В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Куленко: Владимир Вечер - мастер спорта двух стран Назад
Виктор Куленко: Владимир Вечер - мастер спорта двух стран
Одним из привлекательных и зрелищных технических видов является водно-моторный спорт. О развитии этого вида, его перспективах рассказал 10-кратный чемпион Украины днепродзержинец Владимир Вечер.

- Когда и как в Днепродзержинске начал развиваться водно-моторный спорт?
- В 1965 году на базе вагонного завода была организована водно-моторная секция. Основателем был А.Цивинский. Затем при городском ДОСААФе была создана еще одна секция. Организация соревнований, приобретение техники, содержание спортсменов все это ложилось на плечи руководства вагонки и ДОСААФ. Обе секции существовали и плодотворно работали параллельно до 1992 года. А затем, после развала СССР, остались энтузиасты, люди работающие только за свои деньги. В Днепродзержинске - это династии Евтушенко. Братья Евгений и Владимир давно перешли в тренерский состав. Сыновья старшего брата завершили это дело, а младшего - Володя и Алексей еще выступают. К энтузиастам можно еще причислить Юрия Шкуратова, Игоря Дяговца. В Днепропетровске водно-моторный спорт практически держится на отце и сыне Николае и Дмитрие Лебедевых. Остальные работают с переменным успехом.

- А как вы пришли в водно-моторный спорт?
- Сначала я постоянно занимался картингом. В те времена и секция картинга и водномоторная секция находились в костеле. Меня потихонечку уговорили сесть на глиссер. И в первый же год выступлений (1993) я стал чемпионом Украины. В настоящее время я являюсь 10-кратным чемпионом страны, 2-кратным чемпионом СНГ, чемпионом России. Также в последние годы выигрывал Кубки Украины и России. На моем счету 4 рекорда Украины. Мастер спорта этих двух стран, член сборной Украины.

- В каких соревнованиях вы уже участвовали в нынешнем году?
- Недавно в Днепропетровске прошел этап чемпионата страны, где я принимал участие. В конце июля в Кировограде буду выступать в Кубке, посвященном Дню Военно-морского флота Украины. Интересно, что впервые за свои 250 лет существования сухопутный город проводит водную гонку.

- А в каких городах Украины развит водно-моторный спорт?
- Днепропетровск и Днепродзержинск всегда были на высоте. Здесь серьезно подходили к подготовке спортсменов этих классов. В Черкассы славились сильными юношескими командами. Буквально до десяти мальчиков и юношей постоянно защищали честь сборной. А последние три года в лидеры вышла команда Керчи. Там взвешенно подходят к этому вопросу, зная что спорт это дело нужное, дело государственной важности. И молодежь с энтузиазмом тянется к водно-моторному спорту. Ребята участвуют практически во всех соревнованиях, и занимают много призовых мест.

- На Днепропетровщине, кроме областного центра и Днепродзержинска, еще где-то развивается этот технический вид спорта?
- Уже нет. Раньше команда была в Новомосковске. В самом Днепропетровске было около шести секций. Сейчас осталась одна. В Днепродзержинске обе секции выставляют своих спортсменов и получается одна команда.

- Сколько человек занимается на Днепропетровщине этим видом спорта и насколько он популярный в наших городах?
- Желающих заниматься может быть и много, но все упирается в серьезное финансирование. Выезд на каждые соревнования обходится порядка 500 гривень. Это не учитывая серьезной подготовки. Мы согласны оказать техническую, практическую, тренерскую помощь, но выступать надо за свои деньги. Поэтому многие хочут, но не могут.

- Кого можно назвать перспективными гонщиками, способными составить конкуренцию асам?
- Это днепродзержинец Юра Шкуратов. Он в первой же своей гонке попал в серьезную гоночную аварию, лежал в больнице и тем не менее продолжает заниматься. Выполнил норматив мастера спорта. Хотя документы на присвоение еще в Киеве, и стал чемпионом Украины среди юношей. В этом году претендует на звание чемпиона страны среди взрослых. Дважды чемпионом Украины среди юношей был и мой сын Юрий. Побеждал в Кубке страны, показав самую высокую скорость, за что был награжден переходящим призом Кубком А.Головина. Но выступал он на мое личном корпусе.

- Корпус - это по простому мотолодка? Интересно сколько же стоит такое техническое средство?
- Да - это лодка, или как принято в среде спортсменов говорить глиссер или катамаран. Можете себе представить сколько она стоит у нас, если за рубежом считается очень дорогой вещью. Как в автоспорте элита - это кольцевые гонки "Формула-1", так в водных видах таковыми считаются скоростные гонки и крейсерские яхты.

- А что такое "Формула-3" ? С чем ее можно сравнить?
- Это водно-моторная гонка наподобие автогонки "Формула-1". Но, к большому сожалению, в настоящее время украинские спортсмены в этих гонках не участвуют. Хотя в советские времена наши спортсмены становились чемпионами мира и Европы. Очень развита была "Формула", в которой были представители из Николаева, Керчи, Севастополя, Запорожья. Государству было интересно, чтобы спортсмены представляли страну. Сейчас все основывается на частных интересах. Хочешь заниматься - пожалуйста, были бы деньги.

- Какие качества, на ваш взгляд должны быть присущи гонщику-воднику?
- Здесь идет естественный отбор. Нытики и слюнтяи туда не подходят. Да и не пойдут они туда. Как и любой вид спорта, водно-моторный воспитывает в человеке упорство, напряженный труд, целеустремленность. Еще - бесстрашие и мужество. А как же иначе, когда корпус летит по воде со скоростью 200-250 км/час. Просто так не бывает, что сел, дал газу и все. У нас есть Игорь Дяговец, который выступает с переменным успехом. То он занимает первое место, то сходит с дистанции. Но он постоянно борется, ищет себя. Этот вид спорта он не бросает, а работает на перспективу. И это похвально.

- В Днепропетровске или Днепродзержинске есть такие места где можно просто прийти, взять глиссер и покататься в свое удовольствие?
- Если раньше шлюпки, водные велосипеды давали напрокат, то, к сожалению, последние 10 лет в наших городах водный досуг не налажен и таких мест не существует, кроме ведомственных турбаз. А на спортивных гоночных судах вам никто не даст просто так покататься. Потому что по правилам техники безопасности это не положено. Например, мое достижение скорости на глиссере 215 км/час. И просто так дать прокатиться, это несерьезно.

- Ну, а если кто-то захочет серьезно заниматься водно-моторным спортом, куда надо обратиться?
- В городские Общества Содействия Обороны Украины (бывшие ДОСААФ). В Днепродзержинске общество находится по адресу ул.К.Маркса, телефон 3-16-22.

- Чем занимаются гонщики зимой?
- Разбираются удачные и неудачные выступления, делаются выводы и подготавливается техника к новому сезону. Потому, что без поломок не обходится. Спорт есть спорт. Гоночный двигатель форсируется до такой степени, чтобы он выдерживал максимум сезон. То есть за сезон он свой моторессурс исчерпывает и нужно его готовить по-новому.

- Какие у вас планы на ближайшее время? Не будете ли участвовать в гонках дальнего зарубежья?
- Кроме гонок в Кировограде, как я уже упоминал, в августе состоится личный чемпионат России в Кинешме. Это полторы тысячи километров надо добираться только в одну сторону. Самому надо туда добраться и глиссер необходимо доставить. Накладно получается. А чтобы поучаствовать в соревнованиях , проходящих в дальнем зарубежье, можно только мечтать.

Беседу вел Виктор Куленко
22.07.2005 г.

Док. 534746
Перв. публик.: 22.07.05
Последн. ред.: 23.12.08
Число обращений: 146

  • Куленко Виктор Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``