В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Политическая система страны по Дмитрию Медведеву обретает законодательную силу Назад
Политическая система страны по Дмитрию Медведеву обретает законодательную силу
В своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года Президент России озвучил свои десять предложений, реализация которых должна создать новую политическую систему страны.

Политическая система страны по Дмитрию Медведеву должна измениться по следующим причинам, цитируем из Послания:

"Созданные за эти годы (прямо скажем, по указанию "сверху") демократические учреждения должны укорениться во всех социальных слоях. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства. И, во-вторых - доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению. Да, государство не может отказаться от ответственности в пределах его компетенции. И действовать нужно прагматично, трезво оценивая риски. Но действовать - нужно".

Вот такая политическая система должна установиться в России по мнению Дмитрия Медведева.

Президент РФ далее продолжил:

"Поэтому прежде всего - предлагаю принять меры по дальнейшему повышению уровня и качества народного представительства во власти. Меры, способные обеспечить большую включенность граждан в политическую жизнь. За партии, прошедшие в Госдуму в 2007 году, проголосовало более 90% избирателей. Но при этом почти 5миллионов человек, 5 миллионов наших граждан отдали голоса партиям, которые в Государственную Думу не попали. Эти люди не получили представительства на федеральном уровне, хотя и проявили гражданскую активность, и просто пришли на выборы. Это несправедливо. И должно быть исправлено. При этом пока не считаю необходимым снижать барьер прохождения в Государственную Думу, установленный законом для депутатов".

Исходя из этого тезиса, Дмитрий Медведев озвучил своё первое предложение:


"Таким образом, мое первое предложение - дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии. Считаю, что партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на 1-2 депутатских мандата. Такая схема позволит, с одной стороны, сохранить систему поощрений и укрепления крупных партий, то, чем мы с вами занимались последние годы, партий, который составляют каркас национальной политической модели. А с другой - дать парламентскую трибуну малым партиям, представляющим интересы достаточно значительного числа людей".

Это предложение по изменению политической системы пока не обрело вид законодательной инициативы Президента - запаздывает Государственное правовое управление Администрации Президента.

Следующее предложение Дмитрия Медведева состояло в следующем:

"Второе. Считаю возможным, чтобы предложения по кандидатурам будущих руководителей исполнительной власти субъектов РФ представлялись Президенту только партиями, набравшими наибольшее число голосов на региональных выборах. И, стало быть, больше никем. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур - будет закреплено за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны".

Как сегодня сообщила пресс-служба Президента России, Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях".

Проект федерального закона внесён в Госдуму в соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации".

Как сообщает деловая газета "Взгляд", в проекте президентского законопроекта говорится, что партия парламентского большинства должна представлять не менее трех кандидатур для выборов на альтернативной основе. Если в региональной думе у двух партий равное число голосов, то они обе будут выдвигать кандидатов.

Выдвижению предшествуют консультации региональных лидеров с президентом. Сами кандидатуры вносят не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего губернатора. После этого у президента остается месяц для принятия решения.

"В случае если президент не поддержал ни одну кандидатуру, политические партии вправе повторно внести предложения не менее чем по трем кандидатурам, которые ранее не рассматривались президентом", - уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

Если после повторного рассмотрения предложений по кандидатурам вновь ни одна из них не поддержана, президент консультируется с партией, внесшей предложения по кандидатурам, и с законодательным (представительным) органом госвласти субъекта.

По итогам консультаций партия может внести предложения президенту не менее чем по трем кандидатурам, которые ранее не рассматривались, за 14 дней до истечения шести месяцев со дня последнего уведомления.

В случае досрочного прекращения полномочий губернатора партии вносят предложение не менее чем по трем кандидатурам не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий.

"Если политические партии не воспользовались своим правом внести предложения по кандидатурам губернаторов или воспользовались им частично, президент вправе самостоятельно внести в региональное заксобрание представление о кандидатуре губернатора субъекта РФ", - отмечается в документе.

Что касается губернаторов, то в следующем году истекают полномочия 16 глав субъектов федерации. Двое из них покинут свой пост: главу Хакасии Алексея Лебедя сменит Виктор Зимин, а кировский губернатор Николай Шаклеин уступит кресло Никите Белых.

Таким образом, смена руководителя возможна в 14 областях. И лишь во Владимирской области и Ненецком автономном округе у "Единой России" нет большинства. Однако 1 марта в этих регионах пройдут региональные выборы, и расклад сил может измениться.

Своё третье предложение по изменению политической системы страны Дмитрий Медведев уже реализовал в виде проекта закона, который он в принципе не вносил в Государственную Думу, а воспользовался реанимацией законодательной инициативы Заксобрания Пермского края. Суть этого предложения в следующем:


"Третье. Использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах или нет - должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к ее программе.
Надо обсудить и возможность поэтапного снижения количества подписей избирателей, собираемых для участия в выборах в Государственную Думу. А партии, которые в ходе следующих выборов в Государственную Думу смогут набрать более 5% голосов, либо создавшие фракции в более чем трети региональных парламентов - надо полностью освободить от сбора подписей. Сегодня, напомню, такой привилегией обладают лишь партии, имеющие фракции в Государственной Думе".

Сегодня Государственная Дума одобрила этот законопроект в первом чтении, то есть одобрила базовую концепцию его в принципе.


Четвёртое предложение Президента России касается Совета Федерации:

"Четвертое. Совет Федерации должен формироваться только из числа лиц, избранных в представительные органы власти и депутатов местного самоуправления соответствующего субъекта Федерации. Так называемый "ценз оседлости", предписывающий члену Совета Федерации проживать в ранее определенном регионе определенное количество лет - должен быть отменен. В результате в Совете Федерации будут работать граждане, прошедшие процедуру публичного избрания, имеющие опыт работы с избирателями и представляющие не только органы власти субъекта Федерации, но и, самое главное, непосредственно его население.
Необходимые преобразования следует произвести без потрясений и кадровой чехарды, предусмотрев переходный период и меры по сохранению кадрового потенциала Совета Федерации".

Законопроект вызвал некоторые споры, сейчас его отдельные положения конкретизируются и проходят ряд согласований.

Пятое и шестое предложения Дмитрия Медведева пока проходят обкатку в политических партиях и пока не представлены в Государственную Думу в виде законопроектов.

Пятое. Поэтапно должно быть снижено минимальное количество членов организации, требуемых для регистрации новой политической партии.
Шестое. В закон о партиях надо внести поправки, обязывающие производить ротации руководящего партийного аппарата, согласно которым одно и то же лицо не может занимать определенную руководящую должность в аппарате партии дольше определенного срока.



Седьмое. Представительные органы местного самоуправления должны иметь возможность более действенно контролировать, а при необходимости - и отстранять от должности руководителей муниципалитетов. Вопрос повышения ответственности муниципальных начальников за качество и результаты их работы - давно назрел.

Наделение представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований и к качеству их собственной работы. Нужно, чтобы они избирались при самом активном участии как политических, так и неполитических объединений местных жителей - правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. И напомню, что право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах - предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным.

Восьмое. Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительственных организаций, Общественной палаты. Думаю, было бы полезным их обязательное участие в рассмотрении законопроектов, затрагивающих важнейшие для каждого человека вопросы - свободы человека, вопросы здоровья и вопросы собственности. И соответственно - надо внести изменения в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации.

Девятое. Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в государственных СМИ.

Десятое. Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников "оставить в покое" СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в интернете или цензурировать сразу тысячуканалов.

Уверен, что названные мной меры будут способствовать повышению качества народного представительства, более полному учёту интересов людей. Укрепят доверие граждан к власти и солидарность общества.

Эти предложения Президента России Дмитрия Медведева пока не реализованы в виде законопроектов. Более того, по сообщениям ряда СМИ в недрах "Единой России" готовится антимедведевский, не побоюсь этого определения законопроект о том, чтобы запретить общественным организациям выставлять свои списки на муниципальных выборах, а предоставить им возможность включать своих кандидатов в количестве 15% в партийные списки. Это прямо противоречит восьмому предложению Президента РФ Дмитрия Медведева. Мы так считаем и обращаем на это внимание Дмитрия Медведева.

В целом мы считаем, что политическая система страны при условии реализации всех десяти предложений Дмитрия Медведева будет выглядеть более симпатичной и демократической, чем ныне существующая политическая система.

На том стоим и стоять будем!

Лев Иванов.

23 декабря 2008 года.
www.viperson.ru

Док. 534986
Перв. публик.: 23.12.08
Последн. ред.: 25.12.08
Число обращений: 5

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``