В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Адам Кавхинский: О нововведении в Ислам от Духовного Управления мусульман Дагестана Назад
Адам Кавхинский: О нововведении в Ислам от Духовного Управления мусульман Дагестана
Когда то, лет восемь назад, у меня состоялся разговор с одним из уважаемых деятелей Ислама в Дагестане. Человек он очень справедливый и разумный и беседа была достаточно интересной и для меня поучительной. Поскольку меня давно беспокоила одна проблема, я задал ему вопрос и попросил разъяснить правильно ли то, что происходит.

Вопрос мой был следующего характера:

"Очень часто в Мечети, к духовным представителям Ислама в Дагестане, да и не только в Дагестане, приходят люди с пожертвованиями, в том числе и достаточно обеспеченные и богатые.

Среди них встречаются бизнесмены, которые делают бизнес на харамном (преступном), запретном для мусульманина по Исламу видах деятельности, в том числе банкиры, предприниматели, которые делают свой бизнес на производстве и торговле спиртным, чиновники берущие взятки, а то и просто те, кто сделал свои деньги разбоем, воровством, торговле наркотиками и т.д.

Суммы пожертвований иногда бывают большими.

Иногда видишь, как таким жертвователям из среды так называемых "уважаемых" людей по критериям современного нашего общества и современной лжеморали и лжеценностей, шейхи и имамы мечетей оказывают повышенное внимание и даже провожают их до ворот.

Почему мы это допускаем, ведь не только мы, но и многие другие знают как этот или другой человек заработал деньги, и оказывая такому человеку уважение и принимая от него на богоугодные дела его, харамно (преступно) добитые, деньги, духовенство тем самым:

во первых, - оправдывает его и его способ добычи денег для остальной Уммы, особенно для еще неокрепшей в сознании молодежи, для которых богачи являются идеалом для подражания;

во вторых, эти харамные (грязные, преступные) деньги идут на богоугодные дела вопреки Исламу?!".

Ответ был таким: "Есть люди, у которых мы должны забирать деньги, положив ногу на шею, но если нам эти деньги они приносят добровольно, почему бы нам их не использовать на хорошие дела".

Я не согласился с ним потому, что, как из зла ты никогда не сотворишь добра, так и из харамных (грязных, преступных) денег ты не сможешь совершить добрые дела.

Поступая таким образом, мы всегда должны помнить о том, как наши действия воспринимаются людьми, особенно молодежью.

Мы не имеем права ни под какими предлогами идти на компромисс в принципиальных вопросах справедливости, которые регулируют наш образ жизни и наши мысли.

Я считаю, что, таким образом, принимая грязные и неправедные деньги от людей, которые добыли их харамным (грязным, преступным), запретным для мусульманина, путем имамы мечетей и представители ДУМД сами совершают запретное.

Одновременно и самое неприятное в этом то, что имамы мечетей и представители ДУМД в своих публичных проповедях и выступлениях осуждают харамные (грязные, преступные) способы добычи денег, но, иногда, своими реальными поступками и действиями, принимая такие деньги и оказывая повышенное внимание щедрым жертвователям, оправдывают в глазах окружающих преступников, взяточников, казнокрадов, банкиров, производителей и продавцов спиртным и т.д.

И пусть простит меня Всевышний, ведь, если пойти в своих рассуждениях дальше, то можно прийти в мыслях и о том, что у нас начал появляться некий ритуал отпущения грехов, когда священнослужители взяли на себя роль посредников между человеком и Богом! Наставлять на пути господнем это благо и для наставника и для наставляемого, но когда кто нибудь принимает на себя ответственность стать посредником между Богом и людьми, это уже, извините, попахивает лжепророчеством.

Да, конечно, я понимаю, что рынок диктует свои условия и бедная мечеть не сможет помочь нуждающимся в должной мере.

Но, не в такой же форме пополнять недостаток в деньгах.

А обратиться к этому вопросу меня заставила увиденная мною на улице реклама "Экспрес-Банка", которая гласит, что, с одобрения Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), они начали предлагать для мусульман Дагестана новый вид банковских услуг, т.н. беспроцентные банковские карты.

Мне это стало интересно и захотелось понять, что это же такое.

Оказывается, "особенность этого продукта в том, что проценты на вклады мусульман в банке начисляться не будут вообще"! И особо следует отметить, что "дизайн карты и функциональные особенности обсуждались на Совете Алимов ДУМД, был выдан сертификат соответствия продукта нормам ислама и начат их выпуск".

А проценты (риба)?

Далее идет пояснение: "Что же касается тех средств, которые банк не начислил по данным счетам, то они будут направляться на благотворительные цели".

Интересное нововведение. Вроде процент (риба) есть и одновременно его нет?!

Здесь, я вижу несколько сомнительных моментов использования процентных (риба) денег в целях благотворительности, не считая тех моментов, которые я уже выше озвучивал.

Первое, достаточно ли "сертификата соответствия" Совета Алимов ДУМД для придания "новому банковскому продукту" статуса его соответствия нормам ислама? И есть ли вообще у ДУМД такое право - давать заключения, а тем более выдавать "сертификаты соответствия нормам Ислама" по вопросам, имеющие основополагающее значение для мусульман всего мира?

Второе, прием процентных денег (риба) на благотворительность под одобрение ислама - правильно ли это?

Третье, деньги вкладчиков-мусульман, которые "Экспрес-Банк" хочет подтянут под свою банковскую деятельность с одобрения Совета Алимов ДУМД, должны будут приносить доход банку с тем, что бы он мог отдавать процентные деньги (риба) на благотворительность. Кто будет контролировать, в какие сферы экономической деятельности (харамные или нехарамные (дозволенные или недозволенные) будут вкладываться деньги вкладчиков-мусульман? Вкладывание денег будет происходить по исламским правилам или будет осуществляться по классической банковской кредитной политике, то есть под проценты?

Четвертое, если банк будет просто хранить у себя деньги вкладчиков - мусульман и не будет эти деньги использовать в своей банковской деятельности, гарантирует ли банк защиту этих денег от инфляции с сохранением их покупательной способности на момент внесения денег в банк?

Думаю, что и достаточно несведущий в банковских делах человек довольно просто найдет на эти и иные вопросы ответы.

Размышления над этой статьей, а так же и над иными процессами, происходящими у нас в республике и в стране, заставляют призадуматься над такими вещами, как духовно-нравственная культура предпринимательства, о духовности общества, об воспитании, о нравственности вообще, об образовании, включая и о том, что мы делаем не так, как нам измениться, что мы можем сделать полезного для себя, для окружающих, для общества и для республики, для страны в целом.

Одно мне ясно, нельзя идти тем путем, критические оценки по которым я озвучил в данной статье. Нельзя стараться соединять несоединимое. В конечном итоге это приводит к тому, что наши добрые деяния сводятся на нет.

Материально мы может быть и поднимемся, но духовно обнищаем.

И вообще, зачем нужен богатый дом, если в нем некому жить!



16.10.2008

www.viperson.ru

Док. 535112
Перв. публик.: 16.10.08
Последн. ред.: 24.12.08
Число обращений: 35

  • Кавхинский Адам Хажиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``