В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Ирина Бойко: Общий экономический кризис в России и локальные особенности `автомобильного` ультиматума Назад
Ирина Бойко: Общий экономический кризис в России и локальные особенности `автомобильного` ультиматума
Похоже, автомобильная тема становится одной из основных "тревожных кнопок" для всего мира. Тройка автогигантов США пытается, хотя все еще безуспешно, получить поддержку от Конгресса США, испытывая огромные финансовые сложности и спекулируя отчасти своим общенациональным значением. Пасьянс в этом вопросе обещает быть непростым. Если отказать автопрому в денежной поддержке, то сразу и значительно возрастет уровень безработицы в стране (особенно в наименее благополучном- северо-восточном), покатятся вниз металлурги, сдуется сфера сервиса и автострахования и т.д. Но если такую помощь предоставить, то известно наверняка, она станет перманентной, спустя некоторое время автогиганты начнут опять просить поддержки и ничем хорошим для экономики страны это не закончится. Практически аналогичные неприятности переживают автопроизводители в Европе, в азиатских странах, да и в нашей стране. Но вот один из регионов России - Приморье - вносит существенное разнообразие в характер "автомобильных проблем". Недовольство, связанное с автомобильным сектором, готово здесь практически взорвать социальную и экономическую ситуацию и, возможно, спровоцировать политический конфликт между регионом и федеральным центром. Но если бы дело касалось производства автомобилей и сохранения достаточно технологичных рабочих мест в регионе. Отнюдь. Битва идет за сохранение достигнутых объемов импорта подержанных, то есть частично отработавших свой ресурс, зарубежных иномарок, об автомобильном second hand. В лоббирование такого второсортного импорта включились даже некоторые члены Совета Федерации. И, наверное, зря. Проблема-то в другом. В отсутствии стратегии региональной жизни. В том, что Приморский регион экономически "подсажен" на такой унизительный автомобильный импорт, что деятельность, сформировавшаяся вокруг вторсырья, стала основной для формирования доходов многих дальневосточников, что этим бизнесом вынуждены заниматься в основном люди, которые имеют высшее образование и среди них есть даже кандидаты наук. Основная проблема состоит в том, вместо огромных, загубленных не без участия федеральных чиновников достойных перспектив региона (еще несколько лет назад можно было обсуждать возможности экспортной экспансии наукоемкой продукции приморцев), вместо погибших отраслей - рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей, судоремонтной и транспортной, вместо производства морских акустических аппаратов, электроники и изучения шельфового биоразнообразия, массы талантливых людей, из тех, кто не уехал за границу, вынуждены заняться хоть чем-то, чтобы обеспечить существование своих семей. Вопрос не в автомобилях, а в стратегии развития региона, которая, следует заметить нашему правительству, сильно отличается от протяженности мостов, готовящихся во Владивостоке к строительству с привлечением дешевой рабочей силы. Реалии таковы, что в этом регионе, как и во многих других, накоплен значительный интеллектуальный потенциал и любые варианты развития, игнорирующие данное обстоятельство, будут приводить к убивающим будущее людей "находкам" вроде автомобильного сэкондхэнда и угрожать стране распадом. К сожалению, интеллектуальный уровень многих экспертов, приезжающих в регионы от "имени Кремля" выстраивать социально-экономические стратегии, намного ниже, а смыслы их деятельности намного циничнее, чем те, которыми руководствуются некоторые "автомобильные" бунтовщики. Несколько групп таких экспертов недавно "сняли кассу" и в городском и в краевом бюджете Приморья, написав смутные представления о социальном благополучии региональной столицы и о блестящих транспортно-сырьевых перспективах края. Но почему же за столь немалые деньги эксперты не предупредили своих лоббистов о том, что экономике региона, в котором почти каждый пятый работающий человек получает свои доходы от импорта подержанных автомобилей, грозит катастрофа? Почему эти эксперты не защитили интересы "Кремля", отдав предпочтение своим собственным карманам. Наполнив их, кстати сказать, не только в Приморье, но и во многих других регионах, усилив тем самым недоверие к центральной власти.
На автомобильный кризис в Приморье необходимо оперативно и четко реагировать стратегией развития региона. Это единственный путь сохранить единство страны в непростом диалоге с населением Красноярска, Магнитогорска, Екатеринбурга и других регионов, который предстоит выдержать федеральному руководству в 2009 году. Но сначала необходимо провести санацию в самом правительстве, выявить прохиндеев, создать дееспособную команду и выйти к регионам с четко сформулированными целями и перспективами их развития. Чтобы, в конечном итоге, было понятно, в регионах будут созданы достойные рабочие места, а уровень доходов населения будет достаточным, чтобы средний житель мог купить себе достойный автомобиль. Не подержанный.

2008-12-18
www.viperson.ru

Док. 533806
Опублик.: 18.12.08
Число обращений: 1

  • Бойко Ирина Викторовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``