В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Давиденко: Национальная опасность национальной безопасности Назад
Владимир Давиденко: Национальная опасность национальной безопасности
До недавнего времени материалы, касающиеся вопросов национальной безопасности, были строго закрытыми и доступными лишь узкому кругу профессионалов. В первую очередь самым тщательным образом контролировались теоретические, концептуальные разработки, дающие стране возможность в условиях относительной материальной стесненности сохранять достаточный потенциал и принимать правильные решения (или, по крайней мере, иметь альтернативные модели решений). Немалая часть работ автора, в том числе и теоретического плана, также оказалась навеки загрифованной, прошнурованной и пронумерованной.
В настоящее время наблюдается другая крайность, коснувшаяся, к сожалению, и некоторых академических изданий. Появившийся в открытой печати огромный фактологический материал с описаниями разного рода национальных опасностей и безопасностей - информационной и продовольственной, ресурсной и террористической, духовной и электромагнитной - по большей мере не подвергается альтернативной теоретической проработке.
За самым малым исключением все перечисленное относится скорее к категории безопасности государства, что обусловлено и укоренившимся понятием национальной безопасности как защиты интересов государства и устранения (преодоления) угроз в оборонной, экономической, геополитической, экологической и других сферах. Между тем национальная безопасность как безопасность государства и национальная безопасность как безопасность нации - понятия родственные, но далеко не идентичные, и неопределенность их дефиниций таит в себе немалую концептуальную опасность.
Нация, как исторически сложившаяся устойчивая общность людей на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада (причем не только, например, специфических особенностей национальной культуры, но и малоисследованного "коллективного бессознательного"), и теоретически, и практически - политически - не предполагает наличия собственного обособленного национального государства. Известны многие весьма древние нации, долгое время не имевшие или не имеющие своих государственных образований. С другой стороны, хорошо известны так называемые многонациональные государства, вынужденные прибегать к различным ухищрениям - от банального интернационализма или объединения всех ранее существующих наций в единую с новым названием до продвинутых теорий "плавильного котла", "общеевропейского дома" и "мировых цивилизаций". Наконец, существуют искусственно или естественно разделенные, проживающие в разных государствах нации, к которым целый ряд политических структур в последний период стал относить и русскую нацию- как в целом, так и ее великоросскую ветвь.
В отличие от левых, либеральных, центристских и прочих государственников непреложной аксиомой для идеологов национального лагеря всегда было положение: "Не нация для государства, а государство - для нации!" С этих позиций приматом национальной безопасности является сама нация per se. При этом оборона, экономика, геополитика государства - лишь тактика национальной безопасности. Ее основная стратегическая задача - сохранение и развитие нации. Как ни странно, но это происходит далеко не всегда. Более того, государство в интересах собственной безопасности подчас действует в прямо противоположном плане, ограничивая количественное и качественное развитие не только нетитульных наций, но и наций государствообразующих.
Дефицит безопасности всегда был доминирующим дефицитом в тысячелетней истории России и русской нации. Проблема обострилась во второй половине XX века, когда потенциальный противник оказался обладателем оружия массового уничтожения. Но если ранее дефицит безопасности был связан с ощущением внешней угрозы и побуждал к развитию могущественного военно-промышленного комплекса, то сегодня основная угроза исходит от принципиально другой группы факторов - деградации популяционного ресурса и репродуктивного потенциала государствообразующей нации. По некоторым прогнозам, уже в первых десятилетиях XXI века количественные и качественные показатели русского этноса обвально снизятся и, если эта тенденция не будет преодолена, любые другие программы безопасности социально-экономического, научно-технического или оборонного толка окажутся беспредметными.
Приведем некоторые известные и не совсем известные факты. Демографические процессы и здоровье населения в России вызывали опасения еще с середины 60-х годов, однако драматическое снижение всех показателей начинается с 1992 года - года проведения "шоковой терапии". Самое трагическое отличие России от западных стран - средняя продолжительность жизни. В настоящее время этот показатель составляет у мужчин чуть более 59 лет, у женщин - 73 года. Напомним, что в западных странах уровень продолжительности жизни составляет не менее 72-75 лет для мужчин и 78-80 лет для женщин, в Японии он достигает 78 лет для мужчин и 82 лет для женщин. По прогнозам специалистов, этот уровень вряд ли будет достигнут в России и к 2015 году, что просто позорно для великой страны и великого народа.
Показатели преждевременной смертности в России в 2,5-4 раза выше, чем в западноевропейских странах, США и Японии. Недостойно высока и материнская смертность, в 5-10 раз превышающая таковую в развитых странах. Но если повышенную смертность еще можно как-то объяснить длительным периодом накопления неблагоприятных экологических изменений, продолжающимся процессом постарения населения, гибелью людей в этнических и военных конфликтах, то существует процесс, прямо находящийся под неусыпным контролем и постоянным вмешательством не только нашего правительства, но и Запада. Этот процесс - рождаемость. Мы наблюдаем небывалое падение рождаемости на всех территориях страны. Если в 1985 году этот показатель составлял 16,6, то в 1996-м - всего 8,8, и до настоящего времени стабилизации не наблюдается. Показатель среднего числа рожденных детей на 1000 женщин не превышает 130, тогда как для простого численного замещения поколения родителей их детьми он должен быть не ниже 215. Общие потери числа новорожденных в России в связи с сокращением рождаемости составляют за последние годы не менее 4-5 млн человек.
Особо подчеркнем, что при наметившейся в течение последних лет тенденции к едва заметному, но все же снижению общей смертности показатели рождаемости продолжают оставаться низкими. Отсюда- набирающий силу процесс депопуляции, естественной убыли населения. Прирост фиксируется только в республиках Ингушетия, Дагестан, Калмыкия, Алтай, Тыва, Саха (Якутия), в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и ряде автономных округов. Центральная же часть России, колыбель русского народа, в буквальном смысле слова погибает: число родившихся здесь в 1,6 раза меньше числа умерших. И самое плохое положение- в Ивановской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областях.
Сегодня много говорят о малочисленных народах Севера, которые ассимилируются и постепенно исчезают в силу экономического и социального статуса России. Но ведь сегодня и сам русский народ уже можно отнести к не очень многочисленным народам земного шара, а его будущую судьбу соотносить с судьбой северных народов или народов Амура, трагедию которых мы глубоко переживаем.
Такова картина состояния национальной безопасности с точки зрения примата нации. Тем не менее русская нация все еще верит, что она - великая нация. Да, она великая по своей истории, но та современная история, которая делается собственными руками, ведет ее к гибели. Она будет ассимилирована другими популяциями, народонаселяющими массами. Рядом - миллиардное население Китая, а еще есть Япония, Корея, Индия, Индокитай, Средняя Азия. Неважно, как будет занята российская территория - военными, политическими, экономическими или какими-то другими социальными механизмами, а то и просто хлынувшими отовсюду иммигрантами. Важно, что население нашей страны просто исчезнет. Это будет малочисленный народ, народность, живущая на этой территории островками. Да и сама Россия - как таковая, как национальное достояние планеты и ее истории - тоже исчезнет. А это уже вопрос состояния национальной безопасности с точки зрения не только нации, но и государства.
Действительно, перспектива исчезновения России со сцены мировой цивилизации в обозримом историческом будущем - сегодня уже не сюжет из апокалипсического прогноза, а реальная перспектива. Между тем, вопреки очевидным фактам, эта угроза не воспринимается в полном объеме ни массовым общественным сознанием, ни практическими политиками, ни государством, ни его национальной безопасностью.
Давайте вдумаемся. Россия как федерация в современных границах имеет около 143 млн населения. Работоспособный контингент составляет от этого числа немного больше половины. Итак, где-то около 80 млн работающих обустраивают и обеспечивают благополучие всей Российской Федерации. Однако современная ухудшающаяся демографическая ситуация и беспрецедентная естественная убыль непреложно ведет к тому, что уже в ближайшем будущем население России без учета мигрантов составит всего лишь около 130 млн человек. Эта цифра могла бы быть утешительной, если бы не ряд других, четко фиксируемых негативных показателей.
И так катастрофически уменьшающееся ввиду снижения рождаемости детское население России сегодня нездорово. Хронические заболевания различных органов, особенно нервной системы и психики, охватывают до 70-80% детей. Резко возросло число детских самоубийств. Количество задержек психического и речевого развития за последние годы выросло в несколько раз. Более трети призывников освобождаются от службы в армии по медицинским показаниям. 30% уволенных в запас военнослужащих срочной службы - молодые люди с психическими расстройствами. В подростковой среде растут вредные привычки: 60% детей курят, 61,5% употребляют алкоголь, более 20% пробовали наркотики. Следовательно, молодое поколение, которое должно сменить на трудовом фронте уходящих пенсионеров, будет работоспособным не наполовину, а примерно только на 30%. Таким образом, численность работоспособного населения России упадет с 80 до 70 млн человек.
Еще в более худшем варианте сложится ситуация на востоке страны, где в настоящее время проживает около 30 млн населения. Его количество в ближайшее время снизится до 20-25 млн человек, а число работоспособных в конечном счете сократится до 10-12 млн работающих.
Как долго будет сохраняться такая ситуация? Известно, что для восполнения больших военных, послеэпидемических и иных человеческих потерь (например, в результате тотальной стерилизации населения по китайскому образцу) даже в благоприятных условиях нужно пять поколений, то есть около столетия. А в неблагоприятных?!
Представим теперь мысленно карту Азии и сравним 10 млн работающих, обустраивающих и обороняющих территорию азиатской России, с более чем 500 млн такого же населения на примерно такой же по величине территории Китая. Понятно, что никакие военные силы, никакие заставы, ракеты или ядерный щит не смогут противостоять "прозрачности" границ. Огромные пространства страны (прежде всего Север, Сибирь и Дальний Восток) на наших глазах превращаются в полупустыню, лакомое "жизненное пространство" для южных соседей. Если так пойдет и дальше, то, несомненно, эти территории будут заполнены другими нациями и другими народами. Русскую землю защищать будет некому!
Как здесь не привести слова П.А. Столыпина: "Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, господа, они превращаются в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы!" Сегодня же территория России, социально-экономическое, медико-биологическое, психологическое состояние ее народонаселения являют собой пример наиболее критического пути перехода человечества в состояние клинической смерти. Как бы мы ни хотели сохранить государство, культуру, преемственность поколений, без соответствующего количества нации и ее качества сделать это просто невозможно.
Нельзя сказать, что прошлое и нынешнее демократическое руководство не понимает сложившейся ситуации. Естественно, понимает и, более того, пытается найти какие-то приемлемые объяснения. В первые годы в широком ходу, например, были отсылки на огромные демографические потери страны во времена правления коммунистической партии. Это действительно так, но коммунисты в свое время обвиняли в том же проклятый царский режим. Второй, уже нынешний, распространенный аргумент: дескать, в период реформирования добиться быстрого улучшения обладающей огромной инерцией демографической ситуации не дано никому. И это тоже правильно: в философской и политологической литературе давно известно, что консервативной по своей сути нации совершенно противопоказаны революционные, "шоковые" преобразования, какой бы знак и направленность они ни имели! Тем более что есть все основания сомневаться в правильности по крайней мере некоторых из проведенных и проводимых "судьбоносных" реформ.
В данном ракурсе и находятся противоречия между национальной безопасностью нации и национальной безопасностью государства. Проще говоря, часть необходимых для государства реформ по своей идеологии не являются приемлемыми для нации. И основной вклад в наблюдаемую конфронтацию был внесен проходившей в 1992году в Рио-де-Жанейро Конференции ООН по окружающей среде и развитию "Повестка дня на XXI век", где во весь голос было объявлено о так называемом устойчивом развитии, признании мальтусовской геометрической прогрессии роста народонаселения и концепции "золотого миллиарда".
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на практически безоговорочное принятие Россией основных рекомендаций конференции, споры о ее теоретических и практических положениях не только не утихают с течением времени, но и еще более обостряются.
Так, концепция устойчивого развития, выдвинутая в Бразилии, не дает ничего нового и в перспективах мировой геополитики. В настоящее время Россия и славянские этнические общности (Украина, Белоруссия, Балканы и др.) искусно отбрасываются западной экономикой (западной моделью) от процессов взаимной интеграции к расчленению. Устойчивое развитие "цивилизованного" мира будет обеспечиваться в том числе и за счет России, и за счет гибели славянского суперэтноса. Не случайно сегодня столь целенаправленно уничтожается наш научный и культурный потенциал. Решения конференции стимулируют народы и страны в их геополитике к размежеванию и организации центров противостояния со стремлением обеспечить себе будущую нишу проживания. Концепция стабильного, устойчивого развития - это концепция нарастания конфликтов и катастроф.
Во-вторых, решения бразильской конференции- это Мальтус в сомбреро. Они не только политизированы, но и научно не обоснованы, опираются исключительно на существующий объем знаний и не предусматривают перспектив фундаментальной науки. Более того, они, по сути дела, приостанавливают естествознание. Та обобщающая научная мысль, которая была сформирована благодаря работам русских космистов, включая К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского и их продолжателей - А.Л. Яншина, Н.А. Козырева, В.П. Казначеева и многих других - теперь оказалась в тени. Научных работ на эту тему много, и все они противоречат бразильской декларации. Например, сформулированные перспективы автотрофности человечества позволяют с уверенностью утверждать, что планета сможет прокормить не менее 8-9 млрд человек (а это цифра реальная, и ее не избежать, ибо искусственная стерилизация - явление чудовищное и античеловечное). Поэтому базовые парадигмы о грядущем перенаселении и голоде- не более чем приманка для процветания западного мира за счет других стран.
Наконец, следует отметить, что широко разрекламированная в России концепция устойчивого, стабильного развития - всего лишь одна из спорных гипотез. Идеи Томаса Роберта Мальтуса и сохранение на планете 1-1,5 млрд человек с неизбежностью приведут к тому, что генетического и культурного фонда "золотого миллиарда" окажется недостаточно для дальнейшего развития человечества в пределах более 5-6 поколений. Следовательно, при проведении в жизнь идеи стабильного развития и распространении ее от высокоразвитых стран "первого мира" на страны "второго" и "третьего мира" (куда сегодня, по сути, относится и Россия) неизбежен переход к депопуляции и демографическому вакууму, уничтожению своего народонаселения. Что, собственно, и наблюдается в отношении русской нации.
Вся основная работа по практическому осуществлению рекомендаций бразильской конференции в демографическом аспекте проводилась под эгидой Международной федерации планирования семьи (IPPF) и сводилась к контролю над рождаемостью в плане его ограничения. Несмотря на то что Россия мало похожа на перенаселенный Китай или Индию, методы применялись совершенно одинаковые: "Призывающие к повышению рождаемости в России забывают о проблеме перенаселения в мировом масштабе". Созданные при прямой поддержке правительства Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) и одноименная Федеральная целевая программа в самый короткий срок провели радикальное реформирование. Несомненно, большинство из нас были и остаются сторонниками реформ. Но реформ, необходимых для России и позитивных для нации. Нужны ли России "контрацептивная" революция, "здоровый эгоизм женщин", поздние аборты по социальным показаниям и половое образование подростков? Не вызывает сомнений, что они подрывают популяционный фундамент государства, противоречат интересам нации. Они не нужны России, вредны для нее, являются важными факторами наблюдающейся острой депопуляции и выступают орудием фактического геноцида русского народа и этнических россиян.
Резюмируя вышеизложенное, следует подчеркнуть, что действующая в настоящее время парадигма национальной безопасности, по нашему мнению, не в полной мере отвечает интересам самой русской нации per se и должна быть доработана или изменена на основе альтернативных моделей.
Главным, фундаментальным аспектом национальной безопасности на современном этапе является популяционный (демографический, генеративный), так как при физическом отсутствии человека и его социума на определенном этапе вырождения нации само понятие национальной безопасности становится бессмысленным. Это вывод научный, вывод, опирающийся на факты и точный расчет, и потому руководители государства не могут закрыть на него глаза.
Претендующая на роль цивилизационной парадигмы концепция устойчивого развития в применении к России приводит к обострению демографического кризиса и становится угрозой для безопасности нации. В целях сохранения и развития генофонда нации, укрепления трудового и оборонного потенциала целесообразен кардинальный пересмотр государственной политики в области национальной безопасности с трансформацией национальных приоритетов в сторону стимулирования деторождения. Кроме того, необходима разработка соответствующей федеральной целевой программы "Возрождение нации", направленной не только на развитие русского народа как государствообразующей нации России, но и на поддержку русской диаспоры за рубежом. В этом плане, оценивая положительно подписанный Президентом и ставящий определенный заслон для неконтролируемой иммиграции закон о миграции, тем не менее следует считать его недостаточным. По нашему мнению, необходимо скорейшее принятие закона о репатриации тех русских и этнических россиян, которые хотят жить на своей исторической Родине, и о льготах для них.

2002 г.
www.ni-journal.ru

Док. 534116
Перв. публик.: 19.12.02
Последн. ред.: 19.12.08
Число обращений: 237

  • Давиденко Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``