В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Доброхотов: Корни экстремизма Назад
Леонид Доброхотов: Корни экстремизма
Почему я попросил слово? Потому что меня очень заинтересовало то, что вы сказали. Я разделяю то, что вы сказали, и в развитие этого скажу следующее.
Я, слушая вас, вспомнил о деле Квачкова, и не столько о деле Квачкова и интервью в газете "Завтра", но и о том, как на все это реагируют Чубайс и ближайшее окружение Чубайса. А реагируют они однозначно. Г-н Чубайс неоднократно заявлял, что он считает очень полезным это дело, он считает чрезвычайно положительным фактом публикацию интервью в газете "Завтра", с теми оценками, достаточно жесткими, радикальными, которые там дает Квачков, в том числе с позиций и национальных проблем, и религиозных проблем, и православия, и призыва фактически к восстанию в армии и т.д. и т.п. То есть люди, которых я, например, считаю врагами нашего государства, врагами нашего народа (я имею в виду Чубайса), в данном случае в подобного рода высказываниях и акциях, за которые сейчас пытаются осудить Квачкова, видят положительное звено. Я думаю, что на это следовало бы нам всем обратить очень серьезное внимание.
Второе. Говоря об экстремизме и дискриминации, я вспоминаю сейчас то, что произошло и, конечно, у всех нас на памяти, в Кабардино-Балкарии, в связи с последними событиями в Нальчике. Я убежден, очень внимательно прочитав и посмотрев много материалов, что в основе этих событий лежит социальное бедствие, которое имеет место на Северном Кавказе в целом и конкретно в этой республике. Люди, с которыми журналисты общались, говорят о том, что среди участников этого, по существу, восстания, которое имело место в Нальчике, хотя отношусь я крайне негативно к тому, что там произошло, - это в основном молодые люди от 15 до 30 лет. Среди этой категории граждан Республики и города до 90% являются безработными, более 60% являются неграмотными, потому что эти люди выросли в тот период, когда рухнула вся система образования. И плюс к этому: для того чтобы просто там поступить в высшее учебное заведение, нужны десятки тысяч долларов взяток; для того чтобы попасть на какую-нибудь самую примитивную работу, опять-таки нужны тысячи долларов взяток. Поэтому я готов согласиться с тем, что организаторами этого террористического бандитского выступления были ваххабистские секты, но, видимо, организаторам этих сект было достаточно легко рекрутировать в свои ряды этих молодых людей, которые ничего не знают, ничего не понимают, которыми руководит чувство полного отчаяния и безысходности, они - жертвы той самой дискриминации.
С другой стороны, как известно, сознание человека тем и отличается от сознания животного, что, даже ничего не зная, оно не может быть свободно от каких-либо идей. Поэтому, видимо, эти радикальные ваххабитские идеи, достаточно примитивно изложенные, ложатся на удобренную почву крайнего возмущения своим положением, и, пожалуй, самое опасное - это даже не то, что произошло, а то, какова реакция местного населения республики. Население или нейтрально относится к этим бандитам, в том числе убитым, или открыто выражает сожаление и сочувствие по поводу тех, кто был участником и организатором этого террористического акта. Это мне кажется наиболее опасным.
Последнее. СМИ и экстремизм. Я думаю, ни для кого из присутствующих не секрет, что люди, которые пришли у нас к власти в средствах массовой информации, прежде всего на телевидении, считают себя до сих пор победителями - победителями не только Советского Союза, советской власти, коммунизма, как они выражаются, но победителями русского народа, победителями русских, русской власти, русской культуры, русского самосознания, прав русского народа и т.д. И несмотря на то, что в системе управления государством, вообще в правящей идеологии у нас с тех пор (я имею в виду конец 80-х - начало 90-х годов) и до сегодняшнего времени произошли очень серьезные изменения, о которых мы все знаем, но что касается телевидения, которое смотрят у нас 90% населения, я лично никаких изменений не наблюдаю.
Наше телевидение по-прежнему носит русофобский характер. Это касается болезненной, именно болезненной любви к историческим сюжетам, когда по всем государственным и негосударственным каналам идет бесконечно перемывание прошлого нашей страны, причем с подчеркнуто антирусских и антигосударственных позиций. И, естественно, полная дискриминация прав русского народа с точки зрения его культурных и духовных запросов, интересов и чаяний. Все, что творится у нас на телевидении, с моей точки зрения, это - ежедневное и ежечасное подталкивание русского народа, в конце концов, к возмущению, которое, в том числе, может быть и истолковано как проявление экстремизма. На самом деле русских людей организованно подталкивают к этому подобного рода чудовищной дискриминацией законных интересов русского народа на удовлетворение своих культурных и духовных чаяний.

2005 г.
www.ni-journal.ru

Док. 534169
Перв. публик.: 19.12.05
Последн. ред.: 19.12.08
Число обращений: 143

  • Доброхотов Леонид Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``