В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Организационный ресурс развития области Назад
Организационный ресурс развития области
10.1. Развитие региональной системы управления Кировской области

Реализация Стратегии базируется на построении эффективной региональной системы управления, включающей региональный и муниципальный уровни.
В Кировской области на протяжении последних лет заложены основы развития региональной системы управления: разграничены полномочия и расходные обязательства региона и местного самоуправления, сформирована система оценки результативности и эффективности управленческой деятельности как на региональном, так и на местном уровнях, осуществляется непрерывный процесс оптимизации функций и структуры органов исполнительной власти.
Существуют определенные проблемы в системе управления развитием региона: система недостаточно адекватна изменяющимся требованиям законодательства, в том числе бюджетного, недостаточно разработаны механизмы формирования, согласования и синхронизации стратегий (программ) развития региона и муниципальных образований, а также учёта требований и возможностей федеральных отраслевых стратегий. В результате снижается эффективность использования бюджетных средств.
Существующие системы статистического наблюдения и мониторинга не позволяют своевременно и в необходимом объеме анализировать факторы социального и экономического развития регионов, показатели оценки эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Для эффективной реализации Стратегии необходимо изменение подходов к системе управления региональным развитием. Стратегическая цель системы регионального управления - обеспечение полного выполнения конституционно-гарантированных прав и свобод граждан, адекватность принимаемых управленческих решений требованиям изменяющейся внешней среды и качественный просчет ожидаемых результатов.
Исходя из поставленной цели, для становления эффективной региональной системы управления будет:
продолжено дальнейшее развитие системы оценки деятельности регионального управления, в том числе за счет установления значений индикаторов (показателей) выполнения государственных функций и полномочий Кировской области в виде пороговых значений, обеспечивающих социально-экономическую безопасность Кировской области, в виде планового задания на перспективу;
разрабатываться и внедряться система эффективного взаимодействия регионального уровня власти и органов местного самоуправления, в том числе с использованием механизмов совместной реализации долгосрочных целевых программ, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
совершенствоваться система перераспределения государственных полномочий и функций;
продолжено совершенствование государственной гражданской службы Кировской области, в том числе для повышения качества кадрового потенциала;
обеспечено повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам за счет разработки и внедрения административных регламентов предоставления государственных услуг;
повышена эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и общества, в том числе за счет освещения деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в средствах массовой информации и сети Интернет, организации получения "обратной связи" от населения, внедрения механизмов согласования с общественностью ключевых управленческих решений;
продолжено совершенствование системы мониторинга факторов экономического развития - показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Кировской области, органов местного само-управления городских округов и муниципальных районов;
осуществлена разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
Ключевыми задачами органов государственной власти Кировской области в сфере совершенствования механизма государственного управления является внедрение в деятельность органов исполнительной власти и подведомственных им организациях принципов и процедур управления по результатам, повышение прозрачности административных процедур, внедрение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, обес-печение учета населения и оценки числа потребителей государственных услуг, развитие мониторинга удовлетворенности населения исполнением органами власти государственных функций и оказанием государственных (муниципальных) услуг.
Для предотвращения возникновения условий для коррупции в органах исполнительной власти области предполагается внедрить специальные экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность, добиваться максимально возможной деперсонализации взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией, разработки и внедрения регламентов процедуры взаимодействия с потребителями государственных услуг, разделять административно-управленческие процедуры на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля.
Совершенствование региональной системы управления, открытой для общественности и направленной на удовлетворение потребностей потребителей будет осуществляться в несколько этапов:
На первом этапе (ближайшие три года) будет обеспечиваться:
прозрачность и эффективность взаимодействия власти и общества, которые являются основой для повышения эффективности исполнения государственных функций и качества государственных (муниципальных) услуг;
сокращение административных процедур и барьеров;
расширение практики оценки результатов деятельности на всех этапах исполнения государственного управления;
внедрение механизмов эффективного взаимодействия регионального уровня власти и органов местного самоуправления.
На втором этапе (до 2015 года) будет обеспечиваться:
создание сети негосударственных организаций, оказывающих общественные услуги, с четким доведением плановых показателей и оценки их выполнения;
оптимизация административных процедур;
качественное предоставление государственных услуг, в том числе с использованием информационных технологий на дистанционной основе;
продолжение реализации совместных программ (проектов) регионального и муниципального уровня.
На третьем этапе (до 2020 года) будет обеспечиваться:
формирование эффективной системы регионального управления, направленной на повышение качества и доступности государственных услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области;
ограничение вмешательства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
В результате к 2020 году степень удовлетворенности граждан и субъектов качеством и доступностью государственных услуг возрастет в 2 раза, значительно снизятся издержки бизнеса на преодоление административных барьеров, сократятся временные затраты граждан на получение информационных услуг (проведение разрешительных процедур, сбор и предоставление информации).
Весь период реализации Стратегии система управления развитием региона будет базироваться на более широком применении программно-целевого метода управления: доля расходов консолидированного бюджета субъекта Кировской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) возрастет в 1,5 раза: с 20% в 2007 году до 30% к 2020 году (табл.19).

Таблица 19
Основные индикаторы развития региональной системы управления
Наименование индикатора    2007 год    2009 год    2011 год    2015 год    2020 год
Степень удовлетворенности граждан и субъектов качеством и доступностью государственных услуг (в % к общей численности респондентов)    30    60    65    70    75
Степень внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов (в % к общему количеству массовых и значимых государственных услуг)    1    9    70    90    100


10.2. Управление областным и муниципальным имуществом

В состав имущества Кировской области входит имущество, закрепленное на праве оперативного управления за учреждениями и казенными предприятиями; имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями; акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие области и муниципальным образованиям; имущество, временно учитываемое на балансах хозяйственных обществ (как правило, это объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения); имущество, составляющее казну Кировской области и муниципальных образований; земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право областной собственности.
Территория области составляет более 12 млн.га, из них около половины составляет лесной фонд, менее 40% - земли сельскохозяйственного назначения, 2% - земли населенных пунктов, 8% -земли иных категорий. При этом 70% территорий разграничено между Российской Федерацией, Кировской областью и муниципальными образованиями, оставшуюся часть составляет частная собственность.
Государственная политика в сфере управления государственным и муниципальным имуществом направлена на перепрофилирование и приватизацию имущества, не связанного с исполнением государственных и муниципальных полномочий, соответственно в перспективе прогнозируется снижение имущественных объектов.
В то же время, учитывая социально-общественную значимость отдельных объектов и имущественных комплексов в целом, в ближайшей перспективе будет сохранена государственная собственность на предприятия дорожной отрасли и аптечной сети, производящей лекарственные препараты.
В период реформирования имущественного комплекса области особое значение приобретает построение эффективной системы управления имуществом региона. Основными целями управления областным и муниципальным имуществом Кировской области является его использование для развития потенциала государственного управления и обеспечение устойчивого экономического роста.
Реализация этих целей достигается выполнением следующих задач:
наделение необходимым имуществом органов власти и подведомственных им предприятий и учреждений;
приведение структуры предприятий, учреждений и хозяйственных обществ в соответствие с полномочиями, определенными действующим законодательством;
обеспечение роста поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кировской области в расчете на единицу ресурсной базы на условиях рыночных отношений;
привлечение дополнительных инвестиций в экономику Кировской области;
обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства объектами имущества в соответствии с действующим законодательством;
создание системы управления земельными ресурсами на основе единой системы кадастра объектов недвижимости и завершения процедуры разграничения земельных участков между публичными собственниками.
Поставленные задачи будут достигаться за счет:
внедрения современных форм и методов управления имуществом Кировской области путем привлечения профессиональных участников рынка и формирования системы управления имуществом Кировской области с использованием института доверительного управления, создания специализированных холдинговых компаний и инвестиционных фондов;
оптимизации государственного сектора экономики Кировской области, реорганизации и создания новых государственных предприятий и учреждений, а также приватизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства) организаций, находящихся в собственности Кировской области;
развития имущественно-земельных отношений муниципальными районами и городскими округами Кировской области;
концентрации земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственности сельхозпроизводителей, а невостребованных - в собственности Кировской области и муниципальных образований;
развития информационной системы для комплексного учета государственного имущества Кировской области.
В результате к 2011 году будет создана система управления земельными ресурсами Кировской области для полного использования земель сельскохозяйственного назначения. Создание указанной системы обеспечит необходимой ресурсной базой реализацию национальных проектов и областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года".
До 2015 года завершится процесс разграничения прав на имущество и земельные ресурсы между публичными собственниками и частным сектором и приватизации имущества Кировской области, не соответствующего полномочиям органов власти и подведомственных им предприятий и учрежде-ний.
К 2020 году будет создана система кадастра объектов недвижимости для обеспечения полного пространственного учета и оценки объектов недвижимости на территории области.
Реализация указанных мероприятий позволит к 2020 году обеспечить повышение инвестиционной привлекательности региона за счет рационального использования ресурсов области, развитие конкурентной среды на рынке общественных услуг за счет реорганизации бюджетных и создания автономных учреждений (данная организационно-правовая форма наряду с выполнением государственных функций позволит заниматься коммерческой деятельностью для получения дополнительных средств на развитие материальной базы); развитие малого и среднего предпринимательства за счет приоритетного предоставления имущества Кировской области на условиях долгосрочной аренды с последующим правом ее выкупа в соответствии с законодательством.

10.3. Управление развитием ресурса малого предпринимательства

Развитие малого предпринимательства является одним из важнейших приоритетов для региональной экономики, основой для развития конкурентной среды, повышения инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, кроме того, за счет развития малого предпринимательства обеспечивается занятость населения и повышение качества жизни жителей Кировской области, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества.
В Кировской области за последние годы заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Разработана нормативная правовая база, реализуется ряд государственных механизмов финансового, имущественного, информационного, обучающего и иного содействия развитию субъектов малого предпринимательства. Осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого предпринимательства. Ежегодно в бюджете области предусматриваются финансовые средства на государственную поддержку малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого предпринимательства от периода становления к периоду устойчивого поступательного развития.
В Кировской области действует 7529 малых предприятий и более 41 тыс. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Всего в сфере малого предпринимательства занято 33,2% экономически активного населения области. Малый бизнес - динамично развивающийся сектор региональной экономики: за 4 года (2004-2007 годы) объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг малыми предприятиями вырос в 3,5 раза, инвестиции в основной капитал малых предприятий возросли в 4,3 раза, налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней увеличились в 2,8 раза). Традиционными отраслями для малого бизнеса в Кировской области являются: оптовая и розничная торговля, общественное питание, сфера услуг, деревообработка, мебельное производство, пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, строи-тельство.
Тем не менее, существуют определенные проблемы, сдерживающие развитие малого предпринимательства:
сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствуют широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства;
административные барьеры, особенно при осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных и разрешительных функций. По оценке экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров;
невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого предпринимательства зачастую недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказывается на развитии малого предпринимательства в целом;
слабое развитие производственно-технической базы малого предпринимательства. Сдерживает развитие предпринимательской деятельности и недостаточный уровень производственной кооперации крупных и малых предприятий, хотя для этого в Кировской области имеются благоприятные условия, где исторически в индустрии преобладают крупные предприятия машиностроения и высокотехнологичного военно-промышленного комплекса;
отсутствие полной и достоверной статистической информации о деятельности субъектов малого предпринимательства не позволяет составить объективное представление о секторе малого предпринимательства и осложняет принятие эффективных управленческих решений. По оценкам экспертов, вклад малого бизнеса в экономику Кировской области, также как и в целом по стране, по ряду показателей на 30 - 50 % выше официальных статистических данных.
Развитие малого предпринимательства происходит неравномерно в отраслевом и территориальном разрезах, свыше половины малых предприятий и индивидуальных предпринимателей осуществляют деятельность в сфере тор-говли и услуг. Более 80 % субъектов малого предпринимательства сосредоточены в городах Вятские Поляны, Киров, Кирово-Чепецк, Котельнич и Слободской.
Цель государственной политики - развитие ресурса малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала региона, увеличение доли среднего класса.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
стимулирование развития малого и среднего бизнеса как основного фактора развития экономики "зон смешанного типа";
стимулирование развития малого предпринимательства кластерного типа в "зонах опережающего развития";
стимулирование инновационной активности малого и среднего бизнеса.
В основу политики в сфере развития малого предпринимательства положены следующие принципы:
активная роль органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления в процессе создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, сокращение административного воздействия и усиление нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, информационная открытость государственной (муниципальной) системы поддержки малого предпринима-тельства;
дифференцированный подход при проведении государственной (муниципальной) политики в отношении субъектов малого предпринимательства с учетом отраслевых и ресурсных особенностей муниципальных образований. Обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к получению государственной (муниципальной) под-держки;
участие представителей малого бизнеса в формировании и реализации государственной (муниципальной) политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих интересы малого предпринимательства.
Для развития и использования ресурса малого бизнеса будет осуществляться:
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства:
развитие существующей системы бизнес-центров, направленное на расширение спектра и комплексный характер услуг, предоставляемых субъектам малого предпринимательства (по принципу "под одной крышей"), распространение деятельности существующих бизнес-центров на территориально граничащие муниципальные образования, где отсутствует самостоятельный объект инфраструктуры или на данном этапе его создание нецелесообразно,
создание в городе Кирове фонда прямых инвестиций, инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства (технопарк, инновационно-технологический центр, центр трансферта технологий, венчурный фонд),
создание в городе Кирове и городах областного значения сети бизнес-инкубаторов,
создание центров аутсорсинговых услуг в сфере малого предпринимательства, электронных торговых площадок и магазинов, маркетинговых центров, бирж, магазинов готовых бизнесов и других,
формирование в сети Интернет портала "Малый бизнес Кировской области", содержащего комплексную, систематизированную информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью малого бизнеса и предоставлением государственной поддержки. Портал будет предоставлять субъектам малого предпринимательства возможность интерактивного дистанционного консалтинга по любым вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности;
развитие механизмов финансово-кредитной (инвестиционной) поддержки субъектов малого предпринимательства:
дальнейшее развитие и интенсификация деятельности системы гарантийно-залогового кредитования через Кировский областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства (бизнес-центры),
дальнейшее развитие и интенсификация деятельности системы кредитной потребительской кооперации,
развитие системы микрокредитования начинающих предпринимателей через Кировский областной и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, предоставление начинающим предпринимателям грантов (первоначального капитала), необходимых для организации бизнеса,
субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с реализацией инвестиционных проектов,
предоставление субъектам малого предпринимательства инвестиционных займов,
венчурное финансирование высокорисковых инновационных проектов субъектов малого предпринимательства,
содействие взаимовыгодному сотрудничеству коммерческих банков и других финансовых учреждений с организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса, в том числе разработка механизмов кредитования организаций инфраструктуры и рефинансирование полученных финансовых ресурсов в сектор малого предпринимательства;
противодействие избыточным административным барьерам, препятствующим развитию малого предпринимательства:
организация информирования субъектов малого предпринимательства о правах, функциях и действиях контролирующих и надзорных органов, расширение практики применения и эффективности действия принципа "одного окна" при выполнении субъектами малого предпринимательства обязательных административных процедур,
координация совместных действий исполнительных органов государственной власти Кировской области и территориальных структур федеральных служб, осуществляющих на территории Кировской области функции пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, энергонадзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, надзора в сфере природопользования, градостроительного и архитектурного контроля, функции в области лицензирования и сертификации продукции и услуг,
упорядочение контрольной деятельности органов исполнительной власти, недопущение дублирования проверок, сокращение контролируемых видов деятельности и числа контролирующих инстанций без ущемления прав потребителей и общественных интересов, содействие переходу от системы обязательных плановых проверок к системе реагирования на факты нарушения законов, проверок по жалобам заявителей (кроме производств, где есть угроза безопасности и здоровью граждан),
создание системы эффективных и доступных по стоимости механизмов юридической защиты и поддержки субъектов малого предпринимательства при рассмотрении дел в арбитражных судах,
создание системы антикоррупционных мер путем предоставления возможности участия в разработке законопроектов тем субъектам малого предпринимательства и их объединениям, чьи интересы затрагивают эти законопроекты, введения антикоррупционной экспертизы законопроектов, других проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления с привлечением независимых экспертов,
разработка и принятие нормативных правовых актов, региональных и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, предусматривающих меры по устранению административных барьеров,
организация постоянно действующей "горячей линии" в целях выявления и устранения факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства;
совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства:
создание на областном уровне доступной информационной базы данных нежилых помещений, земельных участков, находящихся в государственной собственности Кировской области, которые могут быть предоставлены в аренду или собственность субъектам малого предпринимательства на доступных усло-виях,
содействие организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, способным взять имущественные комплексы для вложения капитала в их переоборудование для сдачи в аренду малым предприятиям,
введение для вновь созданных субъектов малого предпринимательства понижающих коэффициентов при расчете ставок арендной платы за нежилые помещения, земельные участки,
упрощение процедуры и порядка оформления разрешительной документации на ремонт, реконструкцию и строительство объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства,
содействие органам местного самоуправления в разработке для субъектов малого предпринимательства упрощенной процедуры перевода жилых помещений в нежилые,
создание бизнес-инкубаторов на базе подходящих для этих целей объектов областной и муниципальной собственности для содействия начинающим предпринимателям,
создание на территории муниципальных образований функциональных зон, включающих земельные участки и объекты недвижимости для передачи субъектам малого предпринимательства;
содействие в развитии малого инновационного предпринимательства:
формирование областного информационного банка данных продукции и услуг, результатов научно-исследовательских работ, инновационных проектов, организаций инфраструктуры, содействующих инновационному бизнесу,
создание сайта в сети Интернет с выставкой наукоемкой продукции предприятий и информацией об инновационном бизнесе Кировской области,
проведение для субъектов малого бизнеса конкурсов научных разработок и ярмарок инновационных проектов, предлагаемых к внедрению,
долевое участие органов государственной власти Кировской области в финансировании научно-технологических исследований субъектов малого предпринимательства, ориентированных на решение приоритетных прикладных задач социально-экономического развития области, потребностей научно-производственной инфраструктуры, включая оплату патентно-лицензионных расходов,
развитие инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей финансирование инновационных проектов, трансферт высоких технологий, коммерциализацию инновационных проектов, инновационное обновление производства,
интеграция региональной инновационной системы в федеральную проводящую инновационную сеть за счет организации единого информационного пространства, сотрудничества региональных, российских и зарубежных субъектов в рамках национальной инновационной системы инновационной деятельности;
развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства:
разработка и реализация инновационных образовательных программ и семинаров, предусматривающих развитие мотивации обучающихся для организации своего дела, развитие личностных предпринимательских качеств и способностей, а также приобретение специальных знаний, умений и навыков, необходимых при организации и ведении своего дела,
формирование образовательного заказа на профессиональную подготовку специалистов для малого предпринимательства,
создание условий для прохождения производственной практики учащихся в организациях малого бизнеса,
гарантированное трудоустройство выпускников учебных заведений в организациях малого бизнеса;
развитие предпринимательских инициатив среди молодежи:
привлечение молодых предпринимателей к участию в областных социально-экономических программах с гарантированным финансированием,
создание сети молодежных бизнес-инкубаторов,
создание консультативных центров, проводящих профессиональные отбор и ориентацию для предпринимательского сектора,
изучение основ предпринимательской деятельности в общеобразовательных учреждениях;
внедрение отраслевого подхода к управлению развитием малого предпринимательства:
разработка специализированных подпрограмм развития малого предпринимательства в приоритетных для экономики Кировской области отраслях с привязкой к проблематике конкретных муниципальных образований, имеющимся у них ресурсам и стратегической направленности местной экономики,
Развитие сектора малого предпринимательства, адекватного к требованиям общества и региональной экономики, будет осуществляться в несколько этапов с концентрацией деятельности, прежде всего, в зонах смешанной специализации.
На первом этапе, в 2009-2011 годах, в Кировской области будет создаваться необходимая институциональная база, обеспечивающая на следующем этапе количественный и качественный рост показателей деятельности субъектов малого предпринимательства (формирование комплексной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе инновационной, интенсификация и диверсификация механизмов (инструментов), направленных на развитие малого предпринимательства, внедрение отраслевого подхода к управлению развитием малого предпринимательства, аутсорсинга непрофильных государственных функций по поддержке малого предпринимательства).
На втором этапе, в 2012-2015 годах, будет увеличена государственная поддержка субъектов малого предпринимательства за счет средств областного бюджета с одновременным привлечением федерального и муниципального софинансирования, осуществлен перенос акцента с развития малого предпринимательства в "зонах опережающего развития" на "зоны смешанного типа".
На третьем этапе, в 2016-2020 годах, закреплены достигнутые положительные изменения. Это будет способствовать созданию "критической массы" субъектов малого предпринимательства, адекватной потребностям региональной экономики, с изменением их отраслевой направленности от торгово-посреднической к инновационно-производственной.
Реализация поставленных задач позволит обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и доведение основных показателей, отражающих его вклад в решение социально-экономических задач области, до среднеевропейского уровня.
Численность занятых в сфере малого предпринимательства составит 50 % от экономически активного населения, вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт увеличится до 35 %, малый бизнес будет обеспечивать более 30% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Данный сектор экономики позволит сформировать обширный "средний класс" Кировской области и обеспечит высокое качество жизни населения. Заработная плата работников сферы малого предпринимательства в 2020 году по сравнению с 2007 годом увеличится более чем в 12 раз (табл.20).

Таблица 20
Основные индикаторы развития малого предпринимательства
Наименование индикатора    2007 год    2011 год    2015 год    2020 год
Доля занятых в малом бизнесе, % от экономически активного населения     33,2    38,5    43,6    50
Уровень заработной платы у наемных работников субъектов малого предпри-нимательства, тыс.рублей    7,3    18    50    92
Вклад малого предпринимательства в валовой региональный продукт, %    21    25    29    35
Удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней, %    15    19    24    30
Объем инвестиций малых предприятий, млрд.рублей     1,2    1,6    2,1    2,7

В результате к 2020 году в муниципальных образованиях Кировской области, обладающих крупным производственным потенциалом, получит развитие "кластерная система" малого предпринимательства. Для муниципальных районов, не обладающих градообразующими структурами, малый бизнес станет главным приоритетом в развитии муниципальной экономики с учетом ресурсной и отраслевой направленности муниципалитетов.

Док. 535662
Перв. публик.: 12.08.08
Последн. ред.: 26.12.08
Число обращений: 55

  • Стратегия социально-экономического развития региона до 2020 года

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``