В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Глотов: Шаг за шагом строим Союзное государство Назад
Сергей Глотов: Шаг за шагом строим Союзное государство
Раньше мы говорили о разноскоростном движении Союза Беларуси и России. Сегодня мы говорим о том, что наступает некоторое похолодание в этом процессе. Разноскоростное движение было тогда, когда имело место больше стремление со стороны руководства Белоруссии к этому союзу и было страстное желание найти форму объединения. Правда, были некие механизмы торможения со стороны Администрации Президента РФ, Государственной Думы и так далее. Запаса политических решений сегодня почти нет. Они рисуют настолько длительную перспективу того, что касается единой валюты, что мы едва ли доживем до этого. В двух тысяча каком-то году появятся какие-то валюты и то не понятно, как они будут называться. Поэтому здесь вывод состоит в том, что имеет место уже не разноскоростное движение, а просто никакого движения фактически не осуществляется. Есть топтание на месте.
Второй вопрос - Договор о создании Союзного государства не работает. Где эта система органов, о которых говорится? Договор не выполняется. Прошел год. Что за это время сделано? Практически ничего не сделано. И в этом отношении договор не только не выполняется, он практически заморожен.
И в этой связи наступает некий промежуток времени, о котором стоит сказать. Я имею в виду югославский сценарий развития событий. Возможно, пройдет какой-то период времени, когда возьмутся уже за Белоруссию, раскачать ее (не знаю, насколько это будет быстро и сложно), чтобы повести именно по этому варианту. И в этой связи и я не исключаю, что надо готовить вариант имперской конституции с приемом на определенных условиях, приемлемых для Беларуси, в состав Российской Федерации всех соответственно субъектов Беларуси - с вице-президентством, о чем говорил Бабурин. Может быть, у нас придется менять какие-то вещи в Конституции, дабы не получить не только дружественное нам государство в соседях, а получить новое образование, которое политически будет настроено совершенно по-другому. Сколько для этого Западу потребуется временных и материальных ресурсов, не известно, но на примере Югославии можно сказать, что такой вариант не исключается. Вслед за Беларусью и вслед за Украиной, с которой мы идем сегодня фактически в разных направлениях по многим вопросам благодаря действию политический элиты.
Третий вопрос: какое государство строится? Ответ простой: никакое совместное государство сегодня не строится. Я прихожу к такому выводу на примере годичных топтаний. Может быть, это излишне категорично, но оно не строится, оно лишь обозначается, обозначается что-то непонятное для большей части населения и России, и Беларуси. Никакого строительства в этом государстве нет, нет ничего того, что сегодня объединяло бы. Казалось бы, есть перспективное направление - военно-политический союз и его укрепление, но и оно тоже обозначается лишь в основном, а реальных шагов, которые были бы понятны всем, не делается.
Какие политические силы сегодня продвигают этот процесс союзного единения? Может быть, появились союзные партии, может быть, появились какие-то другие заинтересованные структуры? Раньше понятны были политические силы в лице парламента, когда лобзались, встречались, говорили, и процесс шел хотя бы по парламентской линии достаточно энергично. Более того, даже удалось привлечь Союзную Республику Югославию в качестве наблюдателя в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
Сегодня какие политические силы продвигают этот процесс? Никакие политические силы не продвигают этот процесс, за исключением встреч президентов, которые обсуждают все эти вещи. Может быть, есть другие силы. Но мне эти силы не известны, я их не вижу сегодня в качестве активно действующих на пространстве Союза Беларуси и России.
Четвертый вопрос: надо определяться: либо действительно принимать Конституционный Акт, либо просто Конституцию, которая будет написана и представлена на референдум. Но тогда мне хоть понятно, что речь идет о создании действительно Союзного государства. Даже слово "конституционный акт" непонятно большей части населения. Понятно слово "Конституция Союзного государства России и Беларуси". Но дело, конечно, не только в самом названии, а в существе тех первых вопросов, о которых было сказано.
Я еще раз хочу сказать, что, конечно, лучший способ - идти шаг за шагом. Сначала - оборонное пространство и военно-политический союз, экономические основы свободного движения товара, капитала и так далее, образовательное пространство. Как решаются эти вопросы? Сегодня все их решение пребывает в застывшем, аморфном состоянии.
Поэтому я думаю, что для дискуссии, для перспективы дальнейшего нашего движения к Союзу Беларуси и России, сторонниками которого мы все являемся, не исключаю, что нужен документ, который бы говорил о том - а как будут осуществляться все наши планы и действия, если завтра удастся расшатать эту ситуацию. Придется говорить, возможно, и о том, что белорусское пространство будет входить на иных, чем союзные условия, в состав Российской Федерации. Этот вариант тоже не исключен на сегодняшний день. Тем более события, произошедшие на Балканах, говорят о том, что можно купить студентов, решить другие вопросы для того, чтобы дальше шумно раскачивать ситуацию в республике, такой вариант я лично не исключаю. А так, конечно, документ должен называться - Конституция Союзного государства. Коротко, ясно, понятно.

2000 г.
www.ni-journal.ru

Док. 533843
Перв. публик.: 18.12.00
Последн. ред.: 18.12.08
Число обращений: 286

  • Глотов Сергей Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``