В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Десять способов избежать деприватизации Назад
Десять способов избежать деприватизации
Деприватизация предполагается принудительной и безвозмездной со стороны государства. Основаниями принудительного изъятия выступают в данном случае нарушения, допущенные при проведении процесса приватизации.

В рамках существующего законодательства способы деприватизации могут выглядеть следующим образом:

1. Признание незаконным создания акционерного общества на базе государственного предприятия.

2. Признание недействительными сделок по продаже принадлежавших государству пакетов акций.

3. Признание недействительными сделок по продаже государственного (муниципального) имущества по договорам аренды с правом выкупа.

4. Признание недействительными конкурсов и аукционов по продаже государственного (муниципального) имущества.

5. Расторжение договоров продажи государственного (муниципального) имущества в виду неисполнения условий приватизации со стороны покупателя.

6. Ликвидация приватизированного предприятия в связи с неоднократными нарушениями закона.

7. Признание в судебном порядке права государственной собственности в отношении имущества не указанного в плане приватизации, но фактически находящегося во владении частных лиц.

Все эти действия со стороны государства осуществляются в рамках действующего законодательства, при этом надо отметить, что само законодательство содержит достаточно действенных способов защиты от деприватизации.

Осуществление этих мероприятий позволяет уменьшить негативные последствия для нынешнего собственника приватизированного имущества, а в ряде случаев делает деприватизацию невозможной.

Вот некоторые примеры организации подобной защиты:

1. Ликвидация приватизированного предприятия с предварительным выводом активов в новое юридическое лицо.

Это создает добросовестных приобретателей имущества ранее принадлежавшего государству, что дает дополнительную защиту от исков о возврате ранее переданного имущества. Делает бессмысленным ревизию процессов продажи акций этого предприятия со стороны государства, а также невозможным применения последствий недействительности сделок по выводу активов приватизированного предприятия, поскольку возвращать имущество будет некому.

2. Передача приобретенных у государства акций и иного имущества в собственность других лиц.

Это создает добросовестных приобретателей имущества ранее принадлежавшего государству, что дает дополнительную защиту от исков о возврате ранее переданного имущества. В случае отчуждения акций, возможно, их "смешивание" с другими акциями, приобретенными не у государства, что делает невозможным их идентификацию для возврата в государственную собственность. При продаже имущества юридическим лицам, зарегистрированным за пределами РФ, появляются по мимо выше указанных, дополнительные преимущества, вытекающие из их статуса, в частности, политические (образ иностранного инвестора) и судебные (специальная процедура привлеченияв суд).

3. Дополнительный выпуск акций приватизированного предприятия

Это позволяет в случае истребования ранее проданных государству акций не потерять контроль над управлением предприятием, контролируя дополнительно выпущенные ценные бумаги.

управлением предприятием, контролируя дополнительно выпущенные ценные бумаги. 4. Создание контролируемой кредиторской задолженности приватизированного предприятия.

Это позволяет защититься от негативных последствий принудительной ликвидации или банкротства предприятия, так в итоге имущество предприятия достанется его кредиторам. При создании кредиторской задолженности желательно обеспечение ее залогом, для получения преимуществ залогодержателя. Все эти мероприятия создают возможность изъять в случае негативного для собственника течения процесса деприватизации "у самого себя" имущество за долги.

5. Слияние приватизированного предприятия с другим.

Делает, как и ликвидация бесперспективным ревизию итогов приватизации государственного предприятия сохраняя права принадлежавшие предприятию (лицензии на недропользование, права на иное имущество)

6. Передача прав на управление предприятием другому юридическому лицу.

Позволяет не потерять контроль над управлением предприятием в случае утраты контроля над акциями приватизированного предприятия. Можно обремененить предприятие финансовыми обязательствами в случае досрочного со стороны акционеров расторжения договора на управление, а также передать контроля над сбытом продукции предприятия в целях компенсации возможных финансовых потерь от деприватизации.

7. Сознательное существенное изменение приобретенного в процессе приватизации имущества.

Позволяет исключить возможность фактического изъятия данного имущества у собственника. Поскольку можно истребовать только ту вещь, которая передавалась в процессе приватизации.

8. Закрепления факта приобретательской давности в отношении возможно оспоримого имущества.

Позволяет получить право собственности и соответственно защиту от изъятия вещи находящейся в фактическом владении предприятия, но которая не была ему передана при приватизации государством.

9. Учет и своевременная регистрация собственности (интеллектуальной собственности, недвижимого имущества, земли).

Позволяет зарегистрировать "чужие" объекты как свои собственные пока в отношении этого имущества не возникли споры, а также избежать ситуации признания этого имущества бесхозяйным и получить преимущества собственника земли в разрешении споров о приватизации находящегося на этой земле имущества.

10. Изменение места нахождения предприятия (юридического адреса), в регионы с более благоприятным политическим климатом.

Позволяет изменить подсудность рассмотрения споров о деприватизации и юридически перенести бизнес в более благоприятный с точки зрения административного давления регион.

http://www.urallaw.ru/articles/person_1/id_32.html

Док. 536435
Перв. публик.: 29.12.04
Последн. ред.: 29.12.08
Число обращений: 169

  • Колесников Максим Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``