В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Говорящие `мертвые души` Назад
Говорящие `мертвые души`
На прошлой неделе многие жители Москвы с удивлением узнали о том, что являются абонентами МТС. Причем не просто абонентами, а злостными неплательщиками - о чем свидетельствовали обнаруженные в почтовых ящиках счета-напоминания. Суммы достигают сотен долларов. А в должники порой попадали люди, в жизни не державшие в руках мобильника.

Сотовые компании всегда поощряли дилеров за каждого нового абонента. Дилеры, в свою очередь, делятся с покупателем своими комиссионными - например, продавая телефон со скидкой при условии оформления контракта. Однако слишком щедрые комиссионные позволили нечестным продавцам организовать "бизнес" на нелегальных подключениях. Речь о так называемых контрактах на убой: можно было по дешевке купить оформленную на подставное лицо сим-карту с определенной суммой на счете. После исчерпания оной чип выбрасывался и покупался следующий контракт за половину, а то и треть номинальной цены. Пик "левых" контрактов, как сообщили "Известиям" в МТС, пришелся на I квартал года.

Дилеры оформляли липовые подключения по паспортным данным, раздобыть которые можно на любом лотке, торгующем CD. Суммы полученных от оператора комиссионных попадали на счета виртуальных абонентов, после чего образовавшийся контракт продавался дилером по сходной цене. Эта цена и составляла чистый доход продавца. Риск расторжения контракта и возврата денег со счета отсутствовал, поскольку покупатель "левой" сим-карты не мог расторгнуть оформленный на другого договор. В результате кто-то получал дешевую связь, нечестный дилер - доход, а оператор терял средства, выделенные на привлечение новых абонентов.

Эта схема продолжала бы работать и сегодня, но участников "рынка" подвела жадность. Задержки в системе обработки счетов позволяют еще некоторое время (до нескольких часов) разговаривать по телефону при нулевом балансе, чем люди с успехом и пользовались. До момента блокирования телефона некоторые умудрялись, будучи за границей, наговорить на несколько сотен долларов. А счет выставлялся ничего не подозревающему владельцу паспортных данных.

Борьба с "левыми" контрактами - проблема операторов

Адвокат Андрей КНЯЗЕВ ("Князев и партнеры"):

- Если человек не является клиентом оператора и никогда не заключал с ним договоров (случай, когда контракт был заключен третьим лицом с использованием чужих паспортных данных), перед оператором у него нет никаких обязательств. Абонент не обязан никуда ездить и может вообще ничего не объяснять. Но для более быстрого разрешения ситуации можно написать так называемую отказную и отправить ее по почте либо любым иным способом. То же относится и к действительному абоненту, обнаружившему "лишний" контракт на свое имя: теоретически можно игнорировать, но целесообразно информировать оператора заказным письмом или факсом.

Элдар РАЗРОЕВ, коммерческий директор компании "МегаФон-Москва":

- На сегодняшний день случаев неправомерного выставления счетов в компании "МегаФон" не зафиксировано. Мы осуществляем строгий отбор дилеров, привлекая к их проверке собственную службу безопасности. Решение проблемы "левых" подключений мы видим в том, чтобы не создавать таких условий, когда мошенничать выгодно.

Михаил ЯКОВЛЕВ, директор по продажам ОАО "Вымпелком" ("Би Лайн"):

- "Би Лайн" предоставляет своим абонентам настоящий препейдный продукт Би+GSM (деньги списываются со счета абонента в процессе разговора). Что касается авансовых контрактов, то в настоящее время "Би Лайн" подключений по ним не производит.

Андрей БРАГИНСКИЙ, директор по внешним связям компании "МТС":

Прежде всего - информация для наших абонентов. Перераспределения средств между реальным и "левым" контрактом не происходит, абонент не будет заблокирован, если по "левому" контракту на его имя возникла задолженность. При заключении на имя нашего абонента второго контракта на его первый номер будет приходить SMS с предупреждением. Счета-напоминания по подозрительным контрактам более не высылаются.

Появление "левых" контрактов вызвано злоупотреблениями московских субдилеров. Ответственность перед оператором за них несет соответствующий дилер, который страдает от подобных злоупотреблений - как и абоненты и оператор. Сейчас мы ведем сплошную проверку в Москве на предмет выявления "левых" контрактов, а также проверяем дилеров, от которых шел основной поток "левых" контрактов.

За единичные нарушения для дилеров предусмотрены финансовые взыскания. Если оказывается, что заключен "левый" контракт, то дилер штрафуется. Если на счете появилась задолженность, она также снимается с дилера. Если такие нарушения перестают быть единичными, компания предпринимает гораздо более решительные меры. Сейчас нескольким нашим дилерам грозит расторжение дилерского контракта с МТС (всего у нас в Москве их чуть более 50). Два дилера уже лишились своего бизнеса.


Известия
N99 (26446) от 13.05.2003
Андрей АННЕНКОВ, Сергей ПОТРЕСОВ

Док. 535043
Опублик.: 24.12.08
Число обращений: 9

  • Князев Андрей Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``