В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Закон о защите прав потребителей: ваши права и обязанности Назад
Закон о защите прав потребителей: ваши права и обязанности
17 декабря в прямом эфире Радио "Он-лайн" (88.7 FM, прямой эфир 16.00-17.00) в программе "Нужные люди" приняли участие
адвокат Князев Андрей Геннадиевич и
адвокат Кутузова Екатерина Владимировна. Адвокаты ответили на вопросы слушателей и дали юридические комментарии по теме - Закон "О защите прав потребителей": ваши права и обязанности.


А - О проблемах, позникающих перед потребителями, мы сегодня поговорим с нашими гостями - Андреем Князевым (К), постоянный участник программы "Книга отзывов и предложений" и Екатериной Кутузовой (Е). Если у вас, дорогие радиослушатели есть интересные ситуации на эту тему или у вас возникнут вопросы к нашим гостям - звоните к нам в студию: 217-4555.
А - Андрей, ходили разговоры, что будут внесены поправки в Закон "О защите прав потребителей". Это действительно так?
К - В настоящий момент еще поправки не внесены. Этот вопрос рассматривается. Но как показывает практика, закон и в этом своем виде достаточно силен и действенен. Он не совершенен, но достаточен, чтобы защитить права гражданина. Судебная практика идет по пути того, что наказываются нерадивые предприятия... А как конкретно обращаться с жалобами, претензионный порядок - об этом вам расскажет адвокат Екатерина Кутузова.
О - Наша тема сегодня - дубленками, зимняя одежда. Что, к стати, произошло с сетью магазинов "ЦентрОбувь"? В "Известиях" была опубликована статья о провоерке Мосторгинспекции - там обнаружили, что практически вся обувь не пригодна для носки зимой... Вы в курсе этой истории?

К - Да, эта история широко освещалась в СМИ. На всю эту ситуацию повлияли многочисленные жалобы граждан на некачественный товар, который продается в этих магзинах. Вероятно граждане обратились сжалобами в Мосторгинспекцию и была соответствующая комплексная проверка. И в результате теперь не отдельный потребитель обращается с отдельными жалобами на некачественный товар - ситуация решена комплексно.

О - А что делать человеку уже успевшему купить такие сапоги? Как ему отстаивать свои права.

Е - Человек, купивший такие сапоги в течение 7 дней до истечения гарантийного срока вы имеете право обратиться к продавцу данного товара с претензийей. И продавец обязан или возместить стоимость или поменять товар на товар надлежащего качества.

А - Это если гарантийный срок еще не истек. А как быть в тех случаях, когда уже истек срок? Поезд ушел?

Е - А если срок гарантии истек, то вы имеете право составить претензионное письмо - в 2 экземплярах. С данным претензионным письмом вы идете в суд, после того, как продавец ответил вам письменно отказом. Если в течение месяца продавец не ответил вам письменно, то через месяц вы уже обращаеттесь в суд.

К - Хочу дополнить: когда гарантийный срок прошел, то бремя доказывания лежит на самом гражданине: он должен доказать, что продан товар ненадлежащего качества. Если удается экспертизой довазать, что обувь была повреждена после гарантийного срока не по вине продавца - а по вине производителя, то гражданин получит отказ. Более того он возместит средства, потраченные на экспертизу.

А - Не каждый покупатель обладает полными знаниями в производстве обуви, поэтому он обращается за помощью к экспертам. В какую экспертную организацию следует обращаться?

Е - В любую экспертную контору, имеющую соответвующую лицензию. Если в дальнейшем вы доказываете, что дефект произошел по вине производителя, то сумма, потраченная на экспертизу, вам возвращается. Прилагаете соответствующие чеки. То же самое, если вы заключили договор по этому делу с адвокатом - вам будет возвращена данная сумма.

А - По аналогии с ущербом по ДТП

О - 217-4555. Ирина, вы в эфире - сорвался звонок. Александр, вы в эфире.

Вопрос слушателя - у меня была такая ситуация: когда я сдавал брюки в чистку, меня предупредили, что не все пятна выведут... Но я надеялся, что хоть какие-то пятна выведут. Когда мене вернули мою вещь - пятна так и остались! Имею ли я какие-то права, даже если был предупрежден. Как в такой ситуации действовать?

Е - Когда вы заключаете договор с химчисткой, а в данном случае - это квитанция о приеме товара, с вашей подписью - в нем пишется и пятна, которые она не в состоянии вывести. Поставив свою подпись под этим документом - вы согласились с данным загрязнением. И еще одно ваше упущение - вы забрали ваши брюки из чистки. Если бы продолжали настаивать... В результате в последствии доказать вашу правоту судебным порядком будет очень сложно. Я рекомендую радиослушателям: во-первых проверять, под чем вы ставите подпись - они любят писать 50% износа, затиры, засалы и т.п. - все это обязательно прочитать, уточнить... Или просто идти в другую химчистку.

К - Я считаю, что Александру еще повезло... Зачастую продавцы и не предупреждают о возможных последствиях.

О - Давайте вернемся все-таки к обуви. Существуют ГОСТы, по которым обувь можно отнести или, наоборот, не отнести к зимней. Очень многие магазины сейчас торгуют обувью, которая этим ГОСТам не соответствует. Но чтобы уйти от ответственности пишут на упаковке - "Сапоги кожанные на меху" при этом слово "зимние" исключают. Андрей, Екатерина, все-таки если вам уже продали такие сапоги - не зимние, а просто кожанные на меху - вернуть их или попросить возмещение.

К - Совершенно верно. Одним из основных прав потребителя - это право на получение достоверной информации. Следовательно, если такая информация не была предоставлена или был придуман такой хитрый ход, о котором вы только что рассказали. Потребителю нетрудно будет это доказать и суд станет не его сторону.

О - Только через суд?

К - Или если они решат вопрос добровольно. А те вопросы, которые не решаются добровольно - решаются в суде. Другой вопрос - написать в Торгинспекцию, чтобы пришли с проверкой. Может быть ваши сапоги вам уже и не вернут, но в этом случае вы нанесете ощутимый убыток магазину.

О - Отомстить!

Вопрос слушателя - недавоно мы купили тонометр электронный напульсный в аптеке. После того, как он стал барахлить - мы сразу понесли его вернуть в аптеку. Но нам сказали, что существует какое-то постановление правительства о том, что медицинские товары не меняются и не возвращаются. И на мою претензию вообше не реагировали или реагировали в очень грубой форме.

К - Чтобы не гоняли из кабинета в кабинет, как уже подчеркнула адвокат Кутузова, нужно направить свою претензию в письменной форме заказным письмом с уведомлением на эту аптеку.

Е - Еще раз обращаю ваше внимание на то, что Закон "О защите прав потребителей" гласит, что ненадлежащий товар может быть заменен аналогичный товар надлежащего качества, заменен на товар другой модели... Но в вашем случае ван нужно было расторгать договор купли-продажи и требовать возмещения полной стоимости.

О - А как расторгать договор купли-продажи?
А - Стучать кулаком по столу?

Е - Есть чек аптеки. Он предъявляет чек и в претензионном письме пишет, что "мной был куплен товар. Но данный товар ненадлежащего качества". При необходимости можно провети экспертизу и приложить ее к претензионному письму.

К - Мне кажется, что он все-таки был введен в заблуждение: тонометр не относится к тем препаратам, которые не подлежат обмену. Его просто обманули.

О - Простите меня за навязчивость, но я все про сапоги... Сейчас мы послушаем ролик с жалобами на недоброкачественную обувь.

Ролик.
- Купил широкоразрекламированные ботинки Ральф. Проносил меньше месяца, как лопнула подошва. Обратился к продавцам - на что получил ответ, что производитель продукцию не обменивает. Можно ли напрямую предъявить претензии производителю?
- В магазине "Парижская комунна" приобрела осенние туфли. В процессе носки выяснилось, что обувь насквозь промокает. В магазине мне сказали, что туфли специально сделаны для носки в сухую погоду. И деньги отказались вернуть. Аргументировали тем, что якобы в коробке лежал рекламный лист, объясняющий качество кожи. Мне и в голову не могло прийти, что осенняя обувь может быть промокаемой... Могу ли я требовать деньги назад на том основании, что никто из продавцов меня не предупредил и я не получила полную информацию о товаре?
- Я приобрела зимние сапоги на обувном рынке "На автозаводской". Сапоги пришловь вернуть от того, что внутренний мех красит. Продавец отказался вернуть деньги, намекнув на то, что экспертиза будет явно не в мою пользу. И денег на судебные разбирательства у меня не хватит. Потом мне позвонили и сообщили данные проведенной экспертизы. Как и ожидалось экспертиза ООО "Агантства независимых экспертиз" была не в мою пользу. Я оплатила 500 рублей за экспертизу. Хотя удостоверится в моей правоте можно и походив буквально 5 минут в этих сапогах. Скажите, как мне вести себя дальше?

К - В первом случае покупатель может предъявить претензии, как к производителю, так и к продавцу. Обязаны обменять в любом случае.

А - Вы озвучили, что должна быть предоставлена полная информация покупателю. А в каком виде? В устном? В письменном?

К - Это не оговаривается специально. И устные предупреждения потом очень сложно доказать в суде. В случае с "Парижской коммунной" - информация вроде бы вложена была в коробку... Но она еще должна была услышать это от продавца. И получила она эту коробку уже после приобретения товара.

Радио Он-Лайн
17.12.2003

Док. 535056
Опублик.: 24.12.08
Число обращений: 8

  • Кутузова Екатерина Владимировна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``