.

- А что с прибылью? В Москве, в регионах?

- Мы всегда были прибыльными. Но сейчас сложно о чем-то говорить, потому что мы меняемся, вносим какие-то корректировки, а о прибыли или убытке можно рассуждать, только когда ситуация устаканится, пройдет какой-то промежуток времени, минимум год. Сейчас ситуация в динамике: здесь прибыль, там убытки. 22 газеты - это ведь не все, что мы хотели запустить, появятся еще. Инвестиционные деньги идут на запуск новых газет, на расширение редакций. Мы никогда не были убыточным предприятием и всегда зарабатывали сами, что позволяло нам быть независимыми и писать о том, что мы хотим и считаем нужным.

- Сегодня многие издания идут за границу, а "Жизнь за всю неделю" - в Чечню. Довольно странный выбор на фоне тенденций.

- Почему странный? Чечня - это субъект Российской Федерации. Люди, которые там живут и восстанавливают республику, находятся в достаточно непростой ситуации - им нужно забыть про войну. Мы хотим сделать там интересную газету. Люди начинают жить заново, и мы должны участвовать в этом процессе, информировать, тем более что там много интересных тем. Присутствие в этой республике так же важно, как в любом другом регионе.

- Газета будет состоять из общих блоков и региональных?

- Из московского контента и местных заметок. С каждым регионом мы проводим отдельную работу. Где редактор посильнее и может определять самостоятельно контент, мы даем больше места. Где послабее - меньше. Если есть что-то интересное, то регионы могут снять московскую статью и поставить свою. То же самое будет и в Чечне.

- А за рубеж, в страны СНГ пойдет "Твой День"?

- В Украине, Беларуси и Казахстане выходит газета "Жизнь за всю неделю". В Украине - ежедневно. Пока мы не перевели ее под марку "Твой день": все-таки другое государство, другое законодательство. Самое главное, что она есть, а как называется - вопрос десятый. Там работает молодая хорошая редакция. В планах запуск ежедневной газеты в Беларуси.
Нашу газету продают в Турции, в Германии. Она пользуется популярностью. Причем, турецкая сторона вышла на нас год назад сама - с предложением продавать нашу газету в отелях, на курортах, в крупных городах. Русские туристы в точках по продаже периодики просили привозить им "Жизнь".

- Каковы особенности продаж рекламы в газете? Кто занимается реализацией рекламы?

- Из-за того, что наши газеты пока не обладают "силой бренда" в полной мере, то главное в продажах сломать барьер незнания, доказать нашим партнерам, что у нас действительно самый большой тираж, а наши читатели - активные потребители. Динамика рекламных сборов показывает, что нашим менеджерам по рекламе это удается.

Реализацией занимается Департамент рекламы, состоящий из отделов по работе с рекламными агентствами, прямыми клиентами и регионами.

- Кто ваши основные рекламодатели? Отличается ли состав рекламодателей "Твоего дня" от "Жизни за всю неделю"?

- Когда мы только начинали, в основном это были парапсихологи и БАДы, теперь все больше - крупных компаний, бытовой техники, спиртных и табачных изделий.

Рекламодатели "Жизни за всю неделю" более консервативные клиенты, такие как банковские структуры, мировые бренды.

- Каковы приоритеты в программе продвижения изданий: PR, специальные мероприятия, прямая реклама?

- В 2006 году политика продвижения была направлена на увеличение известности брендов компании "Ньюс медиа", по стратегии размещения рекламных коммуни

Док. 536676
Перв. публик.: 16.01.07
Последн. ред.: 29.12.08
Число обращений: 75

  • Мардер Тимур

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``