В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Дувалов: Славянская интеграция на постсоветском пространстве Назад
Анатолий Дувалов: Славянская интеграция на постсоветском пространстве
Современный мир переживает переломный момент исторического развития, когда фактически нарастающими темпами идет жесточайшая борьба цивилизаций за свое выживание. Причем конфликт цивилизаций возникает не в связи с объективными законами развития общества, а зачастую инспирируется совершенно конкретными очагами мирового влияния. Насильственно насаждаемая идея всеобщей глобализации по американскому образцу уничтожает многовековые культурные, исторические, духовно-нравственные традиции государств и народов, приводит к их упрощенной унификации, подрывает основы их исторического традиционного бытия.
Яркие тому примеры - события в Сербии, Ираке, Грузии
По заокеанскому сценарию происходит дальнейшее обострение геополитического противоборства и противостояния на континенте Евразия. Борьба за постсоветское наследие вступает в завершающую стадию. В руках умелых игроков Украина, Грузия становятся главными ударными силами против России. Особенно остро это проявилось на Украине. Здесь проведена четкая грань по цивилизационной линии: столкнулись лбами западно-христианская и славяно-православная цивилизации. Инспирировано это западными идеологами. На реализацию подобного сценария брошены огромные силы и средства. Межцивилизационная борьба приняла открытый характер. Цель- любой ценой перетянуть Украину в сторону Запада, оторвать от России. Фактически реализуется стратегия выдавливания России из всех республик бывшего СССР. В ближайшем окружении России создаются болевые точки по дальнейшему ее разрушению, созданию условий для дестабилизации обстановки. Не секрет, что Приднестровью уготована роль будущего форпоста НАТО на континенте. Абхазия и Осетия - это потенциально новые очаги войны на Кавказе. Главная задача устроителей нового мирового порядка в 2006 году - руками России изменить конфигурацию власти, систему управления и хозяйствования в Беларуси. И заслуга президента А.Г. Лукашенко перед всем славянским миром в том, что он, несмотря на огромный прессинг Запада, сохраняет единство белорусского народа, государственную целостность и независимость, суверенитет Беларуси. Мыслит трезво, практично, видит перспективу. Демократию использует по ее прямому назначению. Демократично все, что во благо своего народа и государства. Четко выдержанный курс на укрепление славяно-православной цивилизации, опора и дальнейшее развитие исторически обусловленного и оправдавшего себя традиционного государственнического мировоззрения со стороны А.Г. Лукашенко поддерживается абсолютным большинством белорусского народа, всей славянской общественностью.
Ныне острие межцивилизационной борьбы направлено на разъединение восточных славян. И прежде всего - на отрыв от России Украины и Беларуси.
Вопрос о государственном воссоединении России, Беларуси и Украины очень непростой и далеко неоднозначный. Особенно это касается российско-белорусских отношений. Здесь сталкиваются вопросы стратегической и тактической целесообразности. Стратегически мы единое целое и нам необходимо объединяться. Это оправдано исторически. Фактически дело обстоит далеко не так. Здесь переплетаются и взаимно противопоставляются разные интересы.
Интерес Беларуси в ходе интеграции с Россией состоит в сохранении суверенитета. Причем, как всякий вменяемый субъект, Беларусь стремится заплатить за это наименьшую цену: то есть старается получить как можно больше выгод, расширить свои возможности, пойти на как можно меньшие уступки. Главное здесь - сохранить суверенитет, существующую систему государственного управления и хозяйствования в интересах всего белорусского народа или, по крайней мере, абсолютного его большинства.
Интерес России фактически заключается в продвижении либеральных идей и в соответствии с этим изменение социально-политического и экономического облика Беларуси далеко не в интересах белорусского народа, а скорее в угоду "большой восьмерке" и крупнейшим финансово-олигархическим кланам.
Получается, что две стороны имеют в деле интеграции прямо противоположные конечные цели и интересы. Такое положение дел, разумеется, не существовало изначально. В 90-х годах интересы большинства субъектов интеграции (бизнеса, властей и народов) примерно совпадали. Они заключались в снятии тех преград в отношениях Беларуси и России, которые наносили ущерб большинству представителей обеих сторон. В этом смысле белорусско-российская интеграция на ее первых этапах имела под собой мощную социальную, экономическую и политическую основу в виде интересов массы субъектов.
Сейчас положение дел в корне изменилось. Преобразования в России на основе псевдолиберальных идей зашли настолько глубоко, что фактически Россия и Беларусь - это совершенно различные политические и хозяйствующие системы. И любое государственное объединение в предлагаемых форматах означает поглощение Беларуси российскими и мировыми олигархами. При этом прежде всего пострадает белорусский народ, уровень жизни которого при существующих различиях в системах социального обеспечения и социальных гарантий значительно понизится. Народы России от такого объединения, кроме морального удовлетворения и, возможно, удовлетворения амбиций ряда политиков, также вряд ли что-либо выиграют. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения стратегических интересов славянского мира, то "педалирование" немедленного государственного объединения в сегодняшних условиях вредно и нецелесообразно.
Всем славянам необходимо до конца понять и осознать, что модель развития Беларуси - это особый реализуемый на практике высокотехнологичный социально-экономический и государственно-политический проект возможного будущего славянского мира. Продиктовано это реальными условиями жизни, которые выдвигают осознанную и вынужденную необходимость постепенного перехода к мобилизационной системе хозяйствования и управления на принципах демократической целесообразности. Об этом говорят хотя бы надвигающиеся природно-климатические катаклизмы и техногенные катастрофы. В скором будущем может так случиться, что самой России придется перенимать белорусскую модель. Так зачем уничтожать то, что, возможно, исторически оправданно? Стратегически нужно бороться за объединение. Но нужно переосмыслить реалии сегодняшнего дня. Объединение должно быть в интересах наших народов, а не в угоду олигархам. Пора признать, что сегодня у нас, кроме Белоруссии, ничего нет, что могло бы указывать на наличие центра собирания славянских сил. И это одна из главных причин необъявленной войны против белорусов и их всенародно признанного лидера - А.Г. Лукашенко, надежду славянского мира.
Поэтому сегодня незачем призывать нас к скорейшему объединению Беларуси, России и Украины. Если "Союзное государство" состоится, тогда зернышко будущего славянского возрождения будет окончательно растоптано российским либерализмом.
Непростая борьба идет за Украину. И там тоже содержится немалый славянский потенциал. Задача не дать его растоптать, смешать с либерально-западными ценностями, вскормить его антироссийским снадобьем.
И украинским славянам нельзя себя ограничивать задачами борьбы за суверенитет и целостность искусственного образования, каким является сегодняшняя Украина. Необходимо начинать планомерную, наступательную идеологическую борьбу за юго-восточные земли со славянским статусом. Именно здесь может быть создана колыбель будущего единого славянского Отечества. Возможно, в этой связи, именно эти территории в свое время были порезаны большевиками на искусственные территориальные образования.
Мы все должны понимать, что главный удар уготовлен России. Исторически все славянские народы отводили России роль лидера в славянском объединительном процессе, на нее возлагали надежды, искали защиты. Однако в результате все обостряющегося межцивилизационного противоборства представители православно-славянской цивилизации не только отброшены на обочину исторического развития, но и стоят перед угрозой своего исчезновения. Россия давно перестала быть центром притяжения и собирания славянских народов.
Разбита Югославия. Практически ничего славянского по духу не осталось от других славянских государств. Надо научиться смотреть правде в глаза. Пора перестать слепо и безрассудно верить в мифы и легенды, а начинать мыслить прагматично, с учетом исторической целесообразности.
Хотя если рассматривать вопрос в плоскости потенциальных возможностей России в случае изменения социально-политического курса, то вполне закономерно поставить вопрос следующим образом.
Может ли Россия играть лидирующую роль в славянском мире в настоящее время и на ближайшую перспективу? Вопрос непростой. Но пути его решения есть. Прежде всего, необходимо навести порядок в собственном доме. За последнее десятилетие Россия поставлена на грань катастрофы. Сработали силы Запада, внутренняя "пятая колонна", агентура влияния, собственная безалаберность. Народ потерял ориентиры, попал в некую "зону неопределенности", борется за свое выживание кто как может. Сейчас Россия стоит на распутье: непонятно что мы строим, куда идем, на кого следует опираться. Отсутствует стратегия внутреннего развития России. Внешнеполитический курс - не до конца ясен. Вместе с тем постепенно начинают просматриваться тенденции к созданию многополярной системы мироустройства при лидирующей роли России. Это ни в коей мере не может устраивать идеологов проамериканской глобализации.
В России, в отличие от Украины, может возникнуть более сложная ситуация. Россия с ее евразийским пространством находится на изломе многих цивилизаций. Здесь проживает множество наций и народностей.
Неопределенность положения вызывает угнетающее состояние общества, порождает недоверие к власти со стороны большинства коренных народов России, которые общими усилиями многих поколений строили единое государство. Накапливается негативная энергия, которая в любой момент может выплеснуться и захлестнуть всю Россию. Самое страшное, если это возникнет на межнациональной или на межконфессиональной основе. Этого нельзя допустить ни в коем случае. На предотвращение этой катастрофы должны быть направлены солидарные усилия всех славян. В первую очередь необходима братская помощь украинцев и белорусов. Мы единое целое и вместе должны бороться за будущее России. Судьба России - наша общая славянская судьба. Пока еще не все потеряно, потенциал не растрачен и надежда есть.
<...>
Россия может и просто обязана восстановить свое могущество, стать сильной мировой державой, явиться скрепой славянского мира.
Исходя из объективных условий, сложившихся в реальной действительности, необходимо выделить три направления реализации объединительной славянской идеи:
1) российское, как главное, без которого движение вперед невозможно;
2) восточнославянское (Беларусь, Россия, Украина), как наиболее приоритетное, консолидирующее ядро всего славянского мира;
3) общеславянское, как стратегически важное на отдаленную перспективу, но на сегодняшний день не самое главное.
1. Прежде всего, должна быть разработана полноценная стратегия государственного развития России. В основе ее должны лежать собственные государственные интересы, благополучие всего своего народа при доминировании православной славянской идеи. Любой ценой сохранить славянское ядро России. Проблемы укрепления славянского единства в самой России необходимо решать последовательно и жестко, на государственном уровне. Оказывать поддержку общественным объединениям, целью которых является укрепление славянского единства. Россия должна осознать свою роль потенциального лидера и защитника всех славянских народов. Нужно смело использовать лозунги и девизы: славянские интересы, славянская солидарность, славянское равноправие, славянские ценности, славянская культура и т.п.
Россия не имеет права распылять свои силы и средства, свою энергию. Должна быть выстроена исторически оправдавшая себя вертикаль власти с жесткой исполнительной дисциплиной. Внутренней политикой государства должны заниматься люди, которым близки интересы России, которые понимают, что без славян Россия перестанет существовать как Русь. Россия может быть только единым государством. Деление на национальные квартиры - гибель России.
Либеральная рыночная экономика - не оправданна в условиях, когда развивается и неотвратимо надвигается угрожаемый период развития земной цивилизации. Таким образом, актуальной является задача не развития рыночных отношений, а создания механизмов мобилизационной, но вместе с тем конкурентоспособной экономики, отвечающей интересам прежде всего Российского государства и всех народов России.
Нельзя расточать свои силы в далеких частях света и территориях, где нет никакого шанса восстановить былое советское влияние. Для этого у сегодняшней России нет ни экономических, ни военных, ни политических сил. Без укрепления России как государства, без сплочения ее славянского ядра ни о каком всеславянском объединении и становлении мировой державы не может быть и речи. Нужно навести порядок в собственном доме, а потом браться за обустройство других.
Внутри России всем общественным объединениям и политическим партиям славяно-православного направления деятельности, а также казачьим формированиям необходимо незамедлительно сорганизоваться в единую структуру с централизованным управлением. Жизненно необходимо создание единого координационного Центра с единой информационно-аналитической системой. Пора научиться работать мозгами. За основу объединения можно взять Собор славянских народов Беларуси, России, Украины, грамотно структурировав его российскую часть. В ближайшее время необходимо общими усилиями на основе единой объединительной православно-славянской идеи подготовить и провести национально-патриотический Всероссийский Собор, где раз и навсегда покончить с междоусобицами, перетягиванием каната на себя, и объединиться ради общего дела. Только так можно сохранить исторически Российскую государственность.
2. Свое геополитическое преимущество Россия должна обратить на свое непосредственное окружение, куда в первую очередь направлено острие удара Запада. Это Беларусь и Украина. Всемерно содействовать воссоединению восточных славян в стратегической перспективе. Оказывать поддержку и развивать любые интеграционные процессы, любые позитивные начинания между нашими народами. Необходим некий максимально мобилизующий импульс, крупномасштабный политический и социально-экономический проект, направленный на созидание, с участием белорусов, русских и украинцев. Это может быть строительство Славянграда с особым статусом на стыке границ Беларуси, России и Украины. Эта инициатива рассматривалась рядом общественных объединений и государственных инстанций и получила одобрение как перспективная идея. Необходимо максимально поддерживать славянские общественные объединения и их инициативы, направленные на сближение с Россией. Эти процессы исторически закономерны и обусловлены тем, что у нас одни этнические корни, одна история, культура, схожие языки, в большинстве своем одна православная вера. Нужно солидарное политическое усилие национальных элит трех восточнославянских государств. Нужна политическая воля Власти.
И первый этап славянского объединения жизненно самый важный. Это всемерное укрепление и развитие Союза России и Беларуси. Но без каких-либо ущемлений прав наших народов и неоправданного ограничения и тем более ликвидации суверенитета Беларуси. Россия должна еще сама существенным образом подготовиться к такому ответственному шагу. Для этого ей самой необходимо осуществить государственные преобразования, намеченные Президентом. В основе союзного государства, возможно, могут быть заложены отношения союзных республик бывшего СССР. Пока единого полноценного проекта нет. Однако принципиально может быть только полное равноправие обоих государств с единым сильным центром.
Должен быть создан образец союзного государства, к которому затем захотят присоединиться Украина, Казахстан и др.
3. Необходимо планомерно и целеустремленно укреплять взаимоотношения со всеми славянскими государствами и народами на основе взаимовыгодной долгосрочной программы совместных действий. Использовать для этого все сферы деятельности, любые интеграционные процессы. Это стратегия будущего.
Перспективная цель - возможное создание Союза (Лиги) славянских государств. В XXI веке только объединенные усилия славянских государств смогут противостоять геополитическим силам западных сверхдержав. В одиночку не выживет ни одна нация, ни одно государство.
Все эти направления взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но начинать надо с начала, а не с конца, не с голословного декларирования всеобщих славянских ценностей. Начинать надо с главного. С самих себя, то есть с России. Усилия концентрировать на главном направлении.
Несомненно, что осуществление этой миссии возможно только в тесном взаимоуважительном сотрудничестве государств, Церкви, национально-ориентированной общественной элиты, предпринимателей, всего народа.
Сейчас жизненно важно скоординировать действия всех общественных объединений, работающих в данном направлении. Интеграционная политика должна приобрести контуры интеграционной работы.
Надо создавать не просто мощное общественное движение - Собор, а разветвленную сетевую организацию единомышленников, соратников и сопомощников в виде организованной "стаи". Именно "стаи" - как наиболее сплоченного, устойчивого и жизнеспособного объединения, продиктованного законами естественного отбора. Все народы сегодня перед вызовами XXI века сбиваются в "стаи". Очередь за нами. Экономическое, социально-политическое партнерство и сотоварищи. Обустроим наше славянское ядро вокруг трех великих славянских рек.
Не хотят дружить правители - давайте выстраивать сеть промышленников, предпринимателей, общественников, политиков, деятелей культуры, казаков. Наша сила только в единстве действий.
Было бы целесообразным создать на высшем государственном уровне Совет по интеграции, демографическим проблемам, миграционным процессам. Необходима государственная инстанция, которая бы занималась проблемами славянского единства. ОПОД "Славянский союз России" - единственная славянская организация, имеющая общероссийский статус, - стоит именно на этих позициях, работает в этом направлении и готова поддержать любую партию, любое общественное объединение и государственные инстанции, которые возьмутся за решение этих проблемы в качестве приоритетных направлений.

2006 г.
www.ni-journal.ru

Док. 534794
Перв. публик.: 23.12.06
Последн. ред.: 23.12.08
Число обращений: 101

  • Дувалов Анатолий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``