В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Грачева: Борьба сети против иерархии как матрица Февральской революции Назад
Татьяна Грачева: Борьба сети против иерархии как матрица Февральской революции
Вы знаете, последнее время очень много рассуждений и публикаций появляется на тему сети. Сеть стала некой модой, сеть стала как бы признаком современности и причастности к современной философии и организации жизни. В общем, не секрет, что сейчас есть тенденция перевести вообще человечество на новую метатехнологию. Это технология сети - увести человечество от государственного устройства, межгосударственного устройства и заменить эту организацию традиционной национальной государственности глобальным государством.
Появилась даже стратегия сети, которая изложена была А.Бардом и Я.Зодерквистом в их книге "Нетократия (Власть сети)". То, что изложено там, - борьба сети против иерархии, очень четко проявилось во время Февральской революции.
Действительно, что такое иерархия? Иерархия - это основа государственности, сильной государственности, основанной на сильной, ответственной и социально ориентированной власти. Иерархия - это еще и обеспечение единства государства. Поэтому сеть, целью которой является фрагментация, дезинтеграция государства, конечно, в общем-то, объективно и в настоящее время, и исторически противостоит иерархии.
Если исходить из этой стратегии нетократии, то цель сети, как там говорится, - это дезинтеграция национальной государственности, ее фрагментация и установление глобального государства.
Все эти тенденции четко проявились во время Февральской революции, потому что Российская империя была очень сильным государством, и Бразоль об этом очень хорошо пишет. Он приводит цифры, которые свидетельствуют о том, что Россия была мощным конкурентом и в экономическом, и в демографическом отношении. За период царствования Николая II население России увеличилось более чем на 50 миллионов человек. Это говорит о том, что Россия имела очень хороший потенциал, который мог бы конкурировать не только с какой-то из стран Европы, но со всеми европейскими странами вместе взятыми. Это было во многом причиной того, что Запад устроил этот заговор, спровоцировал Февральскую революцию. И использовал для этого как раз средства и методы сети.
На чем строится сеть? Сеть - это полицентризм, прежде всего - полицентризм управления. И вот появляется перед революцией, в процессе ее организации внешний центр, второй центр, заинтересованный в уничтожении иерархической государственности. Под влияние этого центра попадает часть политической элиты и часть военной элиты, которые, в общем-то, стали ориентированы не на государственные интересы, а на сетевые интересы, на интересы внешнего центра и на свои корыстные интересы.
Итак, это первое - внедрение внешнего центра, полицентризм управления.
Далее. Сеть - это фрагментация, сеть - это такая рыхлая структура, она борется против иерархии и стремится превратить иерархию в свое подобие - некое фрагментированное образование.
Итак - фрагментация и дезинтеграция. Действительно, в преддверии Февральской революции произошла фрагментация и дезинтеграция всех пространств жизнедеятельности Российской империи, сильной государственности. Прежде всего, фрагментация и расчленение политического пространства: появилась масса всяких кружков, каких-то там организаций, открытых, закрытых, тайных и т.д. Это была дезинтеграция духовного пространства, когда насаждались всевозможные секты, всевозможные расколы.
Вы знаете, что самое важное? Духовное пространство было определяющим, Российская империя была примером священной государственности. Развалив это духовное пространство, они попытались развалить основу, потому что религиозное, духовное пространство есть основа единства этого пространства, есть основа государственного единства. Эта духовная основа была фрагментирована, и народ отошел от веры и от идей священной государственности, которая традиционно была объединяющей идеей, которая работала на укрепление государства. То есть эта идентичность, ориентированная на государственное единство и государственное строительство, была заменена деструктивной сетевой идентичностью, ориентированной на сепаратизм и фрагментацию единого пространства.
Разжигание сепаратизма было одной из главных тенденций, предшествовавших Февральской революции. Известная личность Александр Парвус предлагал уничтожить историческую Россию, создав вместо нее конгломерат мелких государств. Вот эта идея расчленения России была тогда очень сильна, она работала, в том числе и как цель, и как основа новой дезинтеграционной идентичности.
В свое время Парвус написал свою нашумевшую брошюру, которая называлась "За демократию против царизма", где он представил иерархическую государственность как угрозу. То есть эта антииерархическая, антигосударственная направленность сети проявлялась еще и в том, что государственность представляется как угроза. Парвус в частности написал: если Россия не будет децентрализована и демократизирована, опасность грозит всему миру. В принципе, мы то же самое слышим сейчас, если уж проводить параллели.
Во время, предшествовавшее Февральской революции, была тенденция дискредитации идеи защиты государства. Действительно, сеть как антигосударственная тенденция и структура строит свои методы борьбы с иерархической государственностью на дискредитации государственной идеи, идеи сильной государственности.
Суть стратегии сети, которая была реализована в ходе Февральской революции, можно сформулировать, используя следующую цитату: "В настоящее время на пяти континентах прилагаются большие и малые усилия, которые подтверждают важность нашей способности: 1) работать совместно с партнерами и через них, проводить тайные операции и поддерживать постоянное, но малозаметное для других присутствие. Такие меры представляют реализацию непрямого подхода к длительной войне". Вот эта цитата абсолютно точно совпадает с теми мерами, которые были реализованы при подготовке Февральской революции. Но она принадлежит нашему времени, эта цитата взята из "Военной стратегии" Соединенных Штатов, которая была опубликована в 2006 году, которая была использована во всеобъемлющем докладе о состоянии обороны США.
Еще хочу сказать, что эта направленность на дезинтеграцию и на постоянное провоцирование революции сохраняется и сейчас в Соединенных Штатах. Кондолиза Райс сказала: "Успех нашей внешней политики определяется цветными революциями". Не секрет, что люди из неоконсервативного крыла, которые сейчас во многом определяют внешнюю политику Соединенных Штатов, все принадлежали к троцкистским кругам и все увлекались троцкизмом.
Хочу еще провести цитату, параллели между стратегией Февраля и настоящим временем. "Успех Америки напрямую зависит от ее способности ослабить, расчленить (опять подчеркивается дезинтеграционная тенденция, сетевая) и ликвидировать российское государство. Традиционно эти цели достигаются (опять здесь излагаются дезинтеграционные тенденции и средства) путем проведения тайных операций, провоцированием этнических конфликтов (то есть разделительная идентичность), оказанием военной помощи сепаратистам, поддержки диссидентских групп и организации политических беспорядков".
Сеть сама в себе - это революция, это мятеж против иерархии, и эта мода на сеть в России чрезвычайно опасна. Американо-израильский центр "Стратфор", который близок к спецслужбам США, написал достаточно четко: "Цель США в отношении России проста и однозначна - добиться ее распада". Если сейчас мы будем делать ставку на сеть (а многие даже патриотические круги заявляют, что Россию нужно перевести на сетевое устройство, даже на сетевую монархию), если мы будем делать ставку на сеть, то эта мечта, изложенная "Стратфором", станет реальностью.

2007 г.
www.ni-journal.ru

Док. 533910
Перв. публик.: 18.12.07
Последн. ред.: 18.12.08
Число обращений: 92

  • Грачева Татьяна Васильевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``