В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Еленой Колмановской Назад
Интервью с Еленой Колмановской
Е.Колмановская - главный редактор Яндекса.
Елена любезно согласилась ответить на наши вопросы. Приводим целиком, без какой-либо редактуры. От души благодарим за интервью!

Е. Колмановская: Спасибо за Ваше внимание к Яндексу и за интересные вопросы :-). К сожалению, для хорошего ответа на такие общие вопросы нужна довольно-таки большая работа разных специалистов и далеко не 20 минут. А формата "ответить человеку для того, чтобы он опубликовал это в форуме" у нас нет. Поэтому могу ответить только кратко - то, что действительно можно сделать за запрошенное время :-).

Калинин:
1. Стандартом ответов сотрудников Яндекса на вопросы разных интервьюеров стало "Мы не раскрываем наши планы". Что все-таки МОЖНО раскрыть, какие есть почти-совсем-не-секретные планы развития Компании?


Е. Колмановская: Не-секретные планы - это продолжение курса на создание и развитие массовых сервисов для рускоязычных пользователей. А также развитие контекстной рекламы. А зачем Вам более точные планы?

Калинин:
2. Старая боль инернета - "тыренный контент": что может предпринять Яндекс для обеспечения индексации именно страницы-первоисточника, а не страниицы-копии?

Е. Колмановская: 10 лет назад Яндекс понимал морфологию русского языка, и это было заметным конкурентным преимуществом. За эти годы наали заниматься и синтаксимом, и семантикой, а также структурой документа и веба в целом - без этого качественный поиск невозможен. Развитие этих умений в перспективе поможет более надежно выбирать "первоисточник".

Калинин:
3. Что реально может сделать Яндекс с "продажной ссылкой на морде", если она строго тематическая, качественная, и совершенно непонятно - поставили ее из искренней любви к сайту-конкуренту или она проплачена?

Е. Колмановская: "Одна ссылка, строго тематическая и качественная" никакой особой проблемы не представляет и никакой революции в релевантности не сделает. Кстати, какая разница - на морде или нет?
Те, кто заботится не о пользователе, а о зарабатывании денег, ставят ссылки блоками. Вот такое "нечеловеческое" поведение и ловится.

Калинин:
4. Яндекс-Украина активно продает рекламу и прекрасно "встроился" в украинский рынок; какие есть мысли с возможным Яндекс-Белоруссия?

Е. Колмановская: Мы идем туда, где есть рынок. Пока в Белоруссии он мал, и мы работаем через партнеров, посмотрим, как будет идти развитие.

Калинин:
5. Дорвейщики - это по-прежнему заклятые враги Яндекса, или все-таки имеет смысл причислить их к лику потенциально полезных граждан?

Е. Колмановская: Вопрос определения. Если дорвейщики - это те, кто приводит посетителей на сайт любой, сколь угодно нерелевантной, ценой, то они враги в первую очередь не Яндекса, а пользователей.

Калинин:
6. "Белое SEO" - только поставщик кадров для компании Яндекс? Как Яндекс воспринимает действия сотен специалистов, направленные на то, чтобы Яндекс все больше и больше любил тысячи сайтов?

Е. Колмановская: Мы хорошо относимся к работе консультантов по созданию сайта, в результате которой сайт становится более удобен людям и лучше виден поисковой машине.

Калинин:
7. В апреле прошлого года Mail.ru, Рамблер, РБК и Яндекс создали Ассоциацию, которую за глаза называли "Дружим против Гугля". Ее скрытый смысл действительно состоял в открытии фронта против наступления Гугла? Что сейчас с Ассоциацией?

Е. Колмановская: Наличие скрытого смысла - это паранойя, причем не наша :-) Гугль, безусловно, приглашен к участию, скоро узнаете новости.

Калинин:
8. Недавно отгремела новость о продаже трети Mail.ru (якобы) ЮАРовской компании. Не услышим ли мы чего-то подобного со временем о Яндексе? Не интересовался-ли, скажем, Сергей Брин Яндексом в этом плане? И вообще - где-бы парочку акций Яндекса прикупить?

Е. Колмановская: Яндексом интересуются многие, мы пока не связали себя какими-либо обязательствами.

Калинин:
9. Судя по "******у конкурентам", видному по стр.http://company.yandex.ru/, если ее содержимое выделить правой кнопкой мыши, в Компании все в порядке с чувством юмора. Что придает бодрости - рост показателей продаж, сам коллектив, мудрое руководство?


Е. Колмановская: Непаханное поле интернета, полная свобода - что мы придумаем, то в интернете и будет. Ну и, конечно, многомиллионная аудитория не адет почить на лаврах.

Калинин:
10. Если можно - о себе: семья, дом, отдых.

Е. Колмановская: Семья есть, дом есть, отдых - иногда.

04.04.07
http://www.sladom.com/p206.sladom

Док. 536552
Перв. публик.: 04.04.07
Последн. ред.: 29.12.08
Число обращений: 98

  • Колмановская Елена Савельевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``